назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [ 156 ] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]


156

условиях; их также пришлось заменить. Медленно, но в конце концов в подразделении сформировался новый стандарт найма и продвижения сотрудников.

Даже если тип управления доказывает свою эффективность и согласован со стратегией, могут потребоваться изменения в формальных организационных рычагах. Теперь эти изменения просто уточняют или усиливают типы поведения, уже понятные в организации всем. В CAvD формальная структура модифицировалась органично, по мере того как не соответствующие ей люди покидали подразделение. Менеджера по операциям не заменили, структура стала более плоской. Необходимость в более полной и всесторонней информации и системе измерения для команд, разрабатывающих новую продукцию, стала очевидной спустя два года. Поэтому появились планы для осуществления дополнительных изменений в этой сфере.

Последовательность выполнения видов деятельности обеспечивает максимальную готовность к переменам. В этом случае в большинстве организаций появляется больше согласия и понимания в необходимости заниматься проблемами ключевого бизнеса, чем просто структурной реорганизацией или кадровыми заменами. Изменения в формальной организации происходят только после того, как определяются барьеры, мешающие новому подходу к менеджменту. Аналогично, кадровые перемены необходимы, когда всем становится очевидным, что некоторые люди не хотят или не могут измениться.

Резюме

Успешная реализация бизнес-стратегии требует как точной оценки имеющихся ТОП-характеристик, так и мобилизации всех сил, необходимых для осуществления изменений в организационной структуре и системах. Для этого требуется точная и основанная на фактах информация, которая должна поступать свободно как с верхних, так и с нижних эшелонов организации.

Такой подход к реализации стратегии гораздо легче описать, чем реализовать на практике. Теоретически признавать важность устранения скрытых барьеров - нижней части айсберга - легко. Выявление же этих аспектов и работа над ними могут быть болезненными и некомфортными. К тому же далеко не все руководители привыкли заниматься строгим (объективным) анализом человеческих барьеров, препятствующих реализации стратегии. Многие из менеджеров - с нужными навыками и умениями работы с аналитическими инструментами - при формули-



ровании стратегии, когда надо бесстрастно и логически подойти к эмоционально сложным вопросам, которые могут возникнуть в ходе обсуждения того, как организационные характеристики должны быть согласованы для реализации стратегии, часто оказываются в затруднительном положении (как говорят в этих случаях специалисты по образованию, они оказываются на наиболее длинной кривой обучения).

Даже самые умелые менеджеры не могут в полном объеме предвидеть всех последствий действий, ими самими инициированных. Это делает реализацию стратегии менее линейной последовательностью, более итеративной, циклической: осуществляются некоторые организационные действия, оцениваются их последствия, вносятся необходимые корректировки. Итерация и взаимодействие между диагностикой и действием становятся обучающим процессом, необходимым для непрерывного совершенствования. Это единственный способ, пользуясь которым организация может улучшить свои ТОП-характеристики, связанные с координацией, вовлеченностью и компетенциями - важнейшими ингредиентами, требующимися для реализации стратегии, а также совершенствования способности к дальнейшей адаптации, когда конкурентная среда этого требует.

Литература

Beer, Michael, Bert Spector, Paul R. Lawrence, D. Quinn Mills, and Richard E.Walton. 1981. Managing Human Assets. New York; Free Press.

Beer, Michael, Russell A. Eisenstat, and Bert Spector. 1990. The Critical Path to Corporate Renewal. Cambridge, MA: Harvard Business School Press.

Beckhard, Richard, and Rubin T. Harris. 1987. Organizational Transitions: Managing Complex Change. 2nd ed. Reading, MA: Addison-Wesley.

Dennison, Daniel. 1990. Corporate Culture and Organizational Effectiveness. New York: Wiley.

Eccles, Robert, and Nitin Nohria. 1992. Beyond the Hype: Rediscovering the Essence of Management. Cambridge, MA: Harvard Business School Press.

Galbraith, Jay. 1994. Competing with Flexible Lateral Organizations. 2nd ed. Reading, MA: Addison-Wesley; Hackman, Richard, and Greg Oldham. 1980. Work Redesign. Reading, MA: Addison-Wesley.



Mohrman, Susan, Susan Cohen, and Allan Mohrman. 1995. Designing Team-Based Organizations. San Francisco: Jossey-Bass,

Nadler, David A., and Michael L. Tushman. 1997. Competing by Design: The Power of Organizational Architecture. Oxford, England: Oxford University Press.

Schaffer, Robert H. 1988. The Breakthrough Strategy: Using Short Term Successes to Build the High Performance Organization. Cambridge, MA: Ballinger.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [ 156 ] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]