назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]


22

4. ЭКС (системы обслуживания третьих лиц, анонимно отображающие лимит-ордеры).

Вторая основная цель маркет-мейкера - торговать в собственных интересах. Каждая крупная фирма обычно имеет пространный список акций NASDAQ, котировки по которым она хочет формировать. Каждый трейдер, работающий на фирму, получает список приблизительно из 30 акций, за которые несут ответственность трейдер и клерк. Помимо выполнения заказов клиентов, эти трейдеры, торгуя акциями, входящими в их списки и принадлежащими их компаниям, пытаются также генерировать собственный доход компаний. При рассмотрении флуктуации котировок уровня 2 NASDAQ вы часто замечаете: после того как маркет-мейкер продал или приобрел акции, он начинает заключать противоположные сделки или переходит на другую сторону рынка. Возьмем в качестве примера Netscape (NSCP) и окно, в котором отображены список соответствующих маркет-мейкеров и предлагаемые ими котировки. Возле символа NSCP может быть направленная вверх стрелка, означающая, что в настоящий момент акция торгуется в положении «тик вверх». Окно котировок будет показывать, что котировки внутреннего рынка составляют, например, 52 х 53 и что есть один маркет-мейкер (WEED), желающий купить эти акции по 52, и шесть маркет-мейкеров (AGIS, JPMS, OLDE, VOLP, PWJC, TSCO), которые хотят продать акции по 53. Предположим, что AGIS продал 1000 акций трейдеру через SOES и затем переходит на сторону покупателей. Теперь вы видите AGIS и WEED уже среди маркет-мейкеров, которые готовы купить эти акции по 52, причем AGIS пытается откупить акции обратно. Если компания AGIS достигает желаемого, она зарабатывает один пункт на спрэде. Такие движения представляют собой попытку трейдера воспользоваться спрэдом, присущим данной акции (см. рис. 3.1).

Рассмотрим другой пример. Предположим, что котировки по акции ABCD составляют 49 3/4 х 50 /4. После покупки ак-



ций по цене 49 3/4 У другого маркет-мейкера или у трейдера, продающего через систему SOES, маркет-мейкер, стремясь получить прибыль, немедленно предложит акции к продаже по 50 или по 50 !/4. Эта простая стратегия купить подешевле и продать подороже является составной частью набора инструментов для генерирования прибыли маркет-мейкеров.

В зависимости от рыночных условий маркет-мейкеры также будут открывать позиции по определенным акциям, на повышение или понижение которых они собираются играть. Каждая фирма устанавливает для своих трейдеров определенные ограничения степени риска, но большинство крупных компаний имеют опытных трейдеров, которые привыкли брать на себя риски и затем двигать акции так, как они планируют.

Самое важное, что следует помнить относительно маркет-мейкеров, торгующих в собственных интересах, состоит в том, что они ведут игру по одной причине - ради прибыли!

Рисунок 3.1. Окно котировок

Активное окно котировок показывает область котировок акций, имеющих символ NSCP (Netscape). Стрелка, направленная вверх, означает, что акции NSCP в настоящий момент торгуются в положении «тик вверх»; область котировок показывает, что котировки внутреннего рынка составляют 52 х 53 и что есть один маркет-мейкер (WEED), желающий приобрести акции по 52, и шесть маркет-мейкеров (AGIS, JPMS, OLDE, VOLP, PWJC, TSCO), которые хотят продать эти акции по 53. NSCP являются акциями типа SM10, а это означает, что клиент может приобрести их через SOES в количестве не более 1000 за одну сделку. По сравнению со вчерашней ценой на момент закрытия NSCP упали на 2 пункта.

Уровень 2: Окно котировок

NSCP

52x53

(136)

53-2

SM10

WEED

AGIS

MSCO

JPMS

SHWD

OLDE

DMGL

VOLP

MONT

PWJC

SBSH

TSCO

LEHM

GSCO



Третья обязанность маркет-мейкера, которая и лежит в основе названия этой профессии, состоит в том, чтобы в буквальном смысле слова «делать» двусторонний рынок (т. е. выставлять двусторонние котировки). Если маркет-мейкер сообщает, что готов продать акции по определенной цене, он также обязан купить акции по какой-то более низкой цене. Обычно эта цена ниже текущего бида, но должна находиться в пределах разумной скидки с текущей цены данной ценной бумаги. Разница между бидом и офером, принадлежащими одному мар-кет-мейкеру, юридически не определена, однако существуют общепринятые нормы поведения маркет-мейкеров.

Например, если маркет-мейкер только что продал ABCD по 49 У8, а спрэд по ABCD обычно равен У4 или текущие котировки составляют 48 7/8 х 49 !/8, то он выставит предложение на покупку акций по более низкой цене - 48 5/8. Те маркет-мейкеры, что отказываются подтвердить сделки по выставленным ими котировкам и не придерживаются традиционных спрэдов, установленных для данных акций, часто изгоняются другими маркет-мейкерами, и об их действиях даже сообщают властям NASDAQ, которые могут наложить взыскания. Отказы от сделки по выставленной котировке жестоко пресекают. Нарушителей подвергают дисциплинарным взысканиям или штрафам. Таким образом, в соответствии с буквой закона основная цель маркет-мейкера - обеспечить ликвидность рынка. Чтобы этого добиться, каждый маркет-мейкер должен выставить разумно отличающиеся от текущих цен спроса и предложения двусторонние котировки по акциям, за которые он несет ответственность.

Маркет-мейкеры, безотносительно к законам или обязанностям, в действительности занимаются вверенными их заботам акциями по двум причинам:

1. Чтобы осчастливить клиентов, сохранить свой бизнес и генерировать комиссионные, с которых они получают процент.

2. Чтобы, торгуя в интересах своей компании, зарабатывать деньги для получения большого бонуса.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]