назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [ 86 ] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]


86

BROCADE COMMS SYSTEMS INC

BRCD

166 3/4

2 1/4 600

Ot t

12:00

Bid 166

166 3/4

514900

#Bid 2

#Ask

Spread

Name Bid Size

Name

Size

DAIN

RSSF

166 3/4

ISLD

NITE

SLKC

165 3/4

MASH

ARCA

165 11/16

1000

DBKS

"

31 WD

... ...

HRZG

NTF MSCO

IBS 1/2 -i *

200 200

SI КС МЧСО

166 14 168 3/8 169 1691/2 1691/2

1683/4

REDI INCA

164 11/16 1641/4

SCO 1000

REDI АЧГД

ШШШШШШШШ

шшшшшшшш

1 VL.

1631/2

ISLD

MWSE

INCA

JSCT

162 1/2

MWSE

18Ч7/Н

lilliilll lil:l!ssllS;:!:l::

MOKE

HI

MASH RSSF

161 S/8 159 3/4

шшшшшшш

ШШШШШШШШ

1Я1Г

user

15/16 170

ШШШШШШШШ.

1000

LHFC

Ш/ШШШШШШш

LHFC

нвнНнНН

ViiKF

SHWD

170 7/B

шШШШШШШШ

Рисунок 9-11.

Важность размера яруса (большие ярусы).

и трейдеров, превышающие текущий офер, равны 44 7/8 и 44 1Ь/1В, то говорят, что акции имеют уровни, равные У . Эти уровни представляют собой разницу в цене между одним бидом и следующим, более низким, либо одним аском и следующим, более высоким. Это особенно важно, когда вы анализируете поведение акций в процессе движения (рис. 9-10).

Менее ликвидные акции обычно торгуются с большим разрывом между уровнями. Например, цена BRCD (рис. 9-11) равна 166 х 166 3/4, но следующий более высокий уровень, показываемый маркет-мейкером или трейдером, составляет 167, затем 168 и т.д. (приращение в 1 пункт). Двухуровневое движение этих акций, определяемое исходя из их начального спрэда в 166 х 166 3/4 и последующей торговли вверх через 167 (первый новый уровень) к 168 (второй уровень), эквивалентно движению высоколиквидных акций (DELL) более чем на 32 уровня с приращением в 1/т между уровнями. Таким образом, если бы аск по обеим компаниям поднялся на 2 пункта, то это означало бы движение на 32 уровня для DELL и на 2 уровня для BRCD.



Пониимать размер яруса необходимо, поскольку для торговли важнее знать, на сколько уровней продвинулись котировки, чем как изменилась цена. Для того чтобы понимать, как торгуются конкретные акции, вам необходимо обращать особое внимание на цены, по которым покупает и продает «топор», научиться определять, когда он выставляет внутренний (лучший) бид или аск и сколько акций предлагает.

«Топор» появляется вновь

Многие акции NASDAQ контролируются конкретными маркет-мейкерами. (Крупные маркет-мейкерские фирмы могут оказывать очень сильное влияние на рынок, благодаря значительному числу институциональных клиентов. Небольшие фирмы торгуют со своего счета или просто управляют потоком розничных ордеров.) Контролирующий маркет-мейкер может вести от 10 до 50% сделок по конкретным акциям. Высоколиквидные акции почти всегда имеют «ведущего» маркет-мейкера, которого обычно ласково называют «топором».

«Топор» часто открывает позиции за счет собственного капитала, а нередко является и андеррайтером (а то и ведущим андеррайтером) по тем или иным акциям. Другие маркет-мейкеры нередко следуют за ним. В отсутствие сильной инерции «топор» может диктовать направление движения таких акций. Теперь вам ясно, почему так важно знать, кто является «топором», и выяснить, что и как он делает.

Самые крупные маркет-мейкеры - это Goldman Sachs (GSCO), Morgan Stanley (MSCO), Merrill Lynch (MLCO) и Beer Stearns (BEST). Если одна из этих фирм является маркет-мейкером по акциям, которыми вы торгуете, то обращайте особое внимание на ее действия. Эти фирмы часто пытаются (и небезуспешно) искусственно понизить курс акций, когда исполняют институциональную покупку, или подтолкнуть его вверх, когда проводят институциональную продажу. Они действуют таким образом, конечно же, в интересах своих клиентов. В гл. 10 мы расскажем, как они это делают; здесь же мы заполняем пробелы в их анкете.

Внутридневные трейдеры часто называют действия маркет-мейкеров «манипулированием рынком». Мне не нравится этот термин по двум причинам. Во-первых, маркет-мейкеры не играют, а делают свою работу. А во-вторых, нередко трейдеры ссылаются на «манипулирование» маркет-мейкеров для оправдания своей неудачной торговли. До появления доступа



к экранам второго уровня подобные действия маркет-мейкеров были скрыты от публики и часто приводили к плохому исполнению. Теперь, глядя на экран второго уровня и наблюдая за окном «время и продажи», можно легко понять, что скрывается за сценой, т.е. как идет сделка. Конечно, многие маркет-мейкеры предпочли бы, чтобы у внутридневных трейдеров не было доступа к экрану второго уровня. Чтобы, как раньше, трейдеры видели только внутренний рынок, лучшие бид и аск и статические котировки. Это не просто поставило бы внутридневных трейдеров в невыгодное положение - они были бы вне игры!

Роль и задачи маркет-мейкеров

Основная работа маркет-мейкеров NASDAQ - торговля с розничных и институциональных счетов, именно за зто им платят брокерскую комиссию. Они выставляют в окне третьего уровня своих торговых программ котировки (покупая по биду или продавая по аску), которые появляются в маркет-мейкерском окне вашей торговой программы второго уровня. (По сути, третий уровень эквивалентен второму, но в отличие от второго он поддерживает автоматическое обновление бидов и асков.) Маркет-мейкеры могут заключать сделки и по телефону. Но поскольку Комиссия по ценным бумагам опасается сговора маркет-мейкеров с целью искусственного расширения спрэдов, их телефонные переговоры записываются. И поэтому большинство маркет-мейкеров сейчас исполняют свои ордера в электронном виде через SelectNet. Предполагается, что маркет-мейкеры, выставляя размер лота и цену акций, должны исполнять сделку в указанном объеме. В противном случае получается «отступление» от сделки, а это влечет наложение штрафа и потерю репутации среди своих коллег. Конечно, такое все же случается, но не часто. Когда маркет-мейкер продает акции, он обязан отчитаться о транзакции, поэтому она показывается на «ленте» вместе с другими продажами.

Второй задачей маркет-мейкеров является торговля со своих собственных счетов. Обычно каждый брокер имеет длинный список акций NASDAQ, по которым он хотел бы делать рынок, и поручает маркет-мейкеру отслеживать их котировки и вести торговлю от имени брокера. Так что, помимо исполнения клиентских ордеров, маркет-мейкеры зарабатывают деньги, торгуя этими акциями.

Маркет-мейкеры спекулируют на изменениях цен определенных акций. Каждая брокерская фирма устанавливает свой уровень риска, к тому же на них работают опытные профессионалы. Имея «глубокие карманы»,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [ 86 ] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]