назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [ 192 ] [193] [194]


192

3. Фокусируйтесь меньше на процессе и больше на творческом мышлении, на стратегических возможностях, которые следует генерировать. В этом отношении Минтцберг прав: большинство менеджеров чрезмерно увлекаются чистыми процессами - игрой в цифры. Однако и одного творчества при разработке стратегии недостаточно. Поэтому нам необходим процесс, с одной стороны, хорошо учитывающий структуру нашего рационального мышления, а с другой - обеспечивающий достаточную свободу для полного выражения нашей интуиции и воображения.

4. «Остерегайтесь следующей большой идеи». С уверенностью можно сказать, что неизбежно появятся новые методологии, которые будут объявляться следующими крупными идеями (вроде комплексного управления качеством, реинжиниринга, ключевых компетенций или акционерной ценности в прошлом либо анализа миграции рынков или управления знаниями сейчас). Мы должны учесть, что эти и другие методологии не являются субститутами стратегического планирования; они часть его и именно в таком качестве должны рассматриваться. Вы всегда совершите ошибку, если будете адаптировать новую методологию неразборчиво, не учитывая конкретных запросов и культуры вашей организации. Но самой большой ошибкой будет отказ от стратегического планирования - в очередной раз, - полагая, что «совершенно новая» методология - это магическая формула, которая наконец-то найдена.



Об авторах

Айзенштат, Расселл (Russell A. Eisenstat), президент Center for Organizational Fitness (www.orgfitness.com). Задача центра - оказание помощи структурам бизнеса в согласовании их операций со стратегией и повышении мощности, необходимой для постоянного обновления и обучения. Он также старший партнер McKinsey & Со. В прошлом преподаватель Harvard Business School. Его исследования и консультации сфокусированы на вопросах реализации стратегий, управления масштабными организационными изменениями и инновациями, управления человеческими ресурсами и разработки сложных организаций. Вместе с Майклом Биром и Бертом Спектором является автором книги The Critical Path to Corporate Renewal (Boston: Harvard Business School Press, 1990), получившей широкое признание. E-mail: REisenstat@orgfitness.com.

Балоган, Джулия (Julia Balogun), лектор отделения стратегического менеджмента Cranfield School of Management в Великобритании. Ее научные интересы охватывают стратегическую трансформацию и управление организационными изменениями, в частности культуру и восприятие при формулировании и реализации стратегий. Как консультант работает с менеджерами высшего и среднего уровня по вопросам разработки стратегий и их изменений применительно к их организациям. Среди публикаций отметим книгу Exploring Strategic Change (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1999). E-mail: j.balogun@cranfield.ac.uk.

Биджелоу, Барбара (Barbara Bigelow), профессор менеджмента Clark University; ведет курсы бизнеса и корпоративной стратегии. Профессор Биджелоу получила степень доктора в MITs Sloan School of Management, занимается исследованиями стратегического менеджмента в области здравоохранения. Один из редакторов Health Care Management Review, журнала, имеющего широкую



читательскую аудиторию среди менеджеров сферы здравоохранения и исследователей. Недавно избрана на пятилетний срок на должность руководителя секции здравоохранения (Health Care Division) Academy of Management, часто публикуется в журналах академического и практического характера.

Бир, Майкл (Michael Beer), профессор бизнес-администрирования Harvard Business School; занимается исследованиями и ведет курсы по эффективности организации управления человеческими ресурсами и организационных изменений. До работы в Гарварде был директором центра Organization Research and Development Corning, Inc. Его книга The Critical Path to Corporate Renewal (Boston: Harvard Business School Press, 1990), написанная совместно с Расселлом Айзенштатом и Бертом Спектором, получила специальный приз. Консультирует многие компании, входящие в список Fortune 500, недавно вместе с Расселлом Айзенштатом основал Center for Organizational Fitness (orgfitness.com). E-mail: mbeer@hbs.edu.

Гемават, Панкай (Pankaj Ghemawat), профессор бизнес-администрирования Graduate School of Business Administration Harvard University. Получив степень доктора по экономике бизнеса, работал консультантом в McKinsey & Company в Лондоне, а затем вернулся в Гарвард, где в настоящее время преподает факультативный курс «Глобализация и стратегия». Среди книг отметим Commitment (New York: Free Press, 1991), Games Businesses Play (MIT Press, 1997) и Strategy and the Business Landscape (Reading, MA: Addison Wesley Longman, 1999). Председатель программ на степень доктора в Harvards; входит в состав редколлегии Journal of Economics and Management Strategy, Strategic Management Journal и Journal of Management and Governance, член консультативных советов Enron Corporation и Instituto de Altos Estudios Empresariales (Буэнос-Айрес). E-mail: pghemawat@HBS.edu.

Грант, Джон (John H. Grant), в прошлом профессор стратегического менеджмента Katz School of Business University of Pittsburgh; в настоящее время занимается разработкой услуг по программному обеспечению и фармацевтике для медицинских офисов и смежной электронной коммерцией в области бизнес -бизнес. Исследовательские интересы включают управление диверсифицированными компаниями и факторами, улучшающими организационное обучение. Выпускник Harvard Business School; был председателем факультета бизнес-политики и стратегии Academy

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [ 192 ] [193] [194]