| | | Года | | |
Вид упаковки | | | | | |
Возвращаемая стеклянная | 2400 | 2450 | 2600 | 2800 | 3100 |
Банки | 1750 | 2000 | 2300 | 2650 | 3050 |
Невозвращаемая пластмассовая | | | | | |
Плановые возможности существующего завода по выпуску продукции показаны в табл. 5.47.
Таблица 5.47
| | | Года | | |
Вид упаковки | | | | | |
Возвращаемая стеклянная | 1800 | 1400 | 1900 | 2050 | 2150 |
Банки | 1250 | 1350 | 1400 | 1500 | 1800 |
Невозвращаемая пластмассовая | | | | | |
Компания имеет 6 складов для стеклотары: N1 и N2 расположены в северной части острова, С1 и С2 - в центральной части, S1 и S2 - в южной. Доля стеклотары, обрабатываемой каждым складом, показана в табл. 5.48.
Таблица 5.48
Склад Доля (в процентах)
N1 85
N2 15
С1 60
С2 40
51 80
52 20
Из общего количества стеклотары примерно 60% приходится на северные склады, 15% - на центральные и 25% - на южные.
Компания планирует построить новый завод по производству безалкогольных напитков либо в центре, либо на юге острова. Транспортные расходы, рассчитанные на одну упаковку напитка в стеклянных бутылках, приведены в табл. 5.49. Транспортные расходы на напитки в банках и пластмассовых бутылках составляют соответственно 60 и 70% от аналогичных расходов на транспортировку напитков в стеклянных бутылках.
Определите, где целесообразнее построить новый завод: в центральном районе или на юге острова?
Поскольку спрос на безалкогольные напитки постоянно растет, компания ABC Cola планирует построить еще один завод в центральной или южной части острова. Прогнозируемый спрос на безалкогольные напитки (выраженный в количестве упаковок) на следующие пять лет показан в табл. 5.46.
Таблица 5.46
Транспортные расходы на одну упаковку (долл.)
Склад | Существующий завод | Завод в центральном районе | Завод в южном районе |
| 0,80 | 1,30 | 1,90 |
| 1,20 | 1,90 | 2,90 |
| 1,50 | 1,05 | 1,20 |
| 1,60 | 0,80 | 1,60 |
| 1,90 | 1,50 | 0,90 |
| 2,10 | 1,70 | 0,80 |
5.2. В ходе строительства международного аэропорта в г. Брисбен для укрепления болотистого грунта необходимо произвести песчаную насыпь общим объемом 1 355 000 м3 на девяти площадках аэропорта. Песок берется из расположенных вблизи аэропорта пяти небольших карьеров. Некоторые строительные подразделения, обслуживающие стройплощадки, выделены для прокладки дорог внутри аэропорта и по его периметру. Для насыпи песок берется со стройплощадок. Расстояние (в сотнях метров) от карьеров до стройплощадок показано в табл. 5.50, где также приведены потребности в песке стройплощадок и возможности карьеров (в 100 м3).
Таблица 5.50
| | | | | | | | | | Возможн карьер |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Потребности | | | | | | | | | | |
стройплощадок
a) Управление строительством оценивает объем перемещения песка [объем (м3) х расстояние (100 м)] в 2 495 000 соответствующих единиц при стоимости 0,65 долл. за единицу. Достаточно ли приведенного объема песка для выполнения запланированных работ?
b) Управление строительством пришло к выводу, что подвоз песка к некоторым стройплощадкам не возможен до завершения строительства дороги вокруг аэропорта (длиной 900 м). В табл. 5.51 значком "х" обозначены стройплощадки, к которым не возможен подвоз песка (из определенных карьеров) до завершения строительства окружной дороги. Как организовать подвоз песка с учетом этого ограничения?
Задача построена на материалах статьи Perry С, Ilief М. "Earth Moving on Construction Projects", Interfaces, Vol. 13, No. 1, pp. 79-84, 1983.
Таблица 5.49
Таблица 5.51
1 2 3 4 5
5.3. Десять лет назад некий предприниматель организовал доставку оптовых фармацевтических товаров с центрального склада (ЦС) на автофургонах. С тех пор значительно увеличился спрос на фармацевтическую продукцию и появились два новых товарных склада (С1 и С2). Центральный склад, традиционно имеющий больший ассортимент товаров, время от времени выручал новые склады в обеспечении кратковременных заказов. Такая взаимовыручка со временем привела к тому, что треть своих заказов новые склады выполняли за счет товаров, полученных с центрального склада. В табл. 5.52 приведено количество заказов, выполняемых тремя товарными складами для шести потребителей, обозначенных П1-П6.
Таблица 5.52
Маршрут
Откуда
Куда
Количество заказов
| | 2000 |
| | 1500 |
| | 4800 |
| | 3000 |
| | 1200 |
| | 1000 |
| | 1100 |
| | 1500 |
| | 1800 |
| | 1900 |
| | |
| | 2200 |
Предприниматель постоянно совершенствовал способы доставки заказов, придерживаясь принципа децентрализации, когда каждому товарному складу была определена своя зона доставки товара, покрывающая всех потребителей, получающих заказы с этого склада. Но управляющие складами комплектовали заказы согласно своим "сферам влияния". Например, менеджеры центрального склада гордились тем, что поставляют товары не только обычным потребителям, но и другим товарным складам. Поэтому зачастую разные склады поставляют заказы одному и тому же потребителю.
В табл. 5.53 приведены расстояния (в милях) между складами и потребителями. В автофургон обычно помещается 100 товарных заказов.
Оцените организацию перевозок предпринимателя и предложите свой план перевозок.