Первой корпорацией - членом биржи была «Woodcock, Hess & Со.», допущенная в 1953 г.
pax, который мог оказать воздействие на прибыли авиакомпаний. Последующее свидетельство было весьма противоречивым в отношении положения с кредитами. Одни отнеслись к нему с озабоченностью, другие спокойно. Лишь немногж? считали, что рынок или положение с кредитами находятся на опасном уровне. Не было намека на его возможное манипулирование.
В течение расследования никто, в том числе и в комитете, который рассматривал этот вопрос, не хотел вызвать какое-либо расстройство рынка. Реальная критика функционирования биржи почти не прозвучала в ходе расследования. В действительности наиболее ожесточенная борьба в ходе расследования возникла тогда, когда политические лидеры одной стороны обвинили лидеров другой стороны в том, что те пытались сорвать расследование Расследование закончилось в конце марта. В результате не было принято никаких новых законов, и не были введены какие-либо новые правила. Обо всем этом рынок и общественность скоро забыли. В окончательном отчете комитета Сената не содержалось никаких решительных рекомендаций.
Второе расследование явилось интенсивным изучением Комиссией по ценным бумагам и (иржам способов, при помощи которых различные операции осуществлялись на биржевом рынке и брокерскими фирмами. Основной целью этого расследования, которое получило название «Специального исследования», стало выделение и количественная оценка причин непостоянства цен на фондовом рынке в недавнем прошлом, в особенности в мае 1962 г.
Средний курс Dow Jones преодолел более 100 пунктов за полтора месяца, пока 29 мая он не прибли вился к 604. Вину за эти резкие изменения курсов на рынке большая часть наблюдателей возложила скорее на администрацию президента Кеннеди, которая оказывала давление на «U.S. Steel* с целью ограничения повышения цен, чем на крупную спекуляцию или незаконные действия.
В течение остальной части 60-х годов каких-либо крупных изменений в функционировании биржи не было, за исключением такого технического улучшения как установка высокоскоростного тикера.
Развитие после 1970 г.
В 70-х годах произошли такие изменения в структуре и функционировании биржи, которых не было с 30-х годов. В связи с разрешением фирмам-членам публичной продажи их акций в 1970 г. через год последовало внесение в биржевой котировочный список акций организации-члена («МеггШ Lynch*)26.
Первое среди основных изменений 70-х годов началось с того, что Совет управляющих биржи назначил бывшего председателя Федеральной резервной системы Уильяма Макчесни Мартина-младшего провести анализ устава, правил и процедур на бирже с целью определения наилучших возможностей по обслуживанию потребностей общественности и финансовых кругов. Выводы бы ни опубликованы в августе 1971 г. в его «Отчете с рекомендациями» Отчет содержал 14 рекомендаций, шесть из которых могли быть осуще-
ствлены биржей и восемь - правительством или другими организациями. Перемены предусматривали большее использование современных систем связи, развитие системы национальных бирж и внедрение консолидированной системы информации о биржевых курсах акций.
В результате исследования в 1972 г. была одобрена реорганизация NYSE. Совет управляющих, состоявший из 33 членов, был заменен Советом директоров, включавшим 10 общественных директоров, 10 директоров фирм, занимавшихся операциями с ценными бумагами, и председателя, получавшего оклад. В августе 1972 г. первый такой председатель, Джеймс Дж. Нид-хэм, вступил в должность.
Возраставшее давление со стороны SEC с целью разработки централизованной рыночной системы привело в 1972 г. к внедрению системы конкурирующих котировок. Предполагалось, что котировки цен покупателей и продавцов, которыми обменивались NYSE и региональные биржи, могли бы предоставить инвесторам наиболее справедливую информацию о ценах. Основным шагом в осуществлении концепции централизованного рынка стала консолидированная система информации, которая указывала цены, объемы и котировки ценных бумаг на всех рынках, где осуществлялась купля-продажа подобных ценных бумаг. Пробный вариант консолидированной системы информации был внедрен в октябре 1974 г., а окончательный вариант этой системы стал действовать в июне 1975 г.
Разработка Национальной рыночной системы (National Market System) превратилась в реальность, когда президент Форд подписал поправки к Закону о ценных бумагах 1975 г., ставшие наиболее обширным законодательством в области рынка ценных бумаг за предшествовавшие более чем 40 лет. Основные положения касались разработки системы национального рынка ценных бумаг и расширения регулирования как со стороны бирж, так и со стороны SEC.
Проект Национальной рыночной системы был представлен фермам, занимавшимся операциями с ценными бумагами, однако конгресс потребовал создания конкурентной среды, которая могла бы привести к максимальной эффективности и ликвидности. Для достижения этой цели Нью-Йоркская фондовая биржа в 1977 г. разработала межрыночную торговую систему. Это явилось крупнейшим вкладом в разработку Национальной рыночной системы.
Межрыночная торговая система (Intermarket Trading System - ITS) представляет собой систему электронной связи, предназначенную соединить все конкурирующие рынки. Она позволяет брокерам из одного рыночне и центра подключиться посредством электронной связи к другому рыночному центру с целью получения лучшей цены для своих клиентов. 17 апреля 1978 г. ITS начала пробные операции на Нью-Йоркской и Филале чьфийской фондовых биржах. Вскоре она была расширена и включитп Американскую, Бостонскую, Тихоокеанскую фондовые биржи и биркл Цинциннати и Среднего Запада, связав все семь главных бирж в общенациональную сеть торговли и связи, предназначенную помочь брокерам выполнить приказы там, где полная система котировок показывала наилучшую цену. В 1982 г. эта система была еще более расширена и включила небольшую группу зарегистрированных акций во внебиржевой торговле.
Изменения в размере комиссионных сборов, взимаемых биржей, происходили время от времени по мере роста объема торговли и повышения издержек. Несмотря на то что изменения происходили в 1953, 1958 и 1972 гг., концепция комиссионных сборов была полностью изменена 30 апреля 1S75 г., когда SEC потребовала проведения перемен с целью отмены практики взимания фиксированных или минимальных комиссионных. Конкуренция в области комиссионных положила конец фиксированным комиссионным, история которых насчитывала 183 года. Последовавшая за этим первая серьезная ценовая конкуренция привела к появлению учетных домов, что в свою очередь стимулировало фирмы, которые издавна пользовались телеграфными линиями, распространить свою деятельность на другие области товаров финансового рынка, например страхования, недвижимости и средств уменьшения налогов. Все более дорожающие издержки, связанные с конкуренцией, ускорили процесс слияния многих фирм и поглощения других финансовыми конгломератами.
Век автоматизации оказал такое же воздействие на NYSE, как и на другие виды бизнеса. В 1952 г. биржа стала использовать сеть арендованных телеграфных линий для работы своих тикеров. Позднее, в том же самом году, была установлена система самописцев в отделе котировок для ускорения информации о котировках ходовых акций. В-следующих годах возросший объем потребовал более решительных перемен. В 1973 г. стала использоваться вторая система рыночной информации. Ее предназначение состояло в сборе и распространении в мировом масштабе информации о торговле и ее объеме в операционном зале биржи. Она была сердцевиной мировой сети связи биржи.
В марте J 976 г. начала действовать Целевая система оборота приказов (Designated Order Turnaround - DOT). Ее первоначальное предназначение состояло в передаче но электронным средствам связи приказов брокерам о покупке до 100 акций из контор фирм-членов в места торговли акциями. В 80-х годах эта система увеличилась до такого размера, что могла осуществлять передачу в среднем более 35 тыс. приказов в день, или примерно 50% всех сделок, заключаемых на бирже.
Доступность все более усложняющегося электронного оборудования агрессивная конкуренция со стороны внебиржевых рынков, выход Нью-Йоркской фондовой биржи в такие новые области, как опционы и фьючерсы, а также увеличившееся число периодов большого объема торговли - все это в совокупности приводило к быстрому устареванию нововведений. Целевая система оборота приказов эволюционировала в Целевую суперсистему оборота приказов 250 - (SuperDOT), предназначенную передавать приказы брокерам о покупке до 5099 акций, приказов брокеров, ограниченных условиями, до 30 099 акций и даже сохранять приказы о покупке или продаже акций при открытии биржи до их выполнения или отмены. Служба автоматического учета приказов о покупке или продаже акций при открытии биржи (Opening Older Automated Report Service - OARS) была интегрирована с SuperDOT с целью сбора и сохранения приказов о покупке или продаже акций при открытии биржи, направляемых каждый день в операционный зал, чтобы позволить специалистам обнаружить диспропорции между поручениями на продажу и покупку и тем самым помочь в определении цен при открытии биржи на данный день. С учетом того обстоятельства, что приказы о покупке или про-