назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [ 60 ] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293]


60

Предположив, что заказ распределительного центра Денвера составляет всего 1900 автомобилей, получим ситуацию, когда предложение превышает спрос. В этой ситуации необходимо ввести фиктивный пункт назначения, "поглощающий" избыточное предложение. Здесь также можно назначить нулевую стоимость перевозок в фиктивный пункт назначения, если не требуется выполнения каких-то особых условий. Например, если необходимо вывести всю продукцию какого-либо завода, следует назначить очень высокую стоимость перевозок от этого завода до фиктивного пункта назначения.

В табл. 5.5 показана новая модель и ее оптимальное решение (полученное с помощью программы TORA). Решение показывает, что 400 автомобилей завода Детройта не востребованы.

Таблица 5.5

Денвер

Майами

Фиктивный центр

1000

1000

1500

1200

1200

Лос-Анджелес

Детройт

Новый Орлеан Спрос

2300

1400

УПРАЖНЕНИЯ 5.1

1. Истинны или ложны следующие утверждения?

a) Для сбалансированности транспортной модели может понадобиться ввести как фиктивные пункты отправления, так и фиктивные пункты назначения.

b) Объем перевозок в фиктивный пункт назначения равен объему превышения предложения над спросом.

c) Объем перевозок из фиктивного пункта отправления равен разности между спросом и предложением.

2. В каждом из следующих случаев определите, следует ли ввести фиктивный пункт отправления или фиктивный пункт назначения, чтобы сбалансировать модель.

a) Предложение: а, = 10, а2 = 5, а3 = 4, а4 = 6. Спрос: Ь, = 10, Ь2 = Ъ,Ь3 = 7, Ьл = 9.

b) Предложение: ах - 30, а2 = 44. Спрос: 6, = 25, Ь2 = 30, Ь3 = 10.

3. На основе табл. 5.4 из примера 5.1.2 (здесь введен фиктивный завод) интерпретируйте решение, при котором фиктивный завод "поставит" 150 автомобилей распределительному центру в Денвере и 50 автомобилей распределительному центру в Майами.

4. Как в табл. 5.5 из примера 5.1.2 учесть требование, что завод в Детройте должен отправить заказчикам все свои автомобили?



5. Пусть в примере 5.1.2 (табл. 5.4) введены штрафы в размере 200 и 300 долл. за каждый недопоставленный автомобиль в распределительные центры Денвера и Майами соответственно. Кроме того, поставки из Лос-Анджелеса в Майами не планируются изначально. Постройте транспортную модель и найдите схему оптимальных перевозок с помощью программы TORA.

6. Три электрогенерирующие станции мощностью 25, 40 и 30 миллионов кВт/ч поставляют электроэнергию в три города. Максимальная потребность в электроэнергии этих городов оценивается в 30, 35 и 25 миллионов кВт/ч. Цены за миллион кВт/ч в данных городах показаны в табл. 5.6.

Таблица 5.6

Город 2

Станция 2

В августе на 20% возрастает потребность в электроэнергии в каждом из трех городов. Недостаток электроэнергии города могут восполнить из другой электросети по цене 1000 долл. за 1 миллион кВт/ч. К сожалению, третий город не может подключиться к альтернативной электросети. Электрогенерирующие станции планируют разработать наиболее экономичный план распределения электроэнергии и восполнения ее недостатка в августе.

a) Сформулируйте эту задачу в виде транспортной модели.

b) Решите транспортную задачу с помощью программы TORA и определите оптимальный план распределения электроэнергии электрогенерирующи-ми станциями.

c) Определите стоимость дополнительной электроэнергии для каждого из трех городов.

7. Выполните предыдущее упражнение, предполагая, что 10% электроэнергии теряется при передаче по электросетям.

8. Три нефтеперегонных завода с ежедневной производительностью 6, 5 и 8 миллионов галлонов бензина снабжают три бензинохранилища, ежедневная потребность которых составляет 4, 8 и 7 миллионов галлонов бензина соответственно. Бензин транспортируется в бензинохранилища по бензопроводу. Стоимость транспортировки составляет 10 центов за 1000 галлонов на 1 милю длины трубопровода. В табл. 5.7 приведены расстояния (в милях) между заводами и хранилищами. Отметим, что первый нефтеперегонный завод не связан трубопроводом с третьим бензинохранилищем.

Таблица 5.7

Бензохранилище 2

Завод 2



a) Сформулируйте транспортную задачу.

b) С помощью программы TORA найдите оптимальную схему транспортировки бензина.

9. Пусть в предыдущем упражнении ежедневная производительность третьего нефтеперерабатывающего завода составляет 6 миллионов галлонов бензина, а потребности первого бензинохранилища должны выполняться в обязательном порядке. Кроме того, на недопоставки бензина во второе и третье хранилища налагаются штрафы в размере 5 центов за каждый недопоставленный галлон бензина.

a) Сформулируйте соответствующую транспортную задачу.

b) Решите сформулированную задачу с помощью программы TORA и найдите оптимальную схему поставок бензина.

10. Пусть в упражнении 8 ежедневные потребности третьего бензинохранилища составляют 4 миллиона галлонов. Избыток своей продукции первый и второй нефтеперегонные заводы могут отправить на другие бензохранилища с помощью автотранспорта. В этом случае расходы на транспортировку 100 галлонов бензина составляют 1,50 и 2,20 долл. для первого и второго заводов соответственно. Третий нефтеперерабатывающий завод может использовать свои излишки бензина для нужд собственного химического производства.

a) Сформулируйте соответствующую транспортную задачу.

b) Решите сформулированную задачу с помощью программы TORA и найдите оптимальную схему поставок бензина.

11. Три плодовых хозяйства поставляют апельсины в ящиках четырем оптовым покупателям. Ежедневная потребность этих покупателей составляет 150, 150, 400 и 100 ящиков соответственно. Предположим, что все три плодовых хозяйства используют только постоянную рабочую силу и могут ежедневно поставлять 150, 200 и 250 ящиков апельсинов соответственно. Первые два хозяйства могут увеличить поставки апельсинов, привлекая дополнительных рабочих, третье хозяйство такой возможности не имеет. Транспортные расходы (в долл.) на один ящик апельсинов приведены в табл. 5.8.

Таблица 5.8

Покупатели

Хозяйства 2

a) Сформулируйте соответствующую транспортную задачу.

b) Решите сформулированную задачу с помощью программы TORA.

c) Сколько дополнительных ящиков апельсинов могут поставить первое и второе хозяйства, используя временных рабочих?

12. Три распределительных центра поставляют автомобили пяти дилерам. Автомобили от распределительных центров к дилерам перевозятся на трейлерах, и стоимость перевозок пропорциональна расстоянию между пунктами отправления и назначения и не зависит от степени загрузки трейлера.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [ 60 ] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293]