назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [ 21 ] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]


21

в собственных интересах, маркет-мейкер обычно пытается приобрести акции по биду и продать по оферу. Пользуясь преимуществами внутреннего спрэда, трейдер надеется без особого риска извлечь многочисленные мелкие прибыли. В некоторых случаях маркет-мейкер будет играть на понижение или повышение, и степень риска его игры будет зависеть от задачи, которую ставит его фирма. В любом случае основная функция маркет-мейкера - обеспечить ликвидность рынка акций, которые могут продавать или покупать клиенты. Подобно специалисту по биржевым бумагам, маркет-мейкер продает акции при повышении котировок и покупает их при понижении.

Для трейдера, занимающегося электронной внутридневной торговлей, крайне важно осознавать различия между акциями, продаваемыми на бирже, и акциями, продаваемыми через NASDAQ. Эти различия обусловлены механизмом торговли. Если намерения участников рынка биржевых акций обычно замаскированы и выявить их нелегко, то маркет-мейкеры в NASDAQ постоянно включают свои имена в списки покупателей и продавцов акций. Занимающийся внутридневной торговлей трейдер, который способен определить, выполняют ли отдельные маркет-мейкеры свои обязанности по выставлению двусторонних котировок или просто являются покупателями или продавцами, может легко получить прибыль.

Роль маркет-мейкера

Маркет-мейкеры рынка NASDAQ имеют несколько обязанностей, связанных с колебаниями цен на внебиржевом рынке.

Предполагается, что маркет-мейкеры:

1. Пытаются выполнять заказы для клиентов своих фирм.

2. Торгуют в собственных интересах.

3. Формируют двусторонний рынок, выставляя двусторонние котировки.

4. Зарабатывают!



Основная цель маркет-мейкера NASDAQ состоит в том, чтобы исполнять заказы клиентов его фирмы по наилучшей возможной цене. Есть несколько способов достижения этой цели.

Маркет-мейкер может сообщить о своем намерении приобрести акции ABCD, указав свое имя в текущем списке других маркет-мейкеров, которые также выставляют бид с определенной ценой на экране котировок уровня 2 NASDAQ. Покупатели по определенной цене перечислены в левой колонке, а продавцы - в правой. Поместив свое имя в этот список, маркет-мейкер сообщает всем участникам рынка о своих намерениях. Другие маркет-мейкеры или трейдеры могут позвонить ему (да-да, по телефону) и сказать, что готовы продать ему акции, и тогда сделка по такой цене будет немедленно заключена. Маркет-мейкер может также позвонить другим маркет-мейкерам, которые готовы продать акции, и заключить с ними сделку. (Примечание. В настоящий момент маркет-мейкеры все еще могут звонить друг другу по телефону, чтобы заключать сделки. Однако в результате расследования Комиссии по ценным бумагам, которое выявило, что маркет-мейкеры договаривались об искусственном поддержании больших спрэдов, их телефонные звонки стали контролировать. После этого маркет-мейкеры начали связываться друг с другом через SelectNet, чтобы избежать телефонных переговоров относительно клиентских бидов и оферов, поскольку такие переговоры могут быть истолкованы как сговор.) Предполагается, что маркет-мейкер, который сообщает о намерении купить или продать акции, должен продать или купить по меньшей мере столько акций, сколько он выставляет для торгов. Продавец акций несет ответственность за сообщение о сделке, отражаемой наряду со всеми остальными продажами на тикере. Если маркет-мейкер отказался совершить сделку по выставленной им же самим котировке, это обычно называют отступлением, и маркет-мейкера могут оштрафовать. Он также рискует потерять хорошую репутацию среди других маркет-мейкеров, которые, случается, даже изгоняют нарушителя.



Выставляя свои биды или оферы в списке уровня 2 NASDAQ, маркет-мейкер подпадает под действие системы заключения сделок через систему SOES NASDAQ. Трейдеры, имеющие доступ к уровню 2 NASDAQ, могут через SOES автоматически выполнять заказы объемом до 1000 акций за одну сделку. Если маркет-мейкер выполнил заказ через SOES, у него появляются две возможности:

1. Маркет-мейкер может снова выставить те же биды/офе-ры и вновь заявить о своих намерениях о покупке/прода-же акций - таким образом, снова получить право на совершение сделок через SOES.

2. Маркет-мейкер может изменить свои котировки.

Другие средства для выполнения заказов - SelectNet, на которую может выйти любой, имеющий доступ к уровню 2 NASDAQ, а также ЭКС, доступ к которым можно получить через специальные терминалы для ввода заказов. Эти системы являются не обязательными к исполнению, а значит, заказы будут выполняться только в том случае, если противоположная сторона (маркет-мейкер) соглашается заключить сделку по выставляемой цене. ЭКС могут быть полезны при торговле акциями внутри спрэда, т. е. по цене, которая находится между бидом и офером, или по ценам продажи или покупки, выставленным маркет-мейкерами. В отличие от SelectNet ЭКС, если они представлены на уровне 2, обеспечивают защиту лимит-ордерам.

Таким образом, существуют четыре основных средства, с помощью которых маркет-мейкеры выполняют заказы клиентов:

1. Телефон.

2. SOES (обязательная система выполнения малых заказов, которую можно использовать от имени клиентов).

3. SelectNet (система, которая позволяет маркет-мейкерам вести операции с другими маркет-мейкерами).

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [ 21 ] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]