назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [ 95 ] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]


95

ет до 16 3/4 х 16 7/8. Акции взяли и упали на У2 пункта без какой-либо продажи.

Возникает паника. Продавцы сразу снижают цены на свои акции, полагая, что есть некая причина к понижению (может быть, плохие новости или снижение рейтинга). Маркет-мейкеры скупают дешевеющие акции по пути вниз и с прибылью продают их на подъеме. «Топор» нередко проделывает зто, прячась за INCA. В качестве примера можно привести ситуацию, когда маркет-мейкер через INCA выступает с лучшим бидом или аском и крупным (например, 50 ООО акций) лотом. Это явно «финт головой». Не забывайте, что маркет-мейкеры действуют как игроки в покер, стараясь не показывать свои карты. Они делают все, что могут, чтобы другие участники рынка не узнали, кто является покупателем или продавцом данных акций. В противном случае они вряд ли получат возможность скупать акции по наиболее низким ценам (при покупке) или продавать их как можно дороже (при продаже). Поэтому, выступая с лучшим бидом или ас-ком и выставляя крупный лот, маркет-мейкеры действуют так, чтобы создать полную иллюзию или развития тенденции, или нарастания инерции. Они выходят с фальшивыми котировками и запугивают менее опытных трейдеров, «вытряхивая» из них акции, а затем исчезают с лучшего бида или аска.

Поворот тенденции

Когда маркет-мейкер или «топор», контролирующий акции, использует свои запасы акций и «глубокие карманы», чтобы идти против тенденции, и с успехом ее разворачивает, говорят об использовании такой стратегии, как поворот тенденции. Примером может служить поведение INFO (рис. 10-7 - 10-14). До открытия рынка INFO сделал разрыв с 6 до 7. При открытии была сильная распродажа или шорт между 7 У8 и 7 3/8. Вскоре трейдеры поняли, что ни распродажа, ни шорты не останавливают маркет-мейкеров - они толкают цену вверх. Им удалось поднять ее до 8, прежде чем ей позволили снизиться до 7 У2. Было очевидно, что трейдеры либо фиксировали прибыль (купив акции до сессии или владея ими еще раньше), либо шортили зти акции. В большинстве своем трейдеры предполагали, что рост в один пункт на шестидолларовые акции более чем достаточен, чтобы фиксировать прибыль, и вскоре эти акции упадут. Ожидания трейдеров были вполне обоснованы, но их «переехали» действия маркет-мейкеров.



«Выжатые» шорты

«Выжатые» шорты - это чаще всего цены «перезакупленных» акций. Такое случается, когда акции крайне переоценены, относятся к сектору, находящемуся в состоянии «иррационального роста» (например, многие компании сферы высоких технологий, биотехнологии или Интернет в период 1998-2000 гг.), и являются объектом высокого шортового интереса. Эти акции обычно сильно растут при хороших новостях и находятся вблизи своей внутридневной вершины.

Маркет-мейкеры в этом случае действуют следующим образом: они внезапно начинают «уходить с аска», причем целые ярусы цен исчезают без сколько-нибудь существенных распечаток. Поднимается паника. Продавцы шортов спешат закрыться и переходят на биды, толкая цену еще выше. В этой обстановке маркет-мейкеры продают акции по высокой цене, затем рынок, как правило, разворачивается, и акции не без помощи маркет-мейкеров идут вниз. (Обычно жертвами «выжатых шортов» становятся нерешительные и не имеющие достаточного капитала трейдеры.)

Выявление

маркет-мейкерских манипуляций

К счастью, если вы знаете, как пользоваться экраном второго уровня, то сможете довольно легко обнаружить эти манипуляции. Вам необходимо отслеживать появление следующих ситуаций:

1. Если при большом объеме продаж, проходящих по цене бида, маркет-мейкеры поднимают аск, пытаясь увеличить цену.

2. Если акции, о которых давно не слышно, объем торговли которых весьма мал и движения рынка по которым практически нет (есть всего несколько распечаток), вдруг начинают расти, хотя покупок немного или нет совсем.

Когда акциями манипулируют, можно увидеть, что они по неизвестным причинам движутся в направлении, противоположном тенденции. И нередко этими акциями уже нельзя торговать, исходя из высокого процента ожидания. Следовательно, торговля ими превращается в азартную игру, что



является не самым хорошим способом сохранения вашего торгового капитала. Поэтому в случае, когда акции ведут себя странно, есть два варианта действий: (1) Если вы начинающий или неопытный трейдер, то не открывайте позицию по этим акциям. Если позиция уже открыта, то немедленно закройте ее. (2) Если же вы искушенный трейдер, то можете торговать с «топором» или «в его тени».

Возможная интерпретация активности маркет-мейкеров

Учитывая все вышесказанное, невольно задумаешься, как торговать, опираясь на подобную информацию. Для этого, например, можно научиться интерпретировать действия маркет-мейкеров с помощью экрана второго уровня. Хотя эти интерпретации не будут точными, ими можно пользоваться в торговле. Рассмотрим подробнее несколько ситуаций.

Маркет-мейкер покупает акции

Ситуация 1. Маркет-мейкер покупает по биду и после этого не меняет свою котировку. Внутренний рынок равен 24 7/g х 25. Маркет-мейкер платит 24 7/8 за какое-то количество акций и затем возобновляет свою котировку.

Возможная интерпретация: Маркет-мейкер является покупателем, считающим, что есть другие маркет-мейкеры, заинтересованные в покупке. В этой ситуации маркет-мейкер вряд ли изменит свою котировку.

Ситуация 2. Маркет-мейкер покупает по биду, а затем понижает свой бид на один уровень. Внутренний рынок равен 24 7/g х 25. Маркет-мейкер платит 24 7/8 за некоторое количество акций, а затем снижает бид до 24 3/4-

Возможная интерпретация: Маркет-мейкер покупает, но скрывает это, так как надеется купить по более низкой цене. Он «пробует воду», чтобы посмотреть, что произойдет, если не привлечет продавцов. Скорее всего, он покупает акции на свой счет, но, возможно, и пытается получить более хорошую цену для институционального ордера.

Ситуация 3. Маркет-мейкер платит 24 7/8 за какое-то количество акций и перепрыгивает из бида в аск. Как и раньше, внутренний рынок равен 241 / х 25. Маркет-мейкер платит 247/ и затем предлагает к продаже по 25.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [ 95 ] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]