назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [ 112 ] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]


112

разрабатывать, проектировать и предлагать на рынке новое программное обеспечение и обслуживать его пользователей).

Для Widespread, сфера деятельности которой оптовая и розничная торговля, требуются значительные вливания нового финансового капитала, что позволит ей добавить новые товарные серии и выйти на необходимый уровень программ маркетинга и продвижения продукции. Потребуется также разработка совершенно нового набора знаний, навыков и умений, связанных с новыми способами маркетинга.

Компании IndCompSupp необходимо наращивание многих имеющихся у нее классов активов:

• дополнительные потоки денежных средств для финансирования найма новых сотрудников и проведения маркетинговых программ для проникновения на новые потребительские сегменты;

• наем дополнительных продавцов для обслуживания новых потребителей;

• формирование новых отношений с появляющимися каналами распределения;

• формирование нового набора восприятий компании и ее продукции (например, более четкий имидж бренда) у «старых» и новых потребителей.

По мере обновления своей стратегии и переходу Amazon.com к иным товарным сериям, ей требуется все больше капиталов для закупок продукции у поставщиков, строительства современных складов и финансирования крупных маркетинговых и рекламных программ.

Определение требований по конкретным активам

Понимание направленности, интенсивности и цели изменения стратегии способствует тому, что менеджеры активнее стремятся ответить на вопросы, связанные с их потребностями в конкретных активах (табл. 10.2 и 10.3).

Компания Evergreen Software пытается разработать и реализовать инновационную стратегию, поэтому ее старшим менеджерам необходимо получить ответы на следующие вопросы:

• Сколько капитала потребуется для финансирования каждого этапа процесса разработки продукции?



• Какие знания необходимо иметь о вероятных предложениях конкурентов?

• Какие новые знания потребуются о кодах и архитектуре программного обеспечения для его разработки?

• Какие новые знания о потребителях и каналах нам потребуются, прежде чем мы сможем предложить нашу продукцию на рынке?

• Какие потребуются новые для компании наборы навыков и умений?

• Сколько сотрудников потребуется, чтобы обеспечить компанию новым типом знаний, новыми навыками и умениями в требуемом количестве?

• Какие информационные технологии потребуются, чтобы способствовать новым формам взаимодействия с каналами, потребителями, продавцами и другими структурами?

• Какие типы отношений, возможно, потребуются с носителями знаний о технологиях, каналах и потребителях?

• Какое восприятие новой продукции необходимо сформировать у потребителей, чтобы побудить их купить эту продукцию?

Иногда использование стратегии постепенного совершенствования приводит к тому, что появляющиеся требования по активам могут удивить даже опытных менеджеров. Когда IndCompSupp (см. пример 10.1) начнет предлагать свою продукцию заказчикам в отраслях, которые она ранее не обслуживала, ей потребуются знания о производственных операциях этих заказчиков. Вполне вероятно, она обнаружит, что некоторые из ее новых заказчиков используют производственные процессы и нормативы, радикальным образом отличающиеся от используемых ее нынешними клиентами.

Определение разрывов в активах

Разрывы в активах, т.е. разница между запасами активов, требуемых для реализации стратегии или осуществления крупных изменений в стратегии, и запасами активов, имеющихся в настоящее время, показывают недостающие объемы по каждому типу активов. Разрывы в активах сильно влияют на вероятность ре-



ального достижения планируемых стратегий или каких-то изменений. Если разрыв в активах настолько велик, что компания не может его закрыть, то предлагаемая стратегия не будет реализована. Если Amazon.com своевременно не получит необходимую готовую продукцию (книги, видео, CD-диски), она не сможет добиться выполнения более высоких целевых показателей по продажам, заданных ею для себя на приближающееся Рождество.

У компании Evergreen Software, занимающейся в настоящее время разработкой нового программного обеспечения, выявлены серьезные разрывы в активах. Во-первых, ее старшие менеджеры проницательно поняли, что основных групп знаний, требующихся для разработки такого программного обеспечения, у них нет. Во-вторых, у компании слабые отношения с имеющими важный опыт структурами, сотрудничество с которыми необходимо для разработки новой продукции. В-третьих, ей не хватает положительного восприятия со стороны основных корпоративных заказчиков, нуждающихся в новой продукции. Более того, в настоящее время эти заказчики просто не связывают Evergreen Software с новым программным продуктом.

Widespread также имеет очевидные разрывы в активах. Сейчас ей недостает финансового капитала для закупок новых товарных серий и переоформления точек розничной торговли, планируемого старшими менеджерами. Ей также не хватает требуемого положительного восприятия, что важно для улучшения ее имиджа у нынешних и потенциальных потребителей и для перевода ее из категории продавца дешевой продукции в категорию структуры розничной торговли более высокого класса, обеспечивающей «дружеское обслуживание» покупателей. Старшие менеджеры выявили еще один разрыв в активах, мешающий ей добиться успеха с ее новой стратегией: в компании недостаточно менеджеров и сотрудников по продажам, имеющих набор соответствующих навыков и умений для создания и предоставления услуг в удобном для потребителей варианте, т.е. практического опыта для обеспечения «дружеского обслуживания».

Анализ помогает определить потребности в активах

Определение разрывов в активах и потребностей в активах не следует рассматривать разовым упражнением, которым менеджеры занимаются один раз в год в ходе стратегического планирования, когда им при ежегодном составлении бюджета требуются оценки капитала, обеспечивающего получение нужных активов.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [ 112 ] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194]