назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [ 74 ] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293]


74

Года

Вид упаковки

Возвращаемая стеклянная

2400

2450

2600

2800

3100

Банки

1750

2000

2300

2650

3050

Невозвращаемая пластмассовая

Плановые возможности существующего завода по выпуску продукции показаны в табл. 5.47.

Таблица 5.47

Года

Вид упаковки

Возвращаемая стеклянная

1800

1400

1900

2050

2150

Банки

1250

1350

1400

1500

1800

Невозвращаемая пластмассовая

Компания имеет 6 складов для стеклотары: N1 и N2 расположены в северной части острова, С1 и С2 - в центральной части, S1 и S2 - в южной. Доля стеклотары, обрабатываемой каждым складом, показана в табл. 5.48.

Таблица 5.48

Склад Доля (в процентах)

N1 85

N2 15

С1 60

С2 40

51 80

52 20

Из общего количества стеклотары примерно 60% приходится на северные склады, 15% - на центральные и 25% - на южные.

Компания планирует построить новый завод по производству безалкогольных напитков либо в центре, либо на юге острова. Транспортные расходы, рассчитанные на одну упаковку напитка в стеклянных бутылках, приведены в табл. 5.49. Транспортные расходы на напитки в банках и пластмассовых бутылках составляют соответственно 60 и 70% от аналогичных расходов на транспортировку напитков в стеклянных бутылках.

Определите, где целесообразнее построить новый завод: в центральном районе или на юге острова?

Поскольку спрос на безалкогольные напитки постоянно растет, компания ABC Cola планирует построить еще один завод в центральной или южной части острова. Прогнозируемый спрос на безалкогольные напитки (выраженный в количестве упаковок) на следующие пять лет показан в табл. 5.46.

Таблица 5.46



Транспортные расходы на одну упаковку (долл.)

Склад

Существующий завод

Завод в центральном районе

Завод в южном районе

0,80

1,30

1,90

1,20

1,90

2,90

1,50

1,05

1,20

1,60

0,80

1,60

1,90

1,50

0,90

2,10

1,70

0,80

5.2. В ходе строительства международного аэропорта в г. Брисбен для укрепления болотистого грунта необходимо произвести песчаную насыпь общим объемом 1 355 000 м3 на девяти площадках аэропорта. Песок берется из расположенных вблизи аэропорта пяти небольших карьеров. Некоторые строительные подразделения, обслуживающие стройплощадки, выделены для прокладки дорог внутри аэропорта и по его периметру. Для насыпи песок берется со стройплощадок. Расстояние (в сотнях метров) от карьеров до стройплощадок показано в табл. 5.50, где также приведены потребности в песке стройплощадок и возможности карьеров (в 100 м3).

Таблица 5.50

Возможн карьер

Потребности

стройплощадок

a) Управление строительством оценивает объем перемещения песка [объем (м3) х расстояние (100 м)] в 2 495 000 соответствующих единиц при стоимости 0,65 долл. за единицу. Достаточно ли приведенного объема песка для выполнения запланированных работ?

b) Управление строительством пришло к выводу, что подвоз песка к некоторым стройплощадкам не возможен до завершения строительства дороги вокруг аэропорта (длиной 900 м). В табл. 5.51 значком "х" обозначены стройплощадки, к которым не возможен подвоз песка (из определенных карьеров) до завершения строительства окружной дороги. Как организовать подвоз песка с учетом этого ограничения?

Задача построена на материалах статьи Perry С, Ilief М. "Earth Moving on Construction Projects", Interfaces, Vol. 13, No. 1, pp. 79-84, 1983.

Таблица 5.49



Таблица 5.51

1 2 3 4 5

5.3. Десять лет назад некий предприниматель организовал доставку оптовых фармацевтических товаров с центрального склада (ЦС) на автофургонах. С тех пор значительно увеличился спрос на фармацевтическую продукцию и появились два новых товарных склада (С1 и С2). Центральный склад, традиционно имеющий больший ассортимент товаров, время от времени выручал новые склады в обеспечении кратковременных заказов. Такая взаимовыручка со временем привела к тому, что треть своих заказов новые склады выполняли за счет товаров, полученных с центрального склада. В табл. 5.52 приведено количество заказов, выполняемых тремя товарными складами для шести потребителей, обозначенных П1-П6.

Таблица 5.52

Маршрут

Откуда

Куда

Количество заказов

2000

1500

4800

3000

1200

1000

1100

1500

1800

1900

2200

Предприниматель постоянно совершенствовал способы доставки заказов, придерживаясь принципа децентрализации, когда каждому товарному складу была определена своя зона доставки товара, покрывающая всех потребителей, получающих заказы с этого склада. Но управляющие складами комплектовали заказы согласно своим "сферам влияния". Например, менеджеры центрального склада гордились тем, что поставляют товары не только обычным потребителям, но и другим товарным складам. Поэтому зачастую разные склады поставляют заказы одному и тому же потребителю.

В табл. 5.53 приведены расстояния (в милях) между складами и потребителями. В автофургон обычно помещается 100 товарных заказов.

Оцените организацию перевозок предпринимателя и предложите свой план перевозок.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [ 74 ] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293]