назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]


16

Как вы думаете, есть шанс, что вам дадут ссуду? Конечно, нет. И вы, надеюсь, понимаете почему, даже если никогда не занимались бизнесом. Вряд ли найдется банкир, который даст деньги под столь нелепую, неряшливо спланированную и совершенно не просчитанную «деловую идею». Все знают: прежде чем открыть дело, надо все тщательно просчитать, продумать и составить бизнес-план, иначе банкир не только не даст вам кредит, но выгонит вас взашей. И будет прав! Тем не менее именно так поступают многие внутридневныетрейдеры - начинаютбизнес, неимея даже самого простого бизнес-плана.

Телевидение, радио и прочие СМИ рассказывают о немыслимых суммах, которые можно заработать внутридневным трейдингом. Добродушные старушки, ленивые школьники, домохозяйки и студенты играючи становятся миллионерами. Реклама сулит нам Эльдорадо, если мы займемся онлайновой торговлей. К тому же всегда у кого-нибудь есть знакомый или приятель, или знакомый приятеля, который чуть ли не в одночасье разбогател на трейдинге. И вот ваши друзья тоже решают заняться онлайновой торговлей. У них есть немного денег - не то $10 ООО, не то $20 ООО, - которые они планируют вложить в трейдинг. Торговые программы легко скачать через Интернет, что они и делают. Потом быстренько открывают торговый счет, депонируют свои $20 ООО и... «закручивают» бизнес!

Они не отдают себе отчета в том, что, выходя на рынок, они будут конкурировать с крупнейшими инвестиционными компаниями мира, такими как Merrill Lynch, Goldman Sachs и Morgan Stanley, с высококвалифицированными трейдерами и маркет-мейкерами. Как думаете, есть ли у них хоть какие-то шансы?

Поставьте себя на их место. Как вы считаете, ваши шансы на выживание будут лучше или нет? Если вы полагаете, что вы выживете на рынке и будете делать деньги, то объясните почему?

По всей видимости, вы понимаете всю нелепость приведенного выше «делового» предложения. Даже если у вас совсем мало практического опыта, все равно вы интуитивно почувствуете, что такого рода «план» обречен на провал. Ваш «магазинчик» просто будет раздавлен конкурентами. Однако в основном из-за «успешных примеров» (приятель знает одного парня, которой что-то заработал), под влиянием рекламы и СМИ вы открываете свой онлайновый «магазинчик» и начинаете конкурировать с Goldman Sachs. Что ж, Бог вам судья! Я же заранее могу вам сказать, что из этого получится. Зарабатывать, особенно сначала, вы не будете, это точно! Хотя в будущем у вас, может быть, когда-нибудь и будет прибыль, но зто, вероятнее



всего, будет не скоро, особенно если у вас нет ни бизнес-плана, ни торгового плана, четко определяющих и детально объясняющих, как вы будете действовать в условиях беспощадной конкуренции.

Как создать «взрывной» план

Как выясняется, многие люди действительно не понимают, для чего нужен бизнес-план. Поэтому прежде, чем объяснять, что такое бизнес-план, давайте определимся, чем он не является. Обычное заблуждение: бизнес-план - это нечто, связанное с новой идеей, которая перевернет мир или хотя бы просто изменит ситуацию на рынке. Это не так. Все мы знаем о людях, которые что-то изобрели или придумали, и благодаря этому разбогатели. Но у них были сотни, а может быть, и тысячи последователей, которые тоже получили хороший доход на реализации их идеи. Конечно, иметь хорошую идею неплохо, но это не самое главное. Самое важное - реализовать эту идею. И это как раз то, чем и является бизнес-план - документом, в котором показано, как превратить идею или концепцию в прибыльный бизнес.

Торговля - одна из древнейших бизнес-идей на планете, и в этом преимущество вашего бизнеса. Вам не придется заново изобретать колесо. Все, что нужно сделать, - это написать набор инструкций для самого себя, которые превратят ваши идеи в деньги. Представьте, что ваш бизнес-план - это захватывающий рассказ о том, как делать деньги с помощью трейдинга. Поскольку лишь у немногих трейдеров есть такой план (он есть у самых лучших), вы получите то самое «конкурентное преимущество», благодаря которому вы сможете соперничать на равных с ведущими маркет-мейкерами и трейдерами.

Многие считают, что создание бизнес-плана, так же как и торгового плана, не более «увлекательно», чем рытье канавы. В общем, дело скучное, тяжелое и отнимающее много времени. К тому же у большинства трейдеров нет ни бизнес-образования, ни практического опыта работы в бизнесе, и для них создание подобных документов - дело непосильное.

Но поймите, зти планы жизненно важны для вашей деятельности: именно здесь заложен фундамент ваших будущих доходов. Хотя нельзя отрицать, что наличие торгового плана не может помочь тем, кто не может провести грань между повседневным трейдингом и прибыльным ведением бизнеса. Они так увлечены своей торговой деятельностью, что не в состоянии по-



Краткое содержание

Описание бизнеса

а. Миссия

Ь. Обзор и история

с. Товары и услуги

d. Операции

е. Организация, управление и персонал

Отраслевой обзор и конкуренция

Торговый план

а. Снижение риска

Ь. Стратегические концепции и представления

с. Исполнение

i. Открытие позиций

ii. Закрытие позиций

Hi. Защитные остановки

d. Стратегические союзники

е. Повышение квалификации

Финансовая информация

а. Бюджет

Ь. Отчет о движении денежных средств

с. Отчет о прибылях и убытках (декларация о доходах)

d. Балансовый отчет

Рисунок 3-1.

Схема трейдерского бизнес-плана.

нять, отклоняется ли торговля от их представлений о бизнесе и насколько их трейдинг соответствует их общей миссии.

Цель этой главы - объяснить, для чего необходимо создавать торговый и бизнес-планы и какую роль они будут играть в вашей жизни. В качестве примера давайте рассмотрим схему типичного трейдерского бизнес-плана (рис. 3-1). Как видите, его структура не очень отличается от обычных бизнес-планов, какие пишут в любых корпорациях и школах бизнеса. Он включает все основные области планирования и ведения бизнеса. Но обратите внимание: бизнес-план выходит далеко за рамки обычного торгового плана. На самом деле торговый план не охватывает весь бизнес, он рас-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [ 16 ] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128]