of Management. Его статьи публикуют Strategic Management Journal, Academy of Management Review и Long Range Planning. E-mail: GrantJH@aol.com.
Гупта, Анил (Anil К. Gupta), заслуженный преподаватель и профессор стратегии международного бизнеса Robert Н. Smith School of Business в University of Maryland. В 1991 г. получил награду Glueck Best Paper Award за лучшую работу в области бизнес-политики и стратегии, дважды отмечался наградой Allen J. Krowe Award за высокое качество преподавания. В 2000 г. провел свой годичный отпуск в Stanford University в качестве нештатного профессора Stanford Technology ventures Program (Пало-Альто, Калифорния). Соавтор книги World Wise: Building the Global Corporation of Tomorrow (будет опубликована в Harvard Business School Press). E-mail: agupta@rhsmith.umd.edu.
Дей, Джордж (George S. Day), профессор и директор Huntsman Center for Global Competition в Wharton School University of Pennsylvania. В прошлом был исполнительным директором Marketing Science Institute. Среди последних книг отметим The Market-Driven Organization (New York: Free Press, 1999) и Wharton on Managing Emerging Technologies (New York: John Wiley & Sons, 2000), соредактор с Полом Шумейкером.
Дюхейм, Ирэн (Irene М. Duhaime), профессор предпринимательства и семейного бизнеса, профессор менеджмента J. Mack Robinson College of Business в Georgia State University. Имеет большой опыт исследований семейного бизнеса, предпринимательства и стратегического менеджмента. В течение трех лет была членом совета Memphis Business Journal, в котором определяют лучшего предпринимателя года и присуждают награды предпринимателям из сферы малого бизнеса. Среди других исследовательских интересов отметим направления диверсификации, поглощений и изъятия капитала бизнес-единицами, а также перераспределение средств в бизнесе. Публикуется в Academy of Management Journal, Academy of Management Review, Strategic Management Journal, Journal of Management и др., участвует в национальных и международных совещаниях Academy of Management и Strategic Management Society. E-mail: MGTIMD@langate.gsu.edu. Веб-сайт: http: www.gsu.edu/~wwwsmg.
Коллис, Дэвид (David J. Collis), нештатный адъюнкт-профессор в Yale University School of Management. До этого был профессором по бизнесу, органам власти и конкуренции Harvard Graduate School of Business Administration. Специализируется на корпоративной стратегии и глобальной конкуренции. Автор недавно вышедшей книги Corporate Strategy (совместно с проф. Синтией Монтгомери). Один из его последних исследовательских проектов - международное сопоставление роли корпоративных офисов крупных корпораций, занимающихся многими видами бизнеса. Его работы часто публикуются в Harvard Business Review, Strategic Management Journal, European Management Journal, а среди книг отметим Managing Multibusiness Company, International Competitiveness и Beyond Free Trade. В настоящее время консультирует несколько крупных американских и европейских корпораций и входит в состав совета консультантов Ocean Spray and WebCT. E-mail: David.Collis@Yale.edu.
Кристенсен, Курт (H. Kurt Christensen), нештатный профессор менеджмента Georgia State University, ранее преподавал в Northwesterns Kellogg Graduate School of Management и в Purdues Krannert School. Занимается исследованиями стратегических факторов, влияющих на показатели функционирования корпорации. В настоящее время основное внимание уделяет анализу стратегических решений, обладающих потенциальной синергией, и управленческим аспектам вопросов стратегий, в основу которых положен ресурсный подход. Консультирует и преподает в программах развития профессионального мастерства руководителей США, Европы, Латинской Америки и Азии. E-mail: mgthkc@langate.gsu.edu.
Лайлс, Маджори (Majorie A. Lyles), профессор международного стратегического менеджмента Kelley School of Business и член факультета Kimball в Indiana University. Осенью 1997 г. была профессором Cambridge University (Англия). Консультирует правительственные агентства и компании, интересующиеся вопросами организационного обучения, прямыми иностранными инвестициями, созданием совместных предприятий, разработкой технологий и высшим образованием. Автор свыше 70 статей по стратегическому менеджменту, ее исследования публиковались в Administrative Science Quarterly, Academy of Management Review, Strategic Management Journal, Long,Range Planning и Journal of Management Studies. E-mail: mlyles@iupui.edu.
Мэхон, Джон (John F. Mahon), профессор менеджмента School of Management Boston University, консультант и издатель, специализирующийся на корпоративной политической стратегии. Автор и соавтор свыше 80 статей и свыше 60 учебных кейсов. Получил многочисленные награды за свою преподавательскую работу. E-mail: jmahon@bu.edu.
Нарайанан (VK. Narayanan), профессор стратегии и предпринимательства Drexel University. Последняя книга Managing Technology and Innovation for Competitive Advantage (Prentice-Hall Longman). Автор книг Macro environmental Analysis в соавторстве с Лаймом Фаэйем и Organization Theory в соавторстве с Рагу Нат. Специализируется в проблемах анализа макросреды, управления технологиями, стратегического мышления и реализации стратегий. E-mail: vnarayanan@ukans.edu.
Портер, Майкл (Michael Е. Porter), профессор бизнес-администрирования Harvard Business School, ведущий специалист по конкурентной стратегии и международной конкуренции. Автор 16 книг и свыше 60 статей. В число его книг по стратегии входят: Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors (New York: Free Press, 1980, 53rd printing), Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance (New York: Free Press, 1985, 32nd printing), On Competition (Boston, MA: Harvard Business School Press, 1998). В его работе The Competitive Advantage of Nations (New York: Free Press, 1990) разработана новая теория о том, как государства, штаты и регионы соперничают друг с другом. Этот труд повлиял на экономическую политику во всем мире. В 1994 г. основал Competitive Inner City, неприбыльную организацию, созданную, чтобы служить катализатором развития бизнеса в экономически увядающих городах США. E-mail: mporter@hbs.edu.
Прахалад (С.К. Prahalad), профессор бизнес-администрирования University of Michigan Business School, специализирующийся в области корпоративной стратегии и роли топ-менеджеров и добавляемой ими ценности в крупных диверсифицированных муль-тинациональных корпорациях. Последняя книга Competing for the Future (Boston, MA: Harvard Business School Press, 1994), написанная совместно с Гэри Хэмелом и опубликованная на 14 языках, названа самой продаваемой книгой по бизнесу в 1994 г. Harvard Business Review наградил доктора Прахалада наградой McKinsey Prizes за его три статьи: «The End of Corporate Imperialism» в