назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]


82

к акционерам на ежегодном собрании в 1974 году. Он объявил, что в компании введен показатель «персонал - эффективность», рассчитываемый путем деления объема чистых продаж на общий фонд заработной платы. Полупроводники, основная производственная линия компании, - один из немногих продуктов в современном инфляционном мире, цены на который последовательно снижаются. По этой причине, и с учетом роста заработной платы (темпами от 7 процентов в год в США до 20 процентов в Италии и Японии), было бы логичным предположить, что, несмотря на все улучшения, показатель должен снижаться. На самом деле он увеличивался - на 2,25 процента в 1969 году и на 2,5 процента в конце 1973 года. Более того, имелись конкретные планы улучшения показателя при одновременном росте резервов фонда участия работников в прибылях, зависящем от этих улучшений, и было объявлено, что целью компании является доведение значений показателя до 3,1 процента к 1980 году, - в случае ее реализации компания сделается уникальным с точки зрения зарплаты местом работы. Texas Instruments на протяжении многих лет частенько обнародовала амбициозные долгосрочные цели и до сего дня достаточно последовательно добивалась их достижения.

С точки зрения инвестора, есть очень важное сходство во всех трех примерах ориентированных на работников программ, выбранных нами для иллюстрации различных аспектов второго параметра, характеризующего консервативные инвестиции. Нет ничего сложного в том, чтобы дать общее описание того, как работает институт компании Motorola, осуществляя отбор и подготовку особо талантливых менеджеров и специалистов, рассчитанные на то, чтобы обеспечить растущие потребности компании. Совсем простое дело - рассказать о том, что Dow изыскала средства на стимулирование совместной работы какой-то части сотрудников компании над проблемами окружающей среды, или привести несколько фактов, относящихся к замечательной программе «Персонал - эффективность», которую реализует Texas



Instruments. Однако, если какая-либо компания решит «с чистого листа» запустить программу вроде описанных, проблемы могут отнюдь не ограничиться тем, чтобы убедить совет директоров утвердить соответствующие ассигнования. Программы такого рода достаточно просто сформулировать, но совсем не так обстоит дело с их внедрением. Цена ошибок может быть очень высокой. Нетрудно вообразить, что может произойти, если учебный центр вроде института Motorola отберет в резерв на выдвижение не тех работников, а в результате обиженные сотрудники из числа самых талантливых уволятся из фирмы. Или представим, что компания пытается взять на вооружение программу «Персонал - эффективность», но либо ей не удается создать атмосферу, в которой работники чувствуют себя по-настоящему вовлеченными в общее дело, либо она не поощряет работников должным образом материально. В результате работники разочарованы; неправильные действия при попытке применить такую программу могут буквально развалить компанию. В то же время компании, которые доводят до логического завершения эффективные подходы, ориентированные на людей, работающих в организации, и следуют в этой области правильно определенной политике, обычно имеют возможность извлекать из этого все новые и новые преимущества. Для таких компаний такие подходы, методы и процедуры - особые способы, с помощью которых они подходят к решению проблем, - в известном смысле являются интеллектуальной собственностью. По этой причине они представляют огромный интерес для инвесторов, осуществляющих долгосрочные вложения.

3. Руководство компании должно быть готово к тому, чтобы идти на известные ограничения, которых требует эффективный рост

Уже отмечалось, что в этом быстро меняющемся мире ни одна компания не может стоять на месте. Она либо становится лучше, либо хуже, ее положение либо поправляется,



либо она катится вниз. Реальная цель роста, с точки зрения инвестора, состоит не только в приросте стоимости, но и в избежании потерь. Мало найдется компаний, чье руководство не делает заявлений о том, что их фирма является компанией роста. Однако говорить о том, что ты «ориентирован на рост», - это не то же самое, что быть таковым в действительности. Многие компании, похоже, испытывают непреодолимое желание показать максимально высокие прибыли в конце каждого отчетного периода - выставить в графе прибылей в финансовом отчете все до последнего цента. Такого никогда не позволит себе компания, действительно ориентированная на рост. Ее усилия направлены прежде всего на то, чтобы заработать текущие доходы в объеме, позволяющем финансировать издержки, связанные с расширением бизнеса. Когда вопрос получения доходов, необходимых для приобретения дополнительной финансовой мощи, решен, компания, заслуживающая долгосрочных инвестиций, предпочтет урезать размер прибылей, которые можно получить немедленно, если есть по-настоящему заманчивые перспективы разработки новых продуктов или технологических процессов, или открытия линии по выпуску новой продукции, или любого другого из тысячи разных «мирских дел», посредством которых доллар, потраченный сегодня, может принести много долларов, заработанных в будущем. Эти «дела» могут быть самыми разнообразными, охватывать весь спектр от найма и тренинга нового персонала, который потребуется с ростом компании, до отказа от возможности получить огромную прибыль на срочном заказе клиента, в котором тот крайне нуждается, ради приобретения постоянного клиента и укрепления его лояльности. Консервативный инвестор на такого рода делах проверяет, действительно ли администрация компании закладывает основы будущих доходов на много лет вперед или только делает вид. Какой бы известной ни была компания, но если она проводит политику, которая только на словах признает такие самоограничения, ее акции вряд ли окажутся

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [ 82 ] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125]