назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [ 53 ] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


53

дится очень дорого) и дорогостоящим отзывам товара. Более того, растущая озабоченность потребителя безопасностью товаров может соответствующим образом повлиять на имидж товара и последующий спрос на этот товар.

Таким образом, очень важно проектировать изделия, которые в достаточной степени свободны от рисков. Когда существует риск, важно установить защитные устройства или другие приспособления для снижения возможного числа несчастных случаев и обеспечить потребителя подробной инструкцией о мерах безопасности. Группы потребителей, компании и различные государственные органы часто работают совместно, вырабатывая стандарты для определенных отраслей промышленности, которые помогут избежать некоторой доли риска.

Научно-технические исследования

Научно-технические исследования (research and development - R«&D) - это организованные усилия, направленные на увеличение научного знания или на инновацию продукта (или процесса).

Большинство открытий в области ПОЛуПрОВОДНИ-

ков, медицины, коммуникаций и космических техно- Научно-технические ис- 1

логий - результат научно-исследовательской деятель- следования - органто-

ности колледжей и университетов, исследовательских ванные усилия, направлен-

учреждений, государственных органов и частных 1 " увеличение научного J f I -" 1 знания или на инновацию

предприятии. I продукта.

Научно-технические исследования могут вклю-чать в себя базовые исследования, прикладные исследования или методы усовершенствования и развития.

Базовые исследования имеют целью повысить уровень знаний по определенному

предмету, не предполагая коммерческое применение таких знаний в ближайшем

будущем.

Прикладные исследования имеют целью коммерческое применение. Совершенствование и развитие преобразует результаты прикладных исследований в полезное коммерческое применение.

Базовые исследования, поскольку они не ведут к непосредственному коммерческому применению, обычно финансируются правительством и большими корпорациями. Напротив, прикладные исследования и деятельность по совершенствованию и развитию, благодаря возможности коммерческого применения, проводятся в самом широком спектре предприятий и бизнеса.

Выгоды от успешных исследований могут быть огромными. Некоторые исследования ведут к патентам, что является потенциалом для лицензирования и авторского права. Однако многие открытия нельзя запатентовать, или же сами компании не желают обнародовать детали, что неизбежно, когда идея запатентована. Даже в этом случае, компания, которая первой представляет на рынок новое изделия или услугу, обычно получает достаточную прибыль до того, как другие смогут ее догнать. Новые товары можно продавать по более высокой цене, т.к. на них существует временная монополия до тех пор, пока конкуренты не предложат свои версии.

Расходы на научно-технические исследования могут быть очень высокими. Например, компания Kodak тратит в среднем $2 миллиона в день на научные исследования и развитие. Большие компании в автомобильной, компьютерной, фармацевтической отраслях тратят еще больше. Несмотря на это, критики говорят, что многие компании США тратят на исследования и развитие слишком мало - фактор, на который часто ссылаются при потере конкурентоспособности.



Продотирование изделия и услуги 177

Стандартизация

Важный вопрос, который часто возникает в проектировании как изделия или услуги, так и процесса, - это степень стандартизации. Понятие стандартизации относится к степени отсутствия отклонений и вариативности в изделии, услуге или процессе.

Стандартизированный продукт производится

.......... большими партиями идентичных изделий; примером

; %тТоонентТва- \ этого могут служить калькуляторы, компьютеры и мо-риативности в изделиях, ус- локо 2%-ной жирности. Стандартные услуги означа-, лугах или процессе. ют, что каждый потребитель или обрабатываемое

- -„ . . .. изделие получит абсолютно и принципиально оди-

наковый сервис. Автоматическая мойка машин - тому пример; каждый автомобиль обрабатывается одинаково, независимо оттого, насколько он чистый или грязный. Стандартные процессы поставляют стандартные услуги или производят стандартные изделия.

В стандартизации есть ряд важных преимуществ, но также и недостатков. Стандартные изделия означают взаимозаменяемость частей, что значительно снижает стоимость производства, увеличивая производительность и делая замену или ремонт деталей гораздо более легким по сравнению с нестандартными, уникальными изделиями. Значительно ниже и расходы на проектирование. Например, компания General Motors недавно попыталась стандартизировать основные компоненты своего автомобиля на различных производственных линиях; такие компоненты, как тормоза, электрические системы и другие анатомические детали должны быть одинаковыми для всех моделей GM. Снижая разнообразие. General Motors сберегает время и деньги и повышает качество и надежность своих изделий.

Другое преимущество стандартизации - сокращение времени и затрат на обучение персонала и сокращение сроков проектирования. Помимо этого, более однородными становятся составление производственных графиков, управление ресурсами производства, закупки и бухгалтерия.

Отсутствие стандартизации может иногда приводить к серьезным трудностям и к конкурентной борьбе, особенно когда системы, работающие в различных условиях, несовместимы друг с другом. Рассмотрим несколько примеров. Когда видеомагнитофоны только появились, было 2 формата кассет: VHS и Beta. Аппарат мог проигрывать или одну, или другую, но не обе. Это означало, что производители должны были выпускать 2 вида кассет. Телевизоры с повышенной резкостью изображения могли появиться в США гораздо раньше, однако были предложены 3 конкурирующие и несовместимые друг с другом системы, что привело к длительным дебатам и исследованиям перед тем, как смогли выбрать одну из них. Недостаток стандартизации в программном обеспечении компьютеров и операционных системах (Macintosh/IBM) поставил пользователей перед трудным выбором, т.к. трудно было переключиться с одной системы на другую. И использование производителями США британской системы измерений (тогда как производители во всем мире пользуются метрической системой) привело к проблемам с продажей американских товаров в зарубежных странах и импортом зарубежных машин в США. Это может осложнить для американских компаний конкуренцию в Европейском союзе. Точно так же, автопромышленники США в течение многих лет жаловались на невозможность свободно выходить на рынок Японии, но только недавно они начали предлагать машины с правым рулевым управлением - в соответствии с общеяпонским стандартом.

Стандартизация имеет и свои недостатки. Главный из них - сокращение разнообразия. Это может ограничить число потребителей, к которым обращено изделие или услуга. Потребители могут с неохотой принять продукт - и то потому лишь, что ничего другое им не подходит. Но это создает риск, что конкурент предложит лучший продукт или большее разнообразие (черта скудного производства) и реализует конкурентное преимущество. Другой недостаток - производитель может преждевременно заморозить (стандартизировать) проект и, однажды заморозив, всегда найдет убедительные причины сопротивляться модификациям. Хорошо всем знакомый пример -



Преимущества Недостатки

1. Уменьшение количества частей на скла- 1. Можно заморозить проект, когда в нем еще де и в производстве осталось слишком много несовершенств

2. Снижение времени и затрат на обуче- 2. Высокая стоимость изменений в проекте

ние персонала препятствует проведению усовершенствований

3. Более стабильные процедуры закупок, 3. Уменьшение разнообразия ведет к погрузочных работ и контроля уменьшению привлекательности товара для

потребителя

4. Заказы легко получить со склада

5. Возможности для долгосрочного производства и автоматизации

6. Сокращение необходимых частей позволяет увеличить расходы на совершенствование проекта и процедур контроля за качевм

Проектирование изделия

в этом разделе рассматриваются пять аспектов проекта изделия: жизненный цикл, «прочное» проектирование, совместное проектирование, компьютерное проектирование, и модульное проектирование.

Жизненный цикл изделия

Многие новые товары имеют свой жизненный цикл с точки зрения спроса. Когда товар впервые представлен на рынок, он рассматривается как диковинка и вызывает любопытство. Спрос на него обычно низкий, т.к. потенциальные покупатели еще мало знакомы с товаром. Многие потенциальные покупатели считают, что все возможные технические дефекты, скорее всего, еще не проработаны, и что цена в дальнейшем может снизиться. По прошествии времени, усовершенствования проекта и производственного процесса приводят к созданию более надежного и менее дорогого изделия. Тогда спрос начинает расти - по этим причинам, а также потому что покупатель уже больше знает о продукте или услуге. На следующей стадии жизненного цикла продукт достигает зрелости: изменений в проекте мало (если они вообще есть), уровень спроса достаточно ровный. В конце концов, рынок насыщается, что ведет к снижению спроса. Эти стадии цикла показаны на рисунке 4-1.

На последней стадии жизненного цикла, некоторые фирмы предпринимают защитные исследования ситуации, то есть они пытаются продлить полезную жизнь изделия или услуги улучшением надежности товара, снижением стоимости производства (а значит, и цены товара), изменениями в проекте и упаковке.

Рассмотрим товары на различных стадиях жизненного цикла на примере музыкальной индустрии. Цифровая аудиотехника - вводная стадия, компакт-диски - стадия роста, кассетные магнитофоны - стадия зрелости и насыщения рынка, 8-доро-жечные магнитофоны - стадия упадка.

клавиатура компьютера и печатной машинки. Исследования показали, что другое расположение клавиш было бы более эффективным, но расходы на замену всего существующего оборудования и переобучение миллионов машинисток и программистов не окупятся никакой выгодой. Точно так же, американские цветные телевизоры имеют уровень сканирования (линии на дюйм) меньше, чем зарубежные аналоги, что проявляется в разрешающей способности. Ранняя заморозка проекта была отчасти виной этому.

Безусловно, когда дизайнеры делают свой выбор, они должны учитывать важнейшие факторы, относящиеся к стандартизации. Основные преимущества и недостатки стандартизации приведены в таблице 4-1.

Таблица 4-1. Преимущества и недостатки стандартизации

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [ 53 ] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]