назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [ 34 ] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]


34

ком здоровой экономики, а также хорошим показателем будущих доходов компаний технологического сектора. (Соотношение, равное 1,25, означало бы, что на каждые 100 отгруженных компьютеров поступило 125 новых заказов.)

Другие индикаторы

Цены на нефть могут быть хорошим индикатором для прогноза изменения цен на акции авиакомпаний и нефтяных компаний. Цены на акции нефтяных компаний, например на акции Mobil и Exxon, обычно растут при повышении цен на нефть, поскольку оно ведет к росту прибылей нефтяных компаний. Это происходит потому, что нефтяные компании могут взимать более высокую плату за свои товары, тогда как себестоимость этих товаров остается стабильной. Акции авиакомпаний, например Delta и American, обычно находятся в не очень хорошем положении в периоды, когда самые значительные расходы авиакомпаний, а именно расходы на топливо, сильно возрастают, в то время как цены на авиабилеты менее эластичны.

Сильный доллар - хороший предвестник для компаний, которые производят товары за границей и продают их в США. Когда курс доллара по сравнению с валютой другой страны растет, цены на товары, произведенные за рубежом, снижаются в относительном долларовом выражении. По существу, товары из других стран становятся более привлекательными с точки зрения цены, и тогда американцы начинают приобретать больше импортных товаров. Это в свою очередь увеличивает прибыли иностранных компаний. В то же время стоимость американских товаров повышается, и в результате может пострадать экспорт. Nike, Toyota и акции некоторых технологических компаний могут расти в цене, в то время как акции компаний, которые производят, скажем, напитки или лекарства, будут чувствовать себя значительно хуже. Кроме того, усилится давление на компании, которые производят, допустим, электронику или автомобили и имеют иностранных конкурентов.



Например, Chrysler должна снизить цены, чтобы и далее быть в состоянии конкурировать с Nissan, a General Electric вынуждена снижать цены, чтобы продолжать конкурировать с Sony.

Подверженные сильным колебаниям цены на золото и серебро могут привести к подвижности цен на акции добывающих компаний. Более высокие цены на драгоценные металлы увеличивают прибыли таких компаний, как Newmont Mining и Barrick Gold.

В приложении приведен пространный список акций и промышленных групп. Скорее всего, трейдеры сочтут этот список хорошим вспомогательным средством, чтобы определить, какие компании и символы попадают в ту или иную группу акций.

Понимание типовых графиков изменения цен

Хороший трейдер будет покупать акции потому, что они удовлетворяют определенным критериям. До тех пор пока эти критерии не изменились и сумма, которой трейдеры готовы рискнуть, не потеряна, трейдеры будут держаться этих акций. Диаграммы и тренды могут быть полезны при выборе акций, подходящих для спекулятивной игры, определении верного времени для игры с ними и предугадывании момента изменения направления тренда. На рисунке 4.1 приведен график, который представляет типичные модели изменения цен на акции. Из рисунка видно, что есть три основных сектора: А, Б и В.

Изменение цен на акции обычно редко происходит прямолинейно. Иногда цены на акции имеют выраженную тенденцию к росту, иногда колеблются в узком интервале или проявляют тенденцию к падению. Есть три основные схемы, с которыми должны быть знакомы все трейдеры: изменение цен в узком интервале (нет выраженной тенденции ни вверх, ни вниз), тренд к повышению и тренд к понижению. Это очень простые, но исключительно важные схемы.



Сектор А - это изменение цен в узком интервале. Цена на акции колеблется в узком диапазоне: акциями невозможно торговать по цене выше той, которая была достигнута при последнем повышении, но вместе с тем ими нельзя торговать и по цене ниже той, что зафиксирована при последнем понижении. Вообще это хорошая ситуация для маркет-мейкеров. Однако хитроумные трейдеры, желающие получить небольшие прибыли, могут заработать деньги и в такие периоды колебания цен в узком интервале. Важно не потерять спрэд на обеих сторонах цикла «купля-продажа», что может произойти в том случае, если трейдер постоянно покупает акции по оферу и продает по биду. Между тем трейдеру следует пытаться покупать акции по биду и продавать их по оферу, используя лимит-ордеры при открытии позиций. Таким образом, трейдер «получает спрэд» на одной стороне цикла купли-продажи, действуя так, как действовал бы маркет-мейкер или специалист. При узком диапазоне колебаний цен не остается места для потери спрэда на

Рисунок 4.1. Типовые графики динамики акций

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [ 34 ] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]