назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [ 73 ] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]


73

делаются после закрытия рынка, а о слияниях и поглощениях объявляется до открытия. Разумеется, новости появляются и в течение дня, а иногда «сенсационные» сообщения (большие новости) могут появиться во время торговой сессии. Но так как всем известно, что «сенсационные новости» могут иметь значительное и часто непредсказуемое влияние на рынок, то руководители компаний и пресса стараются их обнародовать в неторговые часы, хотя новости и слухи о войне (или новости от Fed*) могут появиться в любой момент.

Когда мы интерпретируем новости, то, по сути, пытаемся понять, как они отразятся на курсе интересующих нас акций или на рынке в целом. Поэтому при оценке новостей прежде всего надо задуматься над тем, как факты, на которых основана та или иная новость, отразятся на росте доходов или финансовых результатах компании в ближайшие полгода. Ответ только на этот вопрос может принести вам несметные деньги! К сожалению, большинство трейдеров не задумываются над этим вопросом. Рынок акций иной раз слишком сильно реагирует на только что объявленные новости. В это время акции могут подняться очень высоко или упасть слишком сильно - все зависит от того, насколько «хороши» или «плохи» новости. Такие скачки котировок могут длиться от нескольких минут до нескольких месяцев; но со временем рынок стабилизируется, и все больше и больше трейдеров и инвесторов начинают задумываться о перспективах движения акций той или иной компании. В это время цены акций начинают более достоверно отражать их стоимость. Здесь лежат торговые возможности. Раз вы можете оценить ситуацию и сформировать торговое ожидание, вы нередко можете делать прибыль, торгуя в направлении рынка или в расчете на его разворот!

Кстати, даже в моем арсенале есть несколько тактических приемов, учитывающих резкие скачки котировок. Например, «процветающие» и «банкроты», описываемые в гл. 10. Важным фактором является и сила реакции рынка на характер новостей. Высокий прилив порождает сильный отлив, и это тоже надо учитывать. Вспомним поведение акций Qualcomm (QCOM) в рождественскую неделю накануне 2000 г. За несколько дней они поднялись с $115 до $200 из-за предстоящего дробления акций в пропорции «четыре к одному» 31 декабря. Однако к 28 января 2000 г. котировки откатились обратно под $115, а недавно акции Qualcomm торговались по $60 с небольшим! Хотя этот пример особенно драматичен, такое происходит на рынке ежедневно, правда, в несколько меньших масштабах.

Совет управляющих Федеральной резервной системы США.



Этот пример, кстати, показывает, насколько безумно ведет себя рынок, особенно когда дело касается любимых акций внутридневных трейдеров*. Новости распространяются мгновенно. Многие начинают лихорадочно покупать, вздымая цены. Опытные трейдеры, пользуясь случаем, продают по самой высокой цене! (Вы можете назвать меня циником, если хотите, но они поступают правильно!) Вам надо четко знать, что акции имеют торговые ожидания, основанные на новостях. А то, что они начинают и заканчивают на определенном уровне, делая несколько вершин и впадин по пути, - значительно менее существенно. Для трейдера с прямым доступом к рынку эти колебания и высокая волатильность - всего лишь благоприятные торговые возможности.

Второй не менее важный вопрос

Есть еще один вопрос, который каждый трейдер должен задать себе при формировании ожиданий, базирующихся на новостях: «Чего ждет рынок?» Если рынок ждал каких-то новостей, то, уверен, они уже отразились в цене. Трейдерская аксиома «Покупай на слухах, продавай на новостях» основана на этом убеждении. Многие трейдеры впадают в мистику при появлении новостей об акциях. (Например, DELL показал ожидавшийся уровень квартальных доходов, и акции торгуются с понижением. Ведь большинство уже ожидало эти новости и покупало в предвкушении их.) Как только новости опубликованы, и если нет добавочных «позитивных» сюрпризов, акции обычно начинают распродавать, поскольку нет новостей, которые подняли бы эти акции еще выше! Вам кажется это не логичным, но это так! Поймите, это действительно так: новости, относящиеся к ценам акций, не логичны! И логика, как ни странно, здесь прямо противоположна интуиции. Обратите внимание на табл. 8-4, которая показывает ожидаемую первоначальную реакцию котировок на только что полученные новости.

Как было сказано, новости, которые затрагивают рост производства или финансовые результаты деятельности компании, должны иметь наиболее значимое и, следовательно, наиболее длительное влияние на цены акций.

Другими компаниями, акции которых стали объектом маний весной 2000 г., были JDSU, PDLI и RMBS. Все они являлись фаворитами трейдеров прямого доступа.



Таблица 8-4.

Первоначальная реакция котировок (движимых новостями)

Ожидаемые

Неожиданные

«Хорошие» новости «Плохие» новости

Вниз (или вбок) Вбок (или вверх)

Вверх Вниз

Как правило, эти новости касаются:

• долгосрочных контрактов (со значительным* движением денежных средств из одних рук в другие);

• деятельности по слиянию или поглощению (реальная, а не слухи);

• нового товара или товарной линии.

Есть новости, которые обычно оказывают слабое (а то и никакое) влияние на доходы компании, но именно они нередко порождают дикие скачки котировок. Эти новости касаются:

• стратегических союзов (при которых деньги не переходят из рук в руки);

• соглашений о совместном маркетинге;

• объявлений-«пушинок» (например, о новом контракте с незначительной выручкой).

Степень влияния на поведение акций

До сих пор мы пытались представить, как будут формироваться торговые ожидания, основанные на новостях. Если эти новости ожидают, это одно, но что делать, если новости нежданные. Как трактовать подобные сюрпризы? Думаю, в этом случае надо спросить себя: «Насколько «хорошей» (если новость хорошая) или «плохой» (если она плохая) является данная новость?» Этот вопрос предполагает, что новость не нашла отражения в цене акций. В действительности же это - вопрос масштаба. Он тоже субъективен. (Если вам неуютно стаким количеством субъективного, то, возможно, следует еще раз посмотреть разделы о самооценке и торговых стилях в первых трех гла-

Чем больше сумма доходов от нового контракта в процентном отношении к нынешним доходам компании, тем более «значительное».

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [ 73 ] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]