назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]


50

всего комиссионных. Маркет-мейкеры, привлекающие максимум заказов, обычно делают это, организуя продажи клиентам, которые хотят купить, и покупки у клиентов, которые хотят продать. Работа маркет-мейкера состоит в том, чтобы брать на себя риск. И те маркет-мейкеры, которые действительно умеют рисковать, вознаграждаются как полученными в качестве комиссий долларами, так и потоком заказов. Ценность комиссионных долларов очевидна и измерима. Измерить стоимость потока заказов гораздо сложнее. Чем больше поток заказов, которые привлекают маркет-мейкеры, тем большие спрэды они могут заработать, тем большую ликвидность привлечь; возрастет и их информированность о реальном предложении и спросе на акции. Для маркет-мейкеров такая информация может иметь исключительную ценность. Она дает им представление о том, когда они действительно потерпели поражение и должны изменить свои позиции.

Давайте подробно рассмотрим пример того, как заказ торгового дома может влиять на цену обращающейся на NASDAQ акции. Следующий сценарий объяснит динамику различных заказов на покупку и продажу, которая с течением времени создаст три разных типа движения цены - восходящий тренд, откат назад, нисходящий тренд, в противовес представленной на рисунке 4.1 временнбй диаграмме, которую мы рассматривали раньше.

Динамика тренда к повышению

Восходящий тренд начинается, когда большой паевой фонд решает занять большую позицию по ABCD. Фонд звонит своему любимому брокеру Тэду в Merrill Lynch и передает заказ на покупку 50 000 акций ABCD. Тэд звонит маркет-мейкеру Merrill Lynch Джо, который занимается ABCD, чтобы узнать, что происходит.

Джо говорит: «Рынок составляет 50 /4 на 50 /2. Я сейчас работаю по оферу, но мне безразлично, в каком направлении пойдет рынок».



Тэд информирует своего маркет-мейкера о том, что у него есть покупатель, желающий приобрести 50 ООО акций. Джо, который занимает длинную позицию по 30 ООО акций ABCD, отвечает: «Я могу продать 15 ООО по 50 У2, 15 ООО акций по 50 3/4 и остаток по целому числу (51)».

Тэд говорит: «Сделайте все возможное».

Джо в Merrill Lynch (MLCO) «показывает» 15 ООО акций по 50 У2.

Это означает, что MLCO в данном случае выступает и как продавец, и как покупатель. Клиент Тэда покупает акции, a MLCO, выступая в качестве маркет-мейкера, их продает. Он сообщает о своей сделке системе NASDAQ, которая распространяет информацию, или указывает информацию на ленте новостей (ленте тикера). Эта информация дается в разделе «Время и продажи». NASDAQ сообщает о цене, объеме и времени сделки. После того как сделка заключена, MLCO отходит от офера и выставляет бид по акциям в размере 50 3/8. MLCO показывает высокий бид, чтобы взвинтить цену еще выше. Новый высокий бид - это способ, которым маркет-мейкер выражает следующую мысль: «Мне надо купить акции, а даже если бы и не нужно было, я хочу заставить думать, что хочу их купить». Эти действия позволяют Джо использовать трейдеров SOES, чтобы сдвинуть акции к цене, по которой он хочет обеспечить ликвидность. Трейдеры SOES, понимая, что MLCO является покупателем, через SOES выполняют офер маркет-мейкеров. В этом случае Smith Barney (SBSH), Morgan Stanley (MSCO) и Goldman Sachs (GSCO) поднимают свои оферы. Это показывает Merrill и вам, трейдеру, что на уровне 50 /2 реальных продавцов нет. Новый рынок - это 50 3/8 на 50 3/4. Merrill Lynch демонстрирует 15 000 акций по 50 3/4. Опять MLCO продает, а клиент покупает. Следуя той же схеме, MLCO опять демонстрирует высокий бид, надеясь поднять цены на акции еще выше. Маркет-мейкеры по оферу еще раз поднимают цены. Новый рынок сейчас 50 У2 на 50 7/8. MLCO выставляет высокий бид, оферы, равные 50 7/8, идут вверх, и теперь, при котировках акций 50 3/4-51, Merrill Lynch, чтобы завершить выполнение заказа, заключает сделку на 20 000 акций по 51.



MLCO сообщает клиенту: «Вы заплатили 50 ]/2 за 15 000, 50 3/4 за 15 ООО и 51 за 20 000».

Это событие представляет собой первое движение вверх в тренде, который вот-вот сформируется. Прежде чем двинуться вперед, важно обратить внимание на несколько моментов. Маркет-мейкер MLCO, которая в большинстве случаев агрессивно выставляла биды, не сможет купить много акций. MLCO хотела бы купить акции по биду, потому что это приведет к лучшей цене для ее клиента и меньшему риску для нее, поскольку она не будет вынуждена занимать какую-либо позицию по этим акциям. Во многих случаях MLCO, вероятно, не удастся купить акции по своему биду. MLCO выставляет высокий бид, чтобы заставить цену подняться на такой уровень, где она готова будет занять короткие позиции. MLCO, только что занимавшая длинную позицию по 30 000 акций, теперь взяла короткую позицию по 20000 акций. MLCO использовала трейдеров SOES, которые помогли двинуть цену в нужном ей направлении.

Когда заказ клиента выполнен, MLCO, теперь занимающая короткую позицию, переключается с бида на офер. Для MLCO это способ сказать: «Пока я не продаю». Трейдеры SOES, купившие акции потому, что полагали, будто покупателем была MLCO, признают свою ошибку и часто уходят с рынка. Они продают свои длинные позиции, поскольку причины, по которой они купили акции, кажется, более нет. Трейдеры SOES используют бид 50 3/4 и сбивают цену на акции. В этот момент график, отражающий зависимость цены от времени (см. рис. 4.1), показывает откат.

Динамика отката

Если цена на акции откатывается от некоего максимума, MLCO пытается откупить обратно акции, которые она продала ранее. MLCO выставляет бид на 50 1/2. Не слишком сообразительные трейдеры продают акции по этому биду, тогда как умные трейдеры, понимая, что MLCO опять в игре, выставляют биды. MLCO удается купить несколько тысяч акций, то же самое

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]