назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [ 69 ] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]


69

идее число инвесторов и трейдеров, которые ожидают получения больших услуг за меньшие деньги. При этом многие инвесторы прекращают свои традиционные отношения «брокер/клиент». Клиентам нравится самостоятельно размещать свои заказы в Сети, а не через традиционных брокеров. Электронные системы значительно дешевле, действуют гораздо быстрее и во многих случаях обеспечивают клиентов более качественной информацией. В результате электронная торговля быстро становится для брокерской индустрии волной будущего.

Вероятно, пока менее всего оцененная привлекательность этих систем и молчаливый двигатель их роста состоит в том, что сетевые системы сделали игровое поле достижимым для клиента. Профессиональные трейдеры долгое время обладали исключительными преимуществами в том, что касалось цен, скорости исполнения и информации, поступавшей в режиме реального времени. Электронные системы закрыли зияющую дыру и сделали внутридневную торговлю занятием, доступным для лиц, не являющихся членами биржи. Эти системы позволяют трейдеру применять описанные в этой книге стратегии, где бы он ни находился. Они дают трейдеру прекрасный шанс преуспеть в том, что, как нам кажется, представляет собой наиболее волнующую, динамичную и потенциально вознаграждающую карьеру из всех возможных.

В момент, когда мы пишем эту книгу, многие из систем продолжают развиваться. Первоначально мы предполагали сообщить некоторые детали и дать рейтинги разных систем, позволяющих удовлетворить многообразие потребностей дневной торговли. Этот подход оказался неэффективным. Вследствие быстрых изменений в этих системах такие оценки устарели. В итоге мы решили представить читателям структуру того, что нужно искать при изучении достоинств электронных торговых систем, а также краткое описание двух систем, которые, как мы полагаем, заслуживают самого пристального внимания.

Есть два основных типа доступа в режиме реального времени, которые открыты трейдерам. Во-первых, существует



огромное количество услуг, предоставляемых Интернетом, которые можно получить через очень хорошо известные в брокерском мире системы (например, Dean Witter Discovers Lombard, Waterhouse Securities E*Trade, Ameritrades Accutrade, Quick & Reillys QuickWay и многие другие). Во-вторых, имеются электронные торговые системы, которые соединяют клиента непосредственно с клиринговой палатой по телефону, через модем или по специальным выделенным линиям. Фирмы, предлагающие электронные системы, обычно специализируются на этом типе трейдинга и зачастую не слишком известны. Их хорошо знает верхний эшелон умелых дневных трейдеров, предъявляющих спрос на самый быстрый доступ к рынкам. Немногочисленные лидеры этого рынка - Broadway Trading LLC, предоставляющая Watcher; All-Techn Investments, предлагающая Attain; и Block Trading, предлагающая Cybertrader. Поскольку эти системы непосредственно соединяются со счетами по выделенным телефонным линиям, скорость, эффективность, надежность и безопасность ввода заказов здесь значительно выше той, которую может обеспечить современная технология связи через Интернет. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.

Сделка:

маршрутизация заказов

Вероятно, наименее понятным для широкой публики в этих системах является то, как направляются на рынок заказы, т. е. их маршрутизация. Есть несколько способов, с помощью которых фирмы осуществляют маршрутизацию заказов, направляя их непосредственно на рынок, на торговый стол фирмы или на региональную биржу, где какая-нибудь компания или иное лицо заплатят вашему брокеру за возможность стать другой стороной при выполнении ваших заказов.

Чаще всего трейдерам выгодно иметь прямой доступ к рынку. Большинство электронных систем, работающих по выде-



ленной телефонной линии, осуществляют маршрутизацию своих заказов непосредственно на биржу. Это означает, что заказы Нью-Йоркской фондовой биржи пойдут напрямую на Нью-Йоркскую фондовую биржу, заказы Американской фондовой биржи попадут непосредственно на Американскую фондовую биржу, а заказы NASDAQ - на NASDAQ. Прямой доступ дает трейдерам своевременный выход к рынку, где фактически определяются цены, где заказы трейдеров, скорее всего, будут справедливо исполнены и где есть теоретическая возможность получить наилучшую цену. Большинство профессионалов не позволят, чтобы маршрутизацию их заказов осуществляли как-либо иначе.

Многие Интернет-системы направляют заказы на свой торговый стол или передают их третьей стороне. В обоих случаях трейдер или маркет-мейкер часто становится по другую сторону заказа. Работающие через Интернет фирмы, подобно специалисту или маркет-мейкерам, надеются на то, что смогут привлечь достаточный для процветания поток заказов, зарабатывая на спрэде по каждой сделке. Некоторые фирмы фактически платят другим фирмам за возможность исполнения заказов клиентов этих других фирм. Такую практику называют платой за поток заказов. Фирмы, осуществляющие маршрутизацию заказов своих клиентов подобным образом, получают комиссионные с обеих сторон сделки. Фирмы, которые платят «за поток», пытаются получить прибыль на спрэдах или по сделкам. Эти фирмы имеют преимущество опоры на реальный рынок. Они всегда могут выйти на реальный рынок, если им необходимо покрыть позиции. И вообще они могут гарантировать котировки фирмам, готовым оплачивать заказы. Они обычно стремятся получить максимальное число клиентов (других брокерских фирм) на пробной основе, надеясь привлечь розничные заказы или заказы, которые, как предполагается, с высокой вероятностью принесут им прибыль. Эти фирмы избегают трейдеров, зарабатывающих деньги на регулярной основе и, в общем, не будут предоставлять гарантированные сделки никакой другой орга-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [ 69 ] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]