назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [ 60 ] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


60

«яавЖНОСТЬ -

венных стандартов и расширение процедур по проверке качества. Это, в свою оче- j педь, ведет к повышению инспекционных расходов и повышает процент брака.

С увеличением сложности дизайна, могут возрасти и расходы на сервисное об- служивание. Некоторые категории изделий обычно сопровождаются программами обучения пользователей. Например, заводское оборудование или новейшая меди- цинская диагностическая аппаратура могут потребовать резкого увеличения расхо- I дов на программы по обучению - потому что потребителей приходится дольше one- f кать и наставлять, чтобы научить их пользоваться более сложным оборудованием. В то же время и по тем же причинам могут возрасти и расходы на обучение персонала, занятого в техническом сервисе. Расходы на выездное обслуживание также растут, если сложный дизайн продукции требует либо интенсивного профилактического об- 1 служивания, либо более частого ремонта. j

Даже маркетинг и продажи могут испытать на себе влияние сложности проекта - f например, когда компания пытается продвинуть дорогостоящий товар в том сегменте рынка, где покупатели не очень ценят сложности и тонкости дизайна.

Почему так мало компаний полностью осознают значение сложности проекта товара? Кажется, основная причина в том, что «радары» менеджмента - системы, которые определяют и придают определенную форму реальности, воспринимаемой менеджером - редко проектируются способными уловить и осмыслить такую сложность. Сложность остается в тени, и скрыта от восприятия.

В какой-то степени, сложность так трудно увидеть еще и потому, что соответст- j вующие ей параметры так сильно различаются от продукта к продукту. Для каждого s типа изделий определенные параметры сложности могут иметь непропорционально большое влияние на проектные расходы. В компьютерных программах, например, j ключевой параметр сложности - число строк в коде; в печатных платах - это число j компонентов и плотность, с которой они расположены на плате.

Определить первичные параметры сложности и рассчитать их воздействие на проектные расходы - очень важно и очень нелегко. Наличие финансовых или произ- водственных отчетов здесь мало помогает - не в последнюю очередь потому, что программы по разработке изделия редко организованы в прямом соответствии пер- j вичным параметрам сложности.

Не удивительно поэтому, что редко бывает возможно с уверенностью рассчитать 1 последствия сложности дизайна, сопоставляя данные с текущими проектами. Как правило, более продуктивно разработать серию подробных сценариев типа «что, если...» относительно конкретной части проекта и, таким образом, последовательно, 1 шаг за шагом исследовать возможные последствия снижения сложности продукта. 1

Хотя достаточно трудно точно рассчитать воздействие сложности на проектные расходы, руководство может провести несколько относительно быстрых тестов для i определения, имеется такое воздействие или нет. Во-первых, детальное сравнение I характеристик и работы своей продукции и продукции конкурентов может обнаружить I избыточность. Эта избыточность может оказаться излишней усложненностью - или же источником конкурентного преимущества, если потребители достаточно высоко I ценят дополнительные характеристики. j

Во-вторых, сравнивая уровни расходов и прибылей, можно обнаружить, что отдача от расходов компании на развитие изделия меньше, чем у ее конкурентов. Как альтернативное решение, руководство компании может проанализировать относительную долю прибыли - сколько долларов валовой прибыли дает данная линия изделий, по сравнению с процентом средств, затраченных на развитие этого изделия, i

Чтобы точно знать, насколько высоко потребитель ценит дополнительные харак- I теристики изделия (если ценит их вообще), фирма может провести общий анализ - I в котором респондентам несколько раз предлагается сделать выбор между двумя па- кетами характеристик. Эта методология, которая используется вот уже много лет для i проверки вариантов стандартных потребительских товаров, может помочь произво- дителям выявить, какие элементы сложности стоят затрат.



Затраты на сложность

Сложность продукта может затронуть целый ряд статей расхода:

1. Создание прототипа

2. Производство

3. Материально-производственные запасы

4. Проверка качества

5. Пробное производство

6. Устранение брака

7. Обучение потребителя

8. Выездное сервисное обслуживание

;Вопросы:

I 1. Каким образом сложность может оказаться источником конкурентного преиму-

S щества? Как она может снизить конкурентоспособность?

; 2. Почему менеджеры так мало осведомлены о действительном влиянии сложнос-

S ти? Почему сложность так трудно увидеть?

1 3. Перечислите 4 сферы деятельности организации (например, проектные работы),

1 на которые влияет высокая сложность продукта.

* (Источник: Electronic Business, 9 января 1989 года, стр.38-40)



Приложение к главе 4 НАДЕЖНОСТЬ

Цели изучения:

Завершив изучение этой главы, вы должны уметь:

1. Дать определение надежности

2. Производить простые вычисления надежности

3. Объяснить цель избыточности в системе

4. Указать способы улучшения надежности

Содержание

Введение

Определение значения надежности

Пригодность

Улучшение надежности

Заключение

Ключевые термины

Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Задачи

Введение

Надежность - это мера способности изделия, детали или системы выполнять заданные функции в заданных условиях.

Значение надежности становится очевидным, когда потенциальные покупатели сравнивают альтер- Надажность - способность нативные варианты с точки зрения надежности, и ГТп ~„1" когда продавцы учитывают ее при определении цены функции в заданных услоаи- на товар. Кроме того, надежность может воздейство- ях.

вать на последующие продажи, отражаться на имидже 1«ж:л-«вте!явжшш№ж«й«а1 продукта, и если она очень низкая, иметь юридические последствия.

Надежность имеет три важные аспекта:

1. Надежность как вероятность

2. Определение сбоев

3. Заданные условия использования

Допустим, что надежность изделия - 0,9. Это значит, что вероятность его нормальной работы (т.е. работы в соответствии с заданной целью) равна 90%. Вероятность

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [ 60 ] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]