назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [ 165 ] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]


165

2. Самые крупные книжные магазины, работающие на «реальных площадях», такие как Barnes & Noble, имеют 175 ООО названий книг; у Amazon.com в ее электронном магазине 3,1 млн. книг; он работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделею. Объем продаж на одного сотрудника в Amazon.com составляет $375 тыс. против $100 тыс. в Barnes & Noble. Если традиционный магазин получает книги, платит за их хранение и только потом получает деньги при продаже их потребителям, Amazon.com получает деньги вперед, а затем «отыскивает» заказанные книги. В результате бремя хранения книг переносится на издателя или дистрибьютора. Это освобождает часть капитала, который компания может инвестировать в технологии, формирование своего бренда или наращивание рыночной доли. Barnes & Noble запустила свой веб-сайт в 1998 г., но для них Интернет - это только еще один канал. Amazon.com использует совершенно другую модель бизнеса. Правда, отметим, что, хотя Amazon.com получила преимущество первопроходца, гонка еще не закончена. Перед Barnes & Noble, у которой «реальные магазины», стоит задача - создать связи между онлайновыми и физическими услугами, хотя, чтобы выиграть на рынке низких цен, это не обязательно.

3. Компания Charles Schwab and Со. успешно совершила переход от брокера с пониженной комиссией к лидеру рынка онлайнового брокерства, не снизив своих цен на услуги до уровня предложений новичков, которые через низкие цены хотят получить свою рыночную долю (например, E-Trade, Ameritrade). Помимо обычных характеристик персонализированного процесса совершения сделок, в основе которого лежат общие возможности Интернета, Charles Schwab объединила более 1000 взаимных фондов, создав единую структуру One Source, легкость доступа к средствам которой и их использования делает ее очень удобной брокерской структурой. В настоящее время каждая двадцатая сделка с акциями в США осуществляется через Charles Schwab.

4. Том Ллойд в работе «SAPping the Strength of the Species» показывает, что общая конвергенция способов бизнеса, вызванная распространением крупных систем и



«лучшими приемами», используемыми в них, может не кончится «добром» для корпоративных денег в целом. Системы ERP позволяют, а часто и обязывают компании принимать так называемую «концентрическую» форму, в которой в середине - в «гнезде» - располагаются операционные и координирующие элементы, окружающие сердцевину, непосредственно направляющую деятельность всей компании». При таком подходе кажущиеся сильные стороны могут быть на самом деле слабостями, поскольку организации такого типа могут стать уязвимыми к угрозам, исходящим от «эксцентричных предприятий, у которых такой сердцевины нет и которые поэтому более адаптивны и гибки» (Transformation magazine, June 17, 1999, p. 46).



Стратегические изменения: управление разработкой стратегии при помощи систем планирования и администрирования

Джон Грант

DocPlanet.com, Inc.

Нандини Раджагопалан

Marshall School of Business, University of Southern California

Систематизированные процедуры для управления разработкой стратегии могут снизить вероятность совершения серьезных ошибок или выбора неверных вариантов, так как включают много важных видов деятельности, обеспечивающих получение критической информации и понимание, которое должно лежать в основе стратегических действий. Механизмом координации при разработке стратегии и ее реализации на постоянной либо на временной основе, позволяющей достичь желаемых организационных целей, выступают системы планирования и администрирования (PAS - planning and administration systems).

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [ 165 ] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]