назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [ 128 ] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213]


128

Непосредственно запрещены следующие виды манипуляций: (1) прода-жи-«стирки»; (2) размещение взаимозачитывающихся биржевых приказов; (3) имитация рыночной активности; (4) распространение «манипуляцион-ной» информации за вознаграждение; (5) распространение ложных и вводя- щих в заблуждение заявлений о ценных, бумагах.

В законе также перечислены некоторые Виды действий, которые, не будучи полностью запрещенными, находятся под строгим контролем закона. К ним отнесены: (1) привязка к определенному ориентиру или стабилизация цены; (2) использование опционов «пут» и «колл», «спредов» и «стрэд-длов»*; (3) «короткие» продажи; (4) размещение биржевых приказов «стоп». Кроме того, Комиссия по ценным бумагам И биржам в интересах инвесторов имеет право вводить дополнительные правила в отношении любого другого вида манипуляций или вводящих в заблуждение механизмов.

Подводя итог сказанному, отметим, что закон конкретизировал и запретил некоторые виДы манипуляций; определил правила совершения некоторых других специально перечисленных действий; наконец, предоставил SEC право в случае необходимости вводить новые правила.

Сегрегация т

Член биржи в любой сделке может выступать в одной из ролей: брокера или дилера. В первой роли он действует как агент принципала; во второй - от собственного имени и на свой страх и риск. Ни при каких обстоятельствах член биржи не имеет права в одной сделке быть и брокером и дилером; это запрещено законом и правилами бирж. Последовательно проводимый принцип сегрегации должен закрепить за каждым членом биржи ту или иную роль во всех совершаемых им сделках; ни один из них не может по своему желанию быть в одной сделке брокером, а в другой - дилером.

Закон о торговле ценными бумагами специально не предусматривает введения сегрегации; Комиссия по ценным бумагам и биржам также не настаивает на ней. Однако при необходимости она может вводить подобные правила. Например, она имеет право регулировать или запрещать торговлю в биржевом зале; принимать правила против чрезмерной торговли членов биржи в биржевом зале или вне его. Кроме того, она может потребовать регистрации всех дилеров, покупающих стандартные партии акций для перепродажи их по частям мелким инвесторам, и специалистов, а также установить особые правила, регулирующие их деятельность. Тот раздел, который касается специалистов, выделяется особым набором правил: (1) специалисты должны ограничивать свои операции в целях поддержания справедливого и упорядоченного рынка; (2) они могут обнародовать записи в своих книгах только при определенных обстоятельствах; (3) действуя в качестве" брокеров, они могут принимать к исполнению только лимитированные по цене или рыночные биржевые приказы.

* Вид срочной арбитражной сделки. - Прим. ред.



На комиссию была также возложена обязанность изучения целесообразности и приемлемости введения полного разделения функций дилера и брокера (полной сегрегации). Соответствующий отчет был подготовлен и представлен конгрессу. Комиссия по ценным бумагам и биржам пришла к выводу, что необходимости принимать какие-либо меры к введению полной сегрегации нет.

Регистрация

Все члены зарегистрированной биржи имеют право совершать сделки на бирже только с зарегистрированными ценными бумагами, исключением являются сделки с неподпадаюишми под действие закона ценными бумапши и ценными бумагами, которые могут покупаться и продаваться, не будучи включенными в ее официальный курсовой бюллетень.

Для того чтобы зарегистрировать ценную бумагу на национальной фондовой бирже, компания-эмитент должна подать подробную заявку на биржу и в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Заявка содержит большой объем Информации о самой компании и о ее финансах. Основными пунктами заявки являются следующие:

1. Организационная И финансоваяструктуры и характер деятельности.

2. Характеристика различных видов выпущенных в обращение ценных бумаг: сроки и условия, права, привилегии.

3. Предполагаемые условия публичного предложения \ценных бума1 и фактические условия публичного или иного предложения за последние три года.

4. Список директоров, должностных лиц, гарантов размещения и держателей ценных бумаг эмитента; их должностные оклады и их учас гие (доля) в общем объеме выпусков эмитента, а также их приносящие прибыль контракты с эмитентом.

5. Соглашения о бонусе и участии в прибылях.

6. Контракты на управление и оказание услуг.

7. Уже существующие или предполагаемые опционы в отношении ценных бумаг для персонала.

8. Балансы за последние три финансовых года, заверенные, если это Требуется по правилам комиссии, независимыми дипломированными бухгалтерами.

9. Отчеты о прибылях и убытках за последние три финансовых года, заверенные, если это требуется по правилам комиссии, независимыми дипломированными бухгалтерами.

10. Все другие финансовые отчеты, требуемые комиссией.

11. Копии устава, внутренних правил деятельности корпорации, контрактов между держателями ценных бумаг и их эмитентом, соглашений о гарантировании выпусков, и других документов (по требованию комиссии).



Эмитенты зарегистрированных ценных бумаг обязуются предоставлять ежегодные отчеты и постоянно обновлять информацию, содержащуюся в регистрационных документах. Особенно большое значение для инвесторов имеет требование о предоставлении ежегодных финансовых отчетов. Периодические отчеты эмитента, так же как и его первоначальные регистрационные документы, хранятся в главном офисе комиссии и ее региональных отделениях, где с ними могут ознакомиться представители финансовых и консультативных служб, издатели финансовых публикаций и просто все желающие. Таким образом, вся эта информация становится общедоступной.

Владение акциями «инсайдеров»

Важным разделом закона является положение, обязывающее так называемых «инсайдеров» сообщать о количестве принадлежащих им ценных бумаг компании. К «инсайдерам» относятся директор, исполнительное должностное лицо и акционер, владеющий 5% и более акций любого класса. Как указывалось выше, список этих лиц подлежит передаче в комиссию при регистрации. Кроме того, любое, лицо, попавшее в разряд «инсайдеров» после регистрации, ценных бумаг, должно сообщить об этом в течение 10 дней. Если какое-либо изменение в собственности на акции имело место в течение данного месяца, «инсайдер» должен сообщить о нем не позднее, чем через 10 дней после окончания календарного месяца; в отчете указываются его собственность на акции на конец месяца и все изменения в собственности, имевшие место в течение месяца. •

Это правило было введено для того, чтобы Комиссия по ценным бумагам и биржам и акционеры компании имели возможность следить за действиями таких акционеров, которые могут ради получения прибыли спекулировать своими акциями, опираясь на «внутреннюю» информацию. Данные об акци-онерах-«инсайдерах» приводятся в публикациях SEC.

Краткосрочные- прибыли «инсайдеров»

Еще одно положение закона ограничивает право «инсайдеров» спекулировать акциями сврих компаний. Любая прибыль, полученная ими в течение шести месяцев от покупки или продажи акций, может быть конфискована в пользу компании. Конфискация прибыли производится по иску, поданному самой корпорацией-эмитентом или акционером от лица компании. Цель этого положения - ппедотврагить спекуляции «инсайдеров» акциями своих компаний на основе владения конфиденциальной информацией. Однако положение закона не может предотвратить спекуляции, прибыль от которых реализуется спустя шесть месяцев и более после покупки или продажи акций, что, вероятно, происходит достаточно часто.

Данный раздел закона подвергался критике за то, что высшие руководители в результате этого утрачивают интерес к владению акциями. Однако по крайней мере одна возможность обойти закон в этом вопросе существует; например, ничего нельзя поделать с исполнительным директором сталелитейной компании, который, будучи уверенным в хороших перспективах раз-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [ 128 ] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213]