назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [ 42 ] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213]


42

Первой корпорацией - членом биржи была «Woodcock, Hess & Со.», допущенная в 1953 г.

pax, который мог оказать воздействие на прибыли авиакомпаний. Последующее свидетельство было весьма противоречивым в отношении положения с кредитами. Одни отнеслись к нему с озабоченностью, другие спокойно. Лишь немногж? считали, что рынок или положение с кредитами находятся на опасном уровне. Не было намека на его возможное манипулирование.

В течение расследования никто, в том числе и в комитете, который рассматривал этот вопрос, не хотел вызвать какое-либо расстройство рынка. Реальная критика функционирования биржи почти не прозвучала в ходе расследования. В действительности наиболее ожесточенная борьба в ходе расследования возникла тогда, когда политические лидеры одной стороны обвинили лидеров другой стороны в том, что те пытались сорвать расследование Расследование закончилось в конце марта. В результате не было принято никаких новых законов, и не были введены какие-либо новые правила. Обо всем этом рынок и общественность скоро забыли. В окончательном отчете комитета Сената не содержалось никаких решительных рекомендаций.

Второе расследование явилось интенсивным изучением Комиссией по ценным бумагам и (иржам способов, при помощи которых различные операции осуществлялись на биржевом рынке и брокерскими фирмами. Основной целью этого расследования, которое получило название «Специального исследования», стало выделение и количественная оценка причин непостоянства цен на фондовом рынке в недавнем прошлом, в особенности в мае 1962 г.

Средний курс Dow Jones преодолел более 100 пунктов за полтора месяца, пока 29 мая он не прибли вился к 604. Вину за эти резкие изменения курсов на рынке большая часть наблюдателей возложила скорее на администрацию президента Кеннеди, которая оказывала давление на «U.S. Steel* с целью ограничения повышения цен, чем на крупную спекуляцию или незаконные действия.

В течение остальной части 60-х годов каких-либо крупных изменений в функционировании биржи не было, за исключением такого технического улучшения как установка высокоскоростного тикера.

Развитие после 1970 г.

В 70-х годах произошли такие изменения в структуре и функционировании биржи, которых не было с 30-х годов. В связи с разрешением фирмам-членам публичной продажи их акций в 1970 г. через год последовало внесение в биржевой котировочный список акций организации-члена («МеггШ Lynch*)26.

Первое среди основных изменений 70-х годов началось с того, что Совет управляющих биржи назначил бывшего председателя Федеральной резервной системы Уильяма Макчесни Мартина-младшего провести анализ устава, правил и процедур на бирже с целью определения наилучших возможностей по обслуживанию потребностей общественности и финансовых кругов. Выводы бы ни опубликованы в августе 1971 г. в его «Отчете с рекомендациями» Отчет содержал 14 рекомендаций, шесть из которых могли быть осуще-



ствлены биржей и восемь - правительством или другими организациями. Перемены предусматривали большее использование современных систем связи, развитие системы национальных бирж и внедрение консолидированной системы информации о биржевых курсах акций.

В результате исследования в 1972 г. была одобрена реорганизация NYSE. Совет управляющих, состоявший из 33 членов, был заменен Советом директоров, включавшим 10 общественных директоров, 10 директоров фирм, занимавшихся операциями с ценными бумагами, и председателя, получавшего оклад. В августе 1972 г. первый такой председатель, Джеймс Дж. Нид-хэм, вступил в должность.

Возраставшее давление со стороны SEC с целью разработки централизованной рыночной системы привело в 1972 г. к внедрению системы конкурирующих котировок. Предполагалось, что котировки цен покупателей и продавцов, которыми обменивались NYSE и региональные биржи, могли бы предоставить инвесторам наиболее справедливую информацию о ценах. Основным шагом в осуществлении концепции централизованного рынка стала консолидированная система информации, которая указывала цены, объемы и котировки ценных бумаг на всех рынках, где осуществлялась купля-продажа подобных ценных бумаг. Пробный вариант консолидированной системы информации был внедрен в октябре 1974 г., а окончательный вариант этой системы стал действовать в июне 1975 г.

Разработка Национальной рыночной системы (National Market System) превратилась в реальность, когда президент Форд подписал поправки к Закону о ценных бумагах 1975 г., ставшие наиболее обширным законодательством в области рынка ценных бумаг за предшествовавшие более чем 40 лет. Основные положения касались разработки системы национального рынка ценных бумаг и расширения регулирования как со стороны бирж, так и со стороны SEC.

Проект Национальной рыночной системы был представлен фермам, занимавшимся операциями с ценными бумагами, однако конгресс потребовал создания конкурентной среды, которая могла бы привести к максимальной эффективности и ликвидности. Для достижения этой цели Нью-Йоркская фондовая биржа в 1977 г. разработала межрыночную торговую систему. Это явилось крупнейшим вкладом в разработку Национальной рыночной системы.

Межрыночная торговая система (Intermarket Trading System - ITS) представляет собой систему электронной связи, предназначенную соединить все конкурирующие рынки. Она позволяет брокерам из одного рыночне и центра подключиться посредством электронной связи к другому рыночному центру с целью получения лучшей цены для своих клиентов. 17 апреля 1978 г. ITS начала пробные операции на Нью-Йоркской и Филале чьфийской фондовых биржах. Вскоре она была расширена и включитп Американскую, Бостонскую, Тихоокеанскую фондовые биржи и биркл Цинциннати и Среднего Запада, связав все семь главных бирж в общенациональную сеть торговли и связи, предназначенную помочь брокерам выполнить приказы там, где полная система котировок показывала наилучшую цену. В 1982 г. эта система была еще более расширена и включила небольшую группу зарегистрированных акций во внебиржевой торговле.



Изменения в размере комиссионных сборов, взимаемых биржей, происходили время от времени по мере роста объема торговли и повышения издержек. Несмотря на то что изменения происходили в 1953, 1958 и 1972 гг., концепция комиссионных сборов была полностью изменена 30 апреля 1S75 г., когда SEC потребовала проведения перемен с целью отмены практики взимания фиксированных или минимальных комиссионных. Конкуренция в области комиссионных положила конец фиксированным комиссионным, история которых насчитывала 183 года. Последовавшая за этим первая серьезная ценовая конкуренция привела к появлению учетных домов, что в свою очередь стимулировало фирмы, которые издавна пользовались телеграфными линиями, распространить свою деятельность на другие области товаров финансового рынка, например страхования, недвижимости и средств уменьшения налогов. Все более дорожающие издержки, связанные с конкуренцией, ускорили процесс слияния многих фирм и поглощения других финансовыми конгломератами.

Век автоматизации оказал такое же воздействие на NYSE, как и на другие виды бизнеса. В 1952 г. биржа стала использовать сеть арендованных телеграфных линий для работы своих тикеров. Позднее, в том же самом году, была установлена система самописцев в отделе котировок для ускорения информации о котировках ходовых акций. В-следующих годах возросший объем потребовал более решительных перемен. В 1973 г. стала использоваться вторая система рыночной информации. Ее предназначение состояло в сборе и распространении в мировом масштабе информации о торговле и ее объеме в операционном зале биржи. Она была сердцевиной мировой сети связи биржи.

В марте J 976 г. начала действовать Целевая система оборота приказов (Designated Order Turnaround - DOT). Ее первоначальное предназначение состояло в передаче но электронным средствам связи приказов брокерам о покупке до 100 акций из контор фирм-членов в места торговли акциями. В 80-х годах эта система увеличилась до такого размера, что могла осуществлять передачу в среднем более 35 тыс. приказов в день, или примерно 50% всех сделок, заключаемых на бирже.

Доступность все более усложняющегося электронного оборудования агрессивная конкуренция со стороны внебиржевых рынков, выход Нью-Йоркской фондовой биржи в такие новые области, как опционы и фьючерсы, а также увеличившееся число периодов большого объема торговли - все это в совокупности приводило к быстрому устареванию нововведений. Целевая система оборота приказов эволюционировала в Целевую суперсистему оборота приказов 250 - (SuperDOT), предназначенную передавать приказы брокерам о покупке до 5099 акций, приказов брокеров, ограниченных условиями, до 30 099 акций и даже сохранять приказы о покупке или продаже акций при открытии биржи до их выполнения или отмены. Служба автоматического учета приказов о покупке или продаже акций при открытии биржи (Opening Older Automated Report Service - OARS) была интегрирована с SuperDOT с целью сбора и сохранения приказов о покупке или продаже акций при открытии биржи, направляемых каждый день в операционный зал, чтобы позволить специалистам обнаружить диспропорции между поручениями на продажу и покупку и тем самым помочь в определении цен при открытии биржи на данный день. С учетом того обстоятельства, что приказы о покупке или про-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [ 42 ] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213]