назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]


20

Gateway, решают перейти из NASDAQ на Нью-Йоркскую фондовую биржу или если принимается решение на базе таких акций, как AT & Т, выпустить новые бумаги вроде Lucent.

На фондовых биржах по конкретной акции есть только один специалист. Специалисты фондовых бирж отвечают за то, чтобы котировки по их акциям были упорядочены и сбалансированы. Как только что было сказано, если специалист хорошо работает, он получает новые акции. Работающему плохо комитет биржи делает выговор. Биржа может не поручить ведение новых акций специалисту, не справляется со своими обязанностями. Она вправе оштрафовать специалиста, не обеспечивающего необходимую ликвидность, и даже отстранить от контроля за вверенными ему акциями, если он злоупотребляет своими возможностями. Система специалистов работает так хорошо потому, что если маркет-мейкер, функцию которого выполняет специалист, один, то качество его работы легко поддается оценке. В результате специалисты по преимуществу отличные маркет-мейкеры и, как следствие, имеют некоторые привилегии, которых нет у маркет-мейкеров, работающих в системе NASDAQ. В частности, поскольку все заказы на определенные акции проходят через одного специалиста, у этого специалиста имеется очевидная привилегия: он знает все заказы на эту акцию, что помогает ему определить, по какой цене можно найти покупателей и продавцов.

NASDAQ

Национальный рынок NASDAQ, где заключаются сделки по небиржевым акциям, построен на основе действий, совершаемых с одними и теми же акциями многими специалистами, а не единственным. Эти маркет-мейкеры объединяют свои усилия для коллективного формирования котировок, или рынка по каждой акции, обеспечивая ликвидность. Все маркет-мейкеры обязаны одновременно выставлять и бид, и офер на данную акцию. Это называется выставлением двусторонних коти-



ровок. Естественно, если маркет-мейкер хочет продать акции по какой-то цене, он обязательно указывает и другую разумную цену, по какой будет готов купить их обратно.

Группа участников, формирующих это «сообщество» трейдеров по каждой ценной бумаге, состоит из институциональных маркет-мейкеров, таких как Merrill Lynch (MLCO), Smith Barney (SBSH) и Goldman Sachs (GSCO). В каждой из этих фирм трейдеры несут ответственность за создание рынка по списку акций, торгуемых в NASDAQ. Эти списки обычно включают по 20-30 акций, среди них находятся как высоколиквидные бумаги, так и акции, продаваемые в небольших объемах. Существует много фирм, выставляющих котировки на популярные акции, например акции Intel, ежедневные объемы торгов которыми составляют миллионы и десятки миллионов акций, тогда как очень немногие маркет-мейкеры готовы работать с менее популярными бумагами, например с акциями DNA Plant Technologies, чей дневной объем торгов не превышает нескольких тысяч. Поэтому если речь идет об активно торгуемых акциях, то в таких условиях на рынке не сможет доминировать ни один маркет-мейкер. А если акции менее ликвидны, рынок могут контролировать один доминирующий игрок или пара таких игроков.

С точки зрения процедуры торгов торговля акциями на бирже существенно отличается от торговли на внебиржевом рынке. В отличие от аукционного рынка на бирже, где трейдеры устно сообщают о своих намерениях, маркет-мейкеры NASDAQ выставляют свои имена в списке покупателей и продавцов. Этот список в электронном виде отображается в системе NASDAQ *. Число маркет-мейкеров может колебаться в разных списках от 3 до 30 или более, в зависимости от объема торгов по данной акции. Позиция, занимаемая мар-кет-мейкером в списке бидов и оферов, зависит от заказов клиентов, ожиданий будущего изменения цен или от обязан-

Данный список носит название «экран котировок NASDAQ - уровень 2». - Примеч. науч. ред.



ности выставлять двусторонние котировки. Сделки заключаются либо непосредственно маркет-мейкерами по телефону, либо через одну из нескольких официально одобренных NASDAQ электронных систем исполнения заказов. Маркет-мейкер, который выставляет предложения, обязан либо купить, либо продать 1000 акций данной компании. После выполнения своих обязательств маркет-мейкер может уйти с рынка и в попытке получить прибыль выставить новый бид или офер.

Например, предположим, Goldman Sachs (GSCO) в настоящее время хочет продать акции Altera Corp. (ALTR). Текущие котировки - 48 3/4 х 49 У8. Если GSCO присоединяется к текущему оферу и маркет-мейкер совершает продажу 1000 акций по рыночной цене 49 У8, то затем он может уйти с данного офера и вместо него выставить свой бид на акцию. Этот бид может быть либо ниже текущих котировок, например 48 5/8, либо GSCO может выставить лучший бид, скажем 48 7/8- Если маркет-мейкер выполняет свои обязанности по обеспечению двустороннего рынка и не выступает в качестве агента, работающего на клиента, он обычно указывает свое имя в текущем списке покупателей. Если маркет-мейкеру удается совершить покупку по цене 48 7/8, то он зарабатывает спрэд 3/8, или 375 дол. на 1000 акций.

Брокерские дома вовлечены в этот процесс по двум основным причинам. Первая состоит в необходимости обеспечить их клиентам доступ к рынку NASDAQ, а затем и к выполнению сделок, за которые они получают комиссионные. Выступая в этом качестве, маркет-мейкер действует главным образом как агент, выполняющий заказы. Вообще маркет-мейкер пытается исполнить заказ клиента по наилучшей возможной цене. Он делает это, сообщая о своих намерениях другим маркет-мейкерам или просто совершая сделки по текущим рыночным ценам. Вторая причина участия брокерских домов в описываемом процессе - совершение сделок для своего портфеля или в собственных интересах. Последнее может приносить значительно большую прибыль. Работая на рынке

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85]