назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


52

Надокность 173

производственные возможности предприятия произ-Лроизводственное проек- водить данный товар или услугу. В промышленности iJTS npTZlmZ I - называется прошводственным проектом (design for учитывают производствен- manufacturing -DFM).

„ь/е возможности предпри- Более общий термин, который охватывает про-

ятия. I изводство и сервис, - это рабочий проект (design for

; <• ;,-яа1 operatioHs). > ««ж::ж>:;з....-з» Однако какой бы термин вы не использовали, ос-Рабочий проею- - более \ новная его идея - сотрудники производственного сек-широкий термин, чем произ- g тора должны быть вовлечены в процесс разработки из-водственный проект, потому делия или услуги на самых ранних стадиях, с тем чтобы S«rrr:rSepe обеспечить проект, отвечающий возможностям пред-услуг. I приятия. Более того, одни варианты проекта труднее

осуществить в производстве, чем другие. С некоторыми трудно обеспечить высокое качество готового продукта. В этом случае производственники могут внести свой вклад в разработку проекта, чтобы возможные трудности стали видны до того, как они возникнут в процессе производства. Точно так же важно привлечь к разработке отдел маркетинга, чтобы гарантировать соответствие проекта потребительским требованиям. В общем, основная цель проектировщика - спроектировать изделие или услугу, которая соответствует (или превосходит) требованиям потребителя, в определенных рамках производственных или бюджетных расходов; в которой учтены возможности производства и тот факт, что альтернативные решения осуществить легче или труднее.

I Материал для чтения

I Все больше автомобилей с зеленой меткой - знаком рециклизации материалов

j Большая Тройка автопромышленников из Детройта, в своем стремлении произво-I дить автомобили, которые не разваливаются на части, задались новой целью - про- I j изводить автомобили, которые легко разобрать на части. «

I Причина: части, которые легко заменить - легко вторично использовать. !

I Проектируя новую модель, автомобильные компании придают возможности ре- i циклизации деталей такое же значение, как безопасности, экономии топлива и цене, i Например, в 1995 году Oldsmobile Aurora... использует металлолом при изготов-1 лении радиаторов, а бамперы содержат рециклизованную медь и алюминий. Chrysler Corp. использует рециклизованные шины для брызговиков среднегабаритных седа- нов. I

Детали машин подвергаются рециклизации уже много лет. Но автомобильная I промышленность только недавно начала создавать автомобили с заранее предусмот- i : ренной возможностью использования вторичных материалов. Около 75% новых авто- 1 1 мобилей содержат вторичные материалы, в большинстве своем это железо или 1 I сталь, использованные в корпусе.

j Демонтажники обычно покупают машину и снимают все части, которые еще ра-? ботают, такие как сиденья, мотор и фары. Затем автомобиль подается к шредерной 5 установке, где он дробится на мелкие фрагменты, а огромный магнит извлекает из I них металлические части.

Перспективная цель автокомпаний - найти способ разделять более чем 20000 различных видов пластмасс, которые содержатся в автомобиле. Около 24% измельченного материала, известного как «пух», содержит пластмассы, жидкости, резину, стекло и другие материалы. Большинство из этого материала нельзя использовать вторично.

Ford, General Motors и Chrysler образовали Содружество по рециклизации автомобилей, в надежде улучшить технологию выделения пластмасс и других материа-



1 лов, содержащихся в «пухе». Поставщики материала и промышленность по перера-* ботке отходов участвуют в этом партнерстве.

= Нельзя сказать, что автопромышленники стали Друзьями Земли внезапно и со-} вершенно случайно. Все программы по рециклизации, принятые компанией Ford, J экономически выгодны, - говорит Сьюзен Дей, координатор программы рецикпиза- ции автомобилей.

{ (Источник: Rochester Democrat and Chronicle, 20 февраля 1994 года, стр. 11)

Процесс проектирования

Процесс проектирования начинается с мотивации. Для нового предприятия или нового товара мотивация достаточно очевидна - достижение целей предприятия. Для уже существующего предприятия в дополнение к этой общей мотивации, учитываются и другие, более специфические факторы, такие как правительственное регулирование, появление новых технологий, применимых к изделию или процессу, давление конкурентов, нужды потребителя.

Вообще, потребитель - главная движущая сила для проектирования изделия или услуги. Неудовлетворенность потребителя выражается в жалобах, возврате товара, гарантийным требованиям и т.д. Потеря доли рынка становится потенциальной проблемой, если не достигнуто удовлетворение потребителя.

Для того, чтобы начать процесс проектирования, компания должна иметь некоторые идеи для нового проекта или модернизации. Идеи могут происходить из разных источников, наиболее очевидный из которых - потребитель. Маркетинг может разрабатывать этот источник идей разными способами, например, используя фокусные группы, проводя анкетирование и опросы и анализируя тенденции покупательского спроса.

В некоторых организациях существуют научно-исследовательские отделы (они описаны дальше в этой главе), которые также вырабатывают идеи для новых или усовершенствованных изделий и услуг.

Конкуренты- еще один важный источник идей. Изучая товары конкурента н его рабочие процессы (т.е. политику ценообразования, прибыли, гарантии), организация может узнать много такого, что будет способствовать улучшению ее проектов. Кроме того, некоторые компании покупают недавно спроектированный продукт, когда он поступает на рынок. Используя процедуру под названием обратное проектирование, они тщательно разби- ашвш«!»шв»мишшж рают и исследуют изделие. Это помогает открыть усо- Обратное проекгирова-вершенствования, которые можно использовать в ди- I «"е - разборка и изучение зайне собственного продукта. кеТааиГ

Компания Ford Motor Company использовала I ЭТОТ подход при разработке своей очень удачной модели Taurus; она изучала автомобили конкурентов в поисках лучшего в своем классе продукта (например, лучший механизм складного верха кузова, приборный щиток или оконная ручка). Иногда обратное проектирование может привести к созданию изделия, которое оказывается лучше изучаемого; то есть разрабатывается проект, который позволяет компании «перепрыгнуть» конкурентов, быстро выпустив улучшенную версию его продукта. Это может лишить конкурента части прибыли, которую обычно приносит первое представление на рынок нового изделия или новой характеристики.

Идеи нового или усовершенствованного продукта не могут вырабатываться в вакууме; необходимо принимать во вниманиетакой основополагающий фактор как возможности производства. Для обеспечения обязательного соответствия, проектирование и производство должны работать совместно; проектировщики должны ясно представлять и понимать возможности производства (т.е. оборудование, уровень мастерства рабочих, типы материалов, производственные графики, технологии, специфи-



ческие возможности). Это поможет выбрать проект, который соответствует имеющимся производственным мощностям. С другой стороны, когда возможности и мощности не соответствуют друг другу, менеджмент должен рассмотреть потенциал для расширения или изменения производственных мощностей, чтобы использовать преимущества проекта.

Прогнозирование будущего спроса может быть очень полезным, поставляя информацию о времени и объеме спроса, и информацию о спросе на новые товары и услуги.

Г > Проект изделия или услуги должен учитывать

\1"nPZrsa JJnml " ФУ"™ Производи-

I сборки. мость-это ключевая характеристика промышленных

L«c;,.-.. ч- J ТОВарОВ.

Легкость производства и/или сборки очень важна для показателей затрат, производительности и качества. Для сферы услуг большое значение имеют легкость предоставления услуги, цена, производительность и качество.

В общем, проектирование, производство и маркетинг должны работать в тесном контакте, обмениваясь информацией и принимая во внимание желания и нужды потребителей. Кроме того, на функции проекта могут влиять юридические аспекты и нормативное регулирование, и факторы жизненного цикла изделий.

Нормативно-регулирующие и юридические аспекты

Организации сталкиваются со множеством государственных органов, которые регулируют их деятельность. Среди наиболее известных - Ад.министрация по Пищевым продуктам и Лекарственным средствам. Управление по Защите окружающей среды, Национальная комиссия по Безопасности движения на автострадах. Комиссия по безопасности продуктов потребления. Запреты на цикламаты, некоторые пищевые красители, фосфаты и асбест отправили проектировщиков обратно к чертежным доскам, чтобы найти альтернативные решения, которые отвечали бы как регулирующим нормам правительства, так и запросам потребителя. Подобным же образом, нормы загрязнения воздуха автотранспортными средствами и меры безопасности, такие как ремни безопасности, воздушные подушки, защитное стекло и энергопоглощающие бамперы и рамы, имели значительное влияние на дизайн автомобилей. Много внимания было отдано дизайну игрушек, чтобы убрать острые углы, мелкие детали, которыми дети могут подавиться, и токсичные материалы. В строительстве регулирующие нормативы правительства запрещают использовать свинцовые красители, требуют защитных стекол на входных дверях, легкость доступа к общественным зданиям инвалидов, соблюдения стандартов по изоляции, электропроводке, пломбированию.

Ответственность за изделие может быть сильным стимулом к улучшению дизайна. Ответственность за изделие означает, что производитель несет ответственность за ,,5g„sa,,,,,,,,,..„„„,„,...„,sss--s повреждения и травмы, вызванные дефектным издели- й ем вследствие плохого дизайна или изготовления.

Ответственность за товар >j л

- производитель несет от- i Многие компании прошли через судебные разби-

ветственность за любые по- рательства в связи со своими изделиями. Среди таких

вреждения или травмы, вы- {- компаний были Firestone Tire & Rubber, Ford, General

званные некачественным Motors и производители игрушек. Кроме того, произ-изделием. i - „

I водители обязаны соблюдать гарантийные нормы, ко-

торые защищены законодательством штатов и У нифи-

А«г»№жа4жх»алв--!г«звввя« цирОВаННЫМ ТорГОВЫМ КоДСКСОМ, В КОТОрОМ

Унифицированный Торго- говорится, что товар обязан быть пригодным к ис-

7erc!SCoU-°co6paH пользованию в тех целях, для которых он предназна-

законодательных норм, ко- чей.

торые предписывают товару 1 Иски и потенциальные иски ведут к увеличению

быть пригодным к использо- j юридических и страховых расходов, к полюбовному

ванию по назначению. г улаживанию дел с пострадавшей стороной (что обхо-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]