назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [ 129 ] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213]


129

вития черной металлургии в целом, купит акции другой сталелитейной компании. Конечно, он сделает это на основе «внутренней» информации, но в этом случае его возможности получить прибыль будут не столь определенны, а использование конфиденциальной информации - не столь очевидно, как это было раньше. В известном смысле это положение закона направлено на формирование предпринимательской этики и отход от распространенной до первой мировой войны практики, когда сразу же после окончания заседания совета директоров, на котором объявлялись размеры дивидендов или их отсутствие, его участники бежали к ближайшему телефону и отдавали своим брокерам приказы покупать или продавать акции до того,сак информация о дивидендах становилась общеизвестной.

В одном из самых известных процессов против компании «Texas Gulf Sulfur» (1965-1966 гг.) SEC через суд добилась конфискаций прибылей от операции с ценными бумагами не Только у самих «инсайдеров» компании, но и у лиц, которые, получив от «инсайдеров» информацию, купили ее акции до того, как появилось официальное сообщение об открытии на принадлежащем компании участке Кидд-Крик в провинции Онтарио огромных запасов руды. Таким образом комиссия решила наказывать не только тех, кто информирует, но и тех, кто воспользовался информацией. Однако в дальнейшем она в этом Не преуспела. В деле против «СЫагеПа» комиссия попыталась обвинить нескольких служащих полиграфического концерна в том, что они могли, соединяв отдельные части печатающихся проспектов поглощений, получать «внутреннюю» информацию и пользоваться ею. Суд, однако, постановил, что закон 1934 г. не предусматривает наказания при подобных обстоятельствах.

В другом случае SEC возбудила дело против Раймонда Диркса, аналитика по ценным бумагам, который раскрыл крупный обман в отчетности быстрорастущей страховой компании «Equity Funding Corporation*. Диркс заявил, что он просто сделал то, что обязан сделать на его месте любой хороший аналитик, т.е. вскрыл правду и рассказал о ней своим клиентам. Комиссия же настаивала, что, сообщив клиентам о мошенничестве, он незаконно воспользовался «внутренней» информацией. После неоднократной подачи апелляций Диркс в конечном счете выиграл процесс, и с тех пор комиссия стала проявлять большую осторожность в трактовке значения слова «инсайдер».

Тем не менее до сих пор встречаются случаи очевидных нарушений закона. Несколько подобных нарушений всплыли на поверхность в 1986 г., когда SEC возбудила процесс против управляющего директора инвестиционной банковской фирмы «Drexel Burnham Lambert* за то, что он совершал операции с ценными бумагами на основе конфиденциальной информации, полученной от других инвестиционных банков - клиентов его фирмы. В аналогичных нарушениях оказались виновны адвокат одной из нью-йоркских юридических фирм и два арбитражера. Принимая во внимание суммы денег «на кону» и характер человека, можно смело утверждать, что и другие люди раньше или позже могут пасть жертвой искушения и будут преследоваться Комиссией по ценным бумагам и биржам за совершение сделок на основе «внутренней» информации.



«Короткие» продажи «инсайдеров»

В законе существует положение о «коротких» продажах «инсайдеров», во многом сходное с положением о краткосрочных прибылях. Закон запрещает «инсайдерам» продавать акции эмитента, (1) если они не являются их собственниками и (2) если они, владея акциями, не поставят их в течение 20 дней с даты заключения сделки или не депонируют их на счете в течение 5 дней. Очевидно, что закон охватывает не только спекулятивные «короткие» продажи, при которых продавец должен брать ценные бумаги взаймы, но и продажи «против сейфа», когда продавец владеет акциями, но проводит операцию «короткой» продажи в целях ограждения себя от риска падения курса принадлежащих ему бумаг.

Помимо всего прочего, данный раздел закона направлен и на предотвращение случаев нечестного использования «инсайдерами» конфиденциальной информации. Подобная практика раньше была очень распространена, особенно в периоды, когда рынок переживал сильные спады.

Правила, регулирующие голосование от имени акционеров

Закон также предусматриваетнто Комиссия по ценным бумагам и биржам разрабатывает правила голосования от имени акционеров. Когда голосование, выражение согласия или другие правомочные действия совершаются по доверенности от держателей именных ценных бумаг, эти держатели должны получать от корпорации-эмитента информацию, достаточную для принятия обоснованного решения о достоинствах того предложения, за которое предстоит голосовать. Информация должна быть полной и точной. Копии форм голосования, выражения согласия и т.д. по доверенности следует направлять для изучения в комиссию до того, как будет произведено само действие.

Аннулирование регистрации

Комиссия по ценным бумагам и биржам Имеет право отказать в регистрации ценных бумаг, отложить начало их продажи, отложить саму регистрацию или аннулировать уже состоявшуюся регистрацию, если выяснится» что эмитент не соответствует всем требованиям закона иди не выполняет каких-либо правил, дополняющих его. Обычно комиссия предпочитает, чтобы биржа сама предпринимала действия такого рода, и вмешивается только в том случае, когда биржа бездействует ц интересы инвесторов оказываются под угрозой. Своим правом комиссия пользуется весьма умеренно.

Регистрация и получение котировки

Теперь, когда главные аспекты регистрации в соответствии с законом рассмотрены, уместно провести сравнение между регистрацией и получением котировки. На первый взгляд может показаться, что SEC, регистрируя ценные бумаги, дублирует деятельность биржевого отдела включения акций в котировочный лист. В некоторых случаях это действительно так, поскольку большая часть информации, необходимой для получения котировки, требу-



ется и при регистрации- по сути дела, информация, которую надо представить, в обоих случаях одна и та же.

Соответствие стандартам биржи или Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам все еще имеет большое значение при определении степени желательности получения котировки. Эти стандарты позволяют, например, установить, существует ли адекватный ликвидный рынок для данных акций. Хотя в связи с введением правил регистрации они несколько утратили свое значение, их роль в защите интересов инвесторов и свободы рынков по-прежнему заметна.

• Инвесторы, вкладывающие деньги в котируемые на бирже ценные бумаги, знают о них гораздо больше, чем когда-либо прежде. Однако, предоставив Инвесторам более подробную информацию, биржи оставляют за ними право самостоятельно распорядиться ею. Ни биржи, Ни Комиссия по ценным бумагам и биржам не гарантируют каких-либо ценных бумаг, и покупатель должен сам нести ответственность за совершенную им покупку и приобретенную собственность. Информация уже сама по себе является достаточной защитой интересов инвесторов.

Внебиржевые рынки

Закон в том виде, в каком он был принят в 1934 г., не предусматривал какого-либо специального регулирования внебиржевого рынка; он всего лишь оставлял за Комиссией по ценным бумагам и биржам право разработать и принять те правила и положения, которые она сочтет необходимыми. В 1936 г. были приняты дополнения к закону, обязывающие зарегистрироваться всех брокеров и дилеров, оперирующих с ценными бумагами корпораций на внебиржевом рынке. В 1938 г. закон был дополнен разделом 15А, который обычно называют законом Мэлони. Это дополнение требовало формирования саморегулируемого органа по управлению внебиржевым рынком, наделяемого полномочиями, аналогичными тем, что имеют биржи на рынках котируемых ценных бумаг. До того времени единственными саморегулируемыми организациями, признанными законом 1934 г., оставались сами биржи, и до сих пор существует только одна созданная в соответствии с первоначальным законом саморегулируемая организация, отличная от бирж, - Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам. Особое законодательстйо, представленное Дополнениями к законам о ценных бумагах 1975 г., сделало возможным появление еще двух саморегулируемых организаций. Одна из них требует регистрации трансфертных агентов и клиринговых агентств. Контроль за выполнением этого требования и наказание нарушителей совместными усилиями осуществляют SEC и различные федеральные и внутриштатские органы, отвечающие за регулирование банковской деятельности. Кроме того, конгресс в 1975 Г. санкционировал учреждение Совета по управлению рынком муниципальных ценных бумаг, который призван разрабатывать правила деятельности банков и фондовых фирм, занятых распределением муниципальных ценных бумаг; он имеет полномочия вводить стандарты справедливой и честной торговой практики, включая требования в отношении ревизий, ведения бухгалтерской отчетности, распределения квот и раскрытия

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [ 129 ] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213]