назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]


52

сделки выбираются случайно, причем шары всегда возвращаются в мешок, все 50 сделок могут быть и выигрышными, и проигрышными. Однако в целом сделки обычно довольно близки к распределению шаров в мешке. На самом деле у нас редко бывает игра, не имеющая положительного ожидания ко времени завершения всех сделок*.

Игра очень похожа на реальные торги. Когда вы осознаете, в чем суть игры, это поможет вашей торговле. Покажу зто на примере.

Во-первых, в аудитории из 100 игроков мы обычно имеем 100 разных остатков на счете, если не считать тех, кто обанкротился. Конечный капитал может варьироваться от $5 млн. и выше до 0 (полное банкротство). Теперь на минуту призадумайтесь и проанализируйте эту ситуацию. Все получают одни и те же позиции, но каждый заканчивает с различным капиталом. Почему? Это, безусловно, не имеет отношения к умению прогнозировать рынок или выбирать сделки. Последние определяются наугад, вытянутыми шарами, и каждый получает одни и те же позиции. Это, несомненно, не следствие удачи, поскольку, опять же, каждый получает одни и те же сделки с одинаковым ожиданием. Остаются только два фактора - психология и укрупнение позиций. Иными словами, эмоции игроков и то, «сколь многим» они рискуют в одной сделке, являются единственными ключевыми факторами в этой игре.

Во-вторых, цель игры - заработать как можно больше: обычно в конце игры вручается приз тому, у кого оказался самый большой капитал. Получив такие инструкции, примерно треть аудитории заканчивает банкротством. Другая треть проигрывает часть денег. И только оставшаяся треть получает прибыль. Однако я могу контролировать это распределение, ставя участникам другие цели и определяя стимулы, помогающие им достичь этих целей. Например, я могу сказать одной из групп, что их единственная цель - не проиграть деньги и, если более двух человек потеряют деньги, никто в группе не получит приз.

Цель, которую вы себе ставите, сильно влияет на то, что вы делаете, через размер позиций. Фактически, размер позиции можно охарактеризовать как основной фактор, определяющий, достигните вы своей цели или нет. Нормальная цель игры - выиграть приз или попытаться сделать зто и не обан-

Применяя метод Монте-Карло к 5000 игр по 50 сделок в каждой, можно определить, что фактическая вероятность получения проигрышного ожидания в 50 сделках с таким распределением кратных R составляет примерно 0,115.



кротиться. Большинство электронных внутридневных трейдеров, пытаются добиться очень высоких результатов, но обычно кончают банкротством.

Эмоции во время игры достигают большого накала несмотря на то, что призом может быть всего лишь книга стоимостью $30. Люди переживают каждый проигрыш и аплодируют выигрышам в 10 R так, будто от этого -зависит их жизнь. Эти эмоции часто становятся причиной серьезных ошибок, завышая (или занижая) риски, которые игроки были готовы взять на себя. (О влиянии психологических факторов на эффективность торговли подробно рассказано в гл. 13.)

Итак, чему может научить вас эта игра? Позвольте мне перечислить основные выводы:

• несмотря на позитивное ожидание системы, 100 человек, открывших одну и ту же позицию, легко могли получить 100 разных результатов, при этом конечный капитал варьировался от полного банкротства до 50-кратного увеличения размера первоначального счета. Определяющую роль играли размер позиций и психологические факторы;

• цели, поставленные игрокам, оказывают большое влияние на результаты. Иными словами, игроки достигают своих целей через размер позиции. И когда вы стремитесь к крупному выигрышу, велика вероятность банкротства, если вы не знаете, что делаете;

• психология игрока очень сильно влияет на выбор размера позиций.

По большому счету размер позиций определяет риск, который вы планируете взять на себя в сделке. Существует много систем определения размера позиции, как и систем выбора акций - только размер позиции оказывает большее влияние на ваши результаты, чем выбор акций. Если вы помните хоть одно утверждение этой книги, то запомните и это: размер позиции всегда будет оказывать гораздо большее влияние на финансовые результаты, чем выбор акций.

Если у вас есть система с положительным ожиданием, то при большом количестве сделок, дисциплинированном подходе и надлежащем размере позиций вы можете иметь значительную рентабельность в каждой серии из 200 сделок. Однако вы должны строго выполнять все действия и руководствоваться идеями, представленными в настоящей главе.

Предположим, что ваша торговля имеетточно такое же распределение кратных R, как в табл. 5-1. Мы провели 5000 имитаций этого распределе-



ния на примере 50, 100, 150 и 200 сделок. Основываясь на результатах исследования, мы обнаружили, что при 50 сделках вы имеете 96%-ную вероятность положительного ожидания. Таким образом, если ваша система имеет такое распределение и вы делаете 50 сделок в неделю, то, вероятно, лишь две недели в году вы будете нести убытки. При 100 сделках вероятность положительного ожидания вырастает до 99%. И если каждую неделю вы делаете 100 сделок с таким распределением, то следует ожидать одну неудачную неделю раз в два года. Когда вы достигните 150 сделок в неделю, вероятность убыточной недели сведется к нулю.

Хотя эти цифры могут показаться невероятными, они зависят также от точной оценки распределения кратных R вашей системы (об этом рассказано в гл. 5), правильного использования методов определения размера позиции (об этом рассказывается в данной главе) и скрупулезного выполнения ваших планов (основная тема гл. 13). Но если вы допустите хоть одну крупную ошибку в применении любого из этих факторов, вас ждет финансовая катастрофа.

Прежде чем мы поговорим о методах определения размера позиции, я хочу еще раз остановиться на том, почему так важен размер позиции и что он из себя представляет. Для начала определим, чем он не является:

• он не определяет, сколько вы потеряете в данной сделке;

• он не показывает, как закрыть прибыльную сделку;

• это не диверсификация;

• это не контроль над риском;

• это не избежание риска;

• он не определяет, в какие бумаги инвестировать.

Размер позиции отвечает на вопрос «сколько?». Иными словами, определяет величину позиции, которую вам следует иметь в каждый момент сделки.

Цель определения размера позиции заключается в том, чтобы знать, сколько акций той или иной компании следует купить и держать, исходя из размера вашего счета. Решение по определению размера позиции может показать, например, что у вас недостаточно денег для открытия любых позиций в рамках данного сценария, поскольку риск слишком велик. Определение размера позиции выравнивает экспозицию вашей торговли по элементам портфеля. Но главное, стратегии в отношении размера позиции, о которых мы будем говорить в этой главе, выравнивают риск по всем сделкам на уровне 1 R.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]