назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [ 61 ] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]


61

лее высокого бида. Короче говоря, при подталкивании цены акции вверх некоторые из трейдеров, занимающих короткие позиции, бывают вынуждены осуществлять покрытие. Это создает цепную реакцию, захватывающую других трейдеров, которые занимают короткие позиции и пытаются осуществить покрытие, чем ускоряют рост цены.

Арбитраж

Другой метод, используемый маркет-мейкерами, - это арбитраж, или существование одновременной ценовой разницы между различными торговыми системами, которые доступны в рамках NASDAQ.

Например, трейдер только что получил заказ от своего клиента на покупку 10 ООО акций ABCD. Если текущие котировки ABCD составляют 48 l/4 х 3/4 и в Instinet предлагают для продажи 5000 акций по 48 l/2 (Instinet не обязана отображать биды и оферы лиц, которые не являются маркет-мейкерами на уровне 2), то трейдер выставит свое имя в списке продавцов по 48 3/4. Он скажет своему клиенту, что только что купил ABCD по 48 3/4, и одновременно приобретет акции через Instinet, которые предлагаются по 48 /2. Трейдер имеет чистую прибыль в размере У4 пункта по 5000 акций, или 1250 дол., но все же занимает короткую позицию по 5000 акций, которые принадлежат ему самому. Трейдер либо уберет свое имя из списка продавцов, сообщая о желании купить акции, либо подождет возможности их выкупа по лучшей цене. Обоснование этого метода состоит в том, что, даже если ABCD больше не растут в цене, у трейдера достаточно времени, чтобы покрыть свои короткие позиции в безубыточной точке 49. Если ABCD идут вниз, маркет-мейкер получает значительную прибыль.

Итак, если вы - маркет-мейкер, то, покупая по более низкой цене через Instinet для самого себя и продавая своим клиентам акции по более высокой рыночной цене, вы получаете арбитражную прибыль, которую гарантируют рыночные цены.



Искусственное занижение цен с последующим скачком вверх

Что-то похожее на вышеупомянутую ситуацию возникает в тех нередких случаях, когда маркет-мейкеры рекламируют себя в качестве продавцов, в действительности будучи покупателями. Поддерживая нисходящий тренд во время покупки акций через другие средства и затем убирая офер (за чем следует более высокий бид), маркет-мейкеры могут создавать выгодный для их позиций момент. Симптом применения этой практики - появление маркет-мейкера, покупающего акции через ЭКС вроде Island, в то время как он в действительности выставлял самый низкий офер текущей котировки. Впрочем, сметливый дневной трейдер должен отличить одну ситуацию от другой. Либо фирма, о которой идет речь, просто покрывает позицию, приобретенную по ходу выполнения своих обязанностей маркет-мейкера, либо она в действительности строит позицию. Чтобы понять разницу, требуются исключительная концентрация и опыт.

Разные маркет-мейкеры придерживаются разных стилей торговли. Если эти модели поведения удается различить, то оказывается, что маркет-мейкеры часто повторяют свои стили трейдинга по отдельным акциям. Собранность и сосредоточение внимания со временем позволят вам различать эти схемы.

Наложение бидов или оферов

Наложение бидов или оферов - это другой инструмент, используемый маркет-мейкерами, чтобы демонстрировать или скрывать свои намерения. Эта ситуация возникает, когда котировки акций ABCD равны 48 l/2 х 49, а маркет-мейкер рекламирует бид по 49 или даже по 49 У4. Такие действия обычно создают среди трейдеров покупательское неистовство, что впоследствии взвинчивает цену на акции еще выше. В противовес популярному мнению это явление - не случайность и не плохой бид. Чтобы инициировать этот бид, маркет-мей-



кер должен фактически перепрограммировать свою машину котировок, в нормальном состоянии снабженную устройством предотвращения сбоев, которое предупреждает возникновение таких ситуаций. Цель маркет-мейкера в том, чтобы либо

1) играть на повышение ради совершения продажи, либо

2) просто демонстрировать свои намерения возможным продавцам, сообщая им, что у него есть значительный заказ на покупку. Некоторые торговые системы, работающие в режиме реального времени, будут предупреждать трейдеров о таких ситуациях. Наложение бидов и оферов обычно провоцирует резкие движения на рынке, которые могут либо оказаться исключительно доходными, либо обойтись очень дорого. Поэтому будьте осторожны!

Дополнительные советы относительно ведения торговли

Выбор времени

Разное время дня и различные типы рынка должны влиять на способ вашего выхода из позиций или на способ их закрытия. На рынке, где есть тренд, вы можете попытаться максимизировать ваши прибыли. На рынке, где тренда нет, реалистичным может оказаться выигрыш одного уровня. В середине дня тренды обычно отсутствуют. Это хорошее время для большей разборчивости и отказа от крупных ходов. Самые значительные движения обычно происходят при открытии и закрытии торгов. Трейдеры могут выбрать некоторые хорошие акции для игры во время периода реакции (обычно между 9.50 и 10.10). Им может нравиться «сидеть» на них, пока акции движутся в соответствии с их желаниями. Сильные акции достигнут ряда более высоких максимумов и более высоких минимумов. Пока ситуация развивается таким образом, можно сохранять открытые позиции. Но если эта схема рушится, по-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [ 61 ] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]