назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [ 58 ] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


58

Рабочие характеристики

Удовлетворенность потребителя

Асильная корреляция Овозможная корреляция О Небольшая корреляция

Шкала: от 1 до 5 (5 - высшая оценка)

03 s

о: g

Q. л

i" §1

•° 3

xl Si

>-J

<D d:

Легко держать

Не пачкается

Долго остается острым

Не катится

Четкость письма

(в настоящий момент)

(D о

Конкурент X

(в настоящий момент)

Конкурент Y

(в настоящий момент)

5-x 3 Ш d;

n о & О

£1

D. P

iS 1 8

Четкость письма (требуемая)

f"

f "

S to

1- 0)

Рыночная цена

15(i

Доля рынка

Прибыль

Команда, занимавшаяся составами для грифеля, организовала свою работу при помощи похожей матрицы, сегментированной с целью показать функциональный вклад составляющих в грифеле карандаша. Это выявило, что клей, которым пользовались для формирования грифеля -основная переменная. Тесты обнаружили полимер, который поразительно сокращал образование крошки (за счет повышенного сохранения влаги) и медленнее изнашивался. Хотя это вещество и было дороже остальных, однако улучшение производственного контроля (несколько превышающего показатели конкурента Y) обещает достаточно снизить потери, чтобы урезать общие производственные расходы на 1 цент за каждый карандаш.

Замена древесины, однако, привела к повышению себестоимости. Поэтому компания решила повысить контроль за процессом обработки древесины (огранки) и сравняться по качеству с конкурентом X (см. матрицу эталонов).

(Источник: Business Week, 25 октября 1991. Перепечатано с разрешения корпорации The McGraw-Hill Companies)

Производственная стратегия

Существуют 4 основных рекомендации по производственной стратегии в области про-:;ктирования изделий и услуг, которые могут повысить конкурентоспособность: 1. Больше инвестировать в научно-технические исследования.



192 J[5a5a4

2. Перенести часть внимания с краткосрочных показателей работы на долгое-рочные.

3. Работать над постоянными усовершенствованиями вместо использования ав-рального подхода.

4. Работать над сокращением цикла разработки продукта.

Доллары, инвестированные в научно-технические исследования, могут иметь огром-ное влияние на конкурентоспособность компании вбудущем, определяя качество и надежность, технологические инновации и усовершенствование товара. Средняя японская компания инвестирует в исследования гораздо больше, чем типичная западная компания. Западные менеджеры должны пожертвовать некоторыми краткосрочными показателями в пользу исследования и развития, что впоследствии приведет как к долгосрочному, так и к (позже) краткосрочному совершенству. Однако все это потребует совершенно другого отношения к делу, чем то, что все еще преобладает во многих компаниях.

Особенность японского успеха - это акцент на непрерывное совершенствование изделия и процесса. Напротив, многие западные менеджеры предпочитают крупные и эффектные новации (здесь уместно вспомнить, как соревновались в беге заяц и черепаха...и кто из них выиграл соревнование). «Незначительные» вещи, такие как улучшение надежности продукта, могут иметь долгосрочное влияние на отношение потребителей и картину покупательского спроса.

Представление нового продукта на рынок раньше конкурентов обычно приносит значительные прибыли. За последнее десятилетие японские производители автомобилей и бытовой техники предлагали новые товары и модифицированные версии старых в среднем на год раньше, чем их западные конкуренты. Вывод очевиден: чтобы быть конкурентоспособными, западные менеджеры должны сокращать циклы разработки изделия.

Заключение

Дизайн изделия и услуги - ключевой фактор в удовлетворении потребителя. Чтобы успешно проектировать, компании должны постоянно быть в курсе того, что хочет потребитель, что делают конкуренты, каковы государственные нормы регулирования и какие имеются новые технологии.

Процесс дизайна включает мотивацию, идеи по усовершенствованию, возможности производства и прогнозирование. Помимо жизненного цикла изделия, на выбор проекта влияют юридические и регулирующие нормы. Важным аспектом также является определение уровня стандартизации, который проектировщик предусматривает для своего проекта. Основная цель проектировщика -создать такой проект изделия или услуги, который отвечал бы ожиданиям потребителей или превосходил их, оставаясь при этом в рамках бюджета и принимая во внимание производственные возможности предприятия. Хотя проект изделия и проект услуги похожи в некотором отношении, существует ряд ключевых различий между изделием и услугой, которые влияют на характер дизайна.

Научно-технические исследования играют подчас значительную роль в инновациях изделия и процесса, хотя иногда они настолько дороги, что только большие компании или правительство могут себе позволить проведение таких исследований.

Ключевые термины

Детальное планирование услуги service blueprint

Жизненный цикл продукта product life cycle

Компьютерное проектирование computer-aided design (CAD)



Модульный дизайн Научно-технические исследования Обратное проектирование Операционное проектирование Ответственность за продуцию Производимость Промышленное проектирование Прочное проектирование Развертывание функции качества Совместное проектирование Стандартизация

Унифицированный торговый кодекс

modular design

research and development (R&D)

reverse engineering

design for operations

product liability

manufacturability

design for manufacturing

robust design

quality function deployment concurrent engineering standardization Uniform Commercial Code

Вопросы для обсуждения и повторения

1. Какие факторы заставляют компании перепроектировать свои изделия или услуги?

2. Сравните прикладные исследования и базовые исследования.

3. Что такое компьютерный дизайн? Опишите, какими способами проектировщик может его использовать.

4. Назовите некоторые из основных преимуществ и недостатков стандартизации.

5. Что такое модульный проект? Каковы его основные достоинства и недостатки?

6. Объясните термин «промышленное проектирование» и кратко объясните, почему оно важно.

7. Каковы конкурентные преимущества совместного проектирования?

8. Объясните, что такое «развертывание функции качества» и чем оно полезно.

9. Что означает термин «жизненный цикл продукта»?Почему жизненный цикл должен учитываться при проектировании продукта?

10. Почему научно-технические исследования являются ключевым фактором в повышении производительности?

11. Что такое детальное планирование услуги? Чем оно ценно в дизайне услуги?

12. Назовите 2 фактора, которые могут сделать дизайн услуги сильно отличным от дизайна продукта.

13. Объясните термин «прочный дизайн».

14. Что такое совместное проектирование и почему оно важно?

Упражнения по написанию докладных записок

1. На последней презентации исполнительный директор вашей компании объявил о решении включиться в сферу обслуживания. В данный момент ваша компания занимается исключительно производством. Особенный интерес у вашего непосредственного начальника, Тома Генри, вызвало высказывание «Скорее всего, мы задействуем наших собственных проектировщиков для дизайна услуг. Они знают нашу продукцию и, кроме того, дизайн продукта и услуги - это почти одно и то же». Генри попросил рассмотреть это предложение. Напишите Тому служебную записку объемом в полстраницы, с указанием обстоятельств, при которых это предложение может сработать, и при которых не может.

2. Предположите, что вы только что получили служебную записку, в которой ставится под сомнение польза детального планирования услуги. Речь идет о новой

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [ 58 ] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]