назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [ 85 ] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]


85

8. Сделайте так, чтобы ваши транзакционные издержки были низкими (менее $40 на круг).

9. Не проводите слишком много сделок перед одним и тем же маркет-мейкером, иначе он проглотит вас!

Для четкого определения исходных положений и последовательности торговых действий, я веду «альбом», где описаны лучшие исходные положения и мои методы торговли. Каждая ситуация занимает отдельную страницу, а исходные положения рассортированы по типам и торговым целям.

На рис. 9-9 показана копия страницы «Скрытый специалист» из моего альбома. Как видите, зта методика имеет очень низкий риск и предлагает ежедневно массу возможностей для успешной торговли.

Цель

У16 (выигрыш 1 R)

«Стоп»

У16 (проигрыш 1 R)

Обязательные факторы входа в сделку:

Биржа

NYSE

Цена акций

От $10 до $25

Дневной объем

От 50 ООО до 1 ООО ООО

Средний дневной диапазон

0т78до3/8

Количество акций

2000 минимум

Вид ордера

Только лимитный

Новости

Никаких

Дополнительные факторы:

Технические

Торговля чуть выше поднимающейся 20-дневной скользящей средней

Рисунок 9-9.

«Скрытый специалист» (длинное скальпирование).



Маркет-мейкерская система NASDAQ

Рассмотрим еще один пример торговой игры, на этот раз в NASDAQ. Надо сказать, что между NYSE и NASDAQ существуют очень большие различия, понимание которых просто необходимо, если вы стремитесь к стабильной прибыли. Знание процесса мышления маркет-мейкера очень важно для успешной торговли.

В NASDAQ с одними и теми же акциями могут работать несколько маркет-мейкеров, представляющих различных клиентов и поддерживающих рынок. Причем трейдеры могут использовать разные маршруты покупки и продажи акций. Помимо SOES и SelectNet сделки идут через такие ЭТС, как ARCA и ISLD. Каждый из этих маршрутов предоставляет свои уникальные возможности и ограничения.

Комбинация конкурирующих маркет-мейкеров, волатильных акций и множества способов покупки и продажи акций, создает исключительно динамичную и благоприятную среду, где вы можете играть роль розничного клиента, покупая по аску и продавая по биду, или маркет-мейкера, покупая по биду и продавая по аску. (Я, кстати, предпочитаю последний вариант.) При наличии хорошей торговой системы, соблюдении торговых правил, знании методологии и хороших исполнительских навыках, рынок NASDAQ предоставляет практически неограниченные возможности для получения прибыли.

Маркет-мейкеры выполняют несколько важных функций. Они обеспечивают ликвидность, покупая, когда нет «настоящих» покупателей, и продавая, когда нет «настоящих» продавцов. Разумеется, они делают это по ценам, которые сами устанавливают и которые выгодны именно им. Кроме того, они обеспечивают «стабилизацию» рынка в особых ситуациях*. Предоставление этих услуг предполагает высокий риск, и, конечно, маркет-мейкеры должны получать прибыль, соответствующую принимаемому на себя риску.

Маркет-мейкеры обычно (1) выполняют заказы крупных институциональных клиентов на покупку или продажу акций, (2) исполняют розничные ордера или (3) торгуют, используя свой капитал. Если вы научитесь выявлять некоторые из их операций, то значительно улучшите свои торговые прибыли. Далее в гл. 10 я опишу некоторые методы, которые помогут определить, в каком качестве выступает маркет-мейкер. Это знание незаменимо при торговле.

См. Nasdaqtrader.com.



DELL COMPUTER COR

DELL

44 13/16

3 11/10 100

11:49

Bid {44 3/4

44 13/16

63968100

#Bid 15

#Ask

Spread

1/16

Name

Size

MLCO

44 3/4

1000

GSCO

44 3/4

1000

HMQT

44 3/4

1000

JPMS

44 3/4

PIPR

44 3/4

COST

44 3/4

1000

CANT

44 3/4

MWSE

44 3/4

2700

FBCO

44 3/4

SHWD

44 3/4

ARCA

44 3/4

1000

ISLD

44 3/4

1000

HRZG

44 3/4

INCA

44 3/4

8000

MSCO

44 11/16

1000

BTRD

44 11/16

2600

DEAN

44 11/16

SLKC

44 11/16

1000

Name

Size

NFSC

44 13/16

1000

SLKC

44 13/16

1000

SBSH

44 13/16

1000

USCT

44 13/16

DBKS

44 13/16

1000

MLCO

44 13/16

1000

LEHM

44 13/16

1000

BRUT

44 13/16

1500

PRUS

44 13/16

1000

MONT

44 13/16

MADF

44 13/16

1100

RAJA

44 13/16

1000

NTRD

44 13/16

1100

BEST

44 13/16

COST

44 13/16

MASH

44 13/16

4300

MWSE

44 13/16

NITE

44 13/16

Рисунок 9-10.

Важность размера яруса (маленькие ярусы).

Цена и уровни торговли

По закону маркет-мейкеры обязаны поддерживать двусторонние котировки*. Это означает, что одновременно с котировкой на покупку по определенной цене они должны выставлять и котировку на продажу. Эти цены, или уровни, различны для разных акций. Акции, торгуемые в больших объемах, обычно имеют более узкие спрэды (1/16, У8 и т.д.), тогда как менее торгуемые имеют более широкие спрэды (У4, 3/8, У2 и т.д.). Например, если рынок акций DELL составляет 44 3/ х 44 13/16, а предложения маркет-мейкеров

Согласно правилам NASDAQ, маркет-мейкер, работающий с акциями конкретной компании, должен поддерживать их рынок в определенных ценовых границах. См. Nasdaqtrader.com.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [ 85 ] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]