назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


51

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Обсудить важность проектирования изделия и услуги.

2. Описать процесс проектирования.

3. Объяснить концепцию стандартизации и обсудить ее сильные и слабые стороны.

4. Описать концепцию модульного проектирования, включая его достоинства и недостатки.

5. Описать вклад проектно-исследовательских работ в дизайн изделия и услуги,

6. Определить надежность, выполнить простые расчеты надежности и предложить возможные способы повышения надежности.

Содержание главы

Введение

Причины проектирования изделий и услуг Основные тенденции в проектировании изделий и услуг Цели проектирования изделий и услуг Процесс проектирования

Нормативно-регулирующие и юридические аспекты Научно-технические исследования Стандартизация Проектирование изделия

Жизненный цикл изделия

«Прочное» проектирование

Совместное проектирование

Компьютерное проектирование

Модульное проектирование Проектирование услуг

Различия между проектированием изделия и услуги

Общий обзор проектирования услуг

Основные правила проектирования

Создание детального плана услуги Развертывание функции качества Производственная стратегия Заключение Ключевые термины

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

И УСЛУГИ



детектирование изделия и услуги 171

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию докладных записок Задачи

Избранная библиография Случай из практики:

Toys Inc. Материал для чтения:

Контроль за сложностью проекта и его финансированием Приложение к главе 4:

Надежность

Основа любой организации - это изделия или услуги, которые она производит. Существует очевидная связь между проектом этих изделий и услуг - и успехом предприятия. Компании, у которых изделия или услуги лучше разработаны, имеют больше шансов достигнуть своей цели, чем те, у кого продукция разработана хуже. Следовательно, предприятия жизненно заинтересованы в качестве проектирования своей продукции.

В этой главе представлены основные аспекты проектирования изделия и услуги: цели проектирования изделия и услуги, процесс проектирования, метод Тагуши для проектирования изделия, проектно-исследовательские работы и проектирование услуг.

Введение

Разработка продукта и услуги играет стратегическую роль в определении той степени, в которой организация способна достичь своей цели. Это ключевой фактор удовлетворения потребителя, качества продукта и услуги, стоимости производства. Связь с потребителем здесь очевидна: главное, что интересует потребителя,-это услуги и изделия предприятия, которые становятся основой для его (предприятия) оценки. Связь с качеством-двойная. Качество безусловно определяется не только самим проектом, но также и тем, в какой степени производство отвечает замыслу проекта. Здесь ключевым фактором является осуществимость в производстве основных особенностей и характеристик проекта. Таким же образом, дизайн определяет производственные расходы - затраты на указанные в проекте материалы, а также стоимость труда и оборудования.

Причины проектирования изделий и услуг

Организации занимаются проектированием изделий и услуг по разным причинам. Самая очевидная из них - быть конкурентоспособным, предлагая новые изделия и услуги. Другая причина - расширять свой бизнес и увеличивать прибыль. Более того, даже самые лучшие предприятия стараются разрабатывать новые товары и услуги - как альтернативу свертыванию производства. Когда повышение производительности дает возможность сократить часть рабочих мест, то разработка новых изделий и услуг приводит к созданию дополнительных рабочих мест и, соответственно, компания может сохранить своих сотрудников.

Иногда разработка изделия или услуги является на самом деле перепроектированием. Тому может быть несколько причин: жалобы потребителей, несчастные случаи и травмы на производстве, слишком большой объем гарантийного ремонта, низкий спрос. Стремление снизить расходы на труд или на материалы тоже может быть движущим фактором.



Основные тенденции в прое1аировании изделий и услуг

В последние несколько лет в проектировании изделий и услуг появился ряд новых аспектов, и изменилась расстановка акцентов на уже существующие. Некоторые из них относятся только к дизайну изделия, а другие связаны как с дизайном изделий, так и с дизайном услуг. Вот некоторые из них:.

1. Особое внимание на удовлетворение потребителя и острая потребность быть конкурентоспособным. Сюда вносят свой вклад и программы по общему управлению качеством, основная цель которых - это удовлетворение потребителя.

2. Усиление акцента на снижение сроков запуска в производство нового изделия или услуги.

3. Усиление акцента на снижение времени, необходимого для производства изделия или предоставления услуги. Сокращение времени производства обычно ведет к снижению затрат и повышению качества.

4. Большее внимание производственным возможностям организации производить товар.

5. Большее внимание к экологическим проблемам производства, включая снижение уровня отходов, рециклизацию, переработку отходов и упаковку товаров.

6. Возросшее ударение на разработку изделий и услуг, которые были бы дружественны по отношению к пользователю. Рассмотрим пример с Моделью Т Форда:

Чтобы иметь успех на своем целевом рынке - т.е. у среднего потребителя, - Форд спроектировал автомобиль с небывалой легкостью управления и эксплуатации. Он изначально предположил, что его основным покупателем будет фермер со скромным набором инструментов и навыками в механике, достаточными для наладки сельскохозяйственного оборудования. Поэтому в руководстве по эксплуатации Модели Т, написанном в формевопросов и ответов, объяснялось на 64 страницах, как владельцы могут использовать самые простые инструменты для решения любой из 140 проблем, которые могут возникнуть с автомобилем. Например, владельцы могут отрегулировать крепление поршня цилиндра, который является причиной стука и потери мощности, ослабив 15 болтов, закрепляющих головку цилиндра, используя в качестве отвертки обычный перочинный нож. Подобным образом, целый параграф и рисунок рассказывали покупателю, как разобрать клапаны с помощью специального инструмента, который обязательно прилагается к автомобилю. А если требуется заменить деталь, владелец автомобиля может купить ее у дилера Форда и просто прикрутить ее на место. С Моделью Т не требуется никакой подгонки частей и деталей.

(Mcmo4HUK:James P.Womack, Daniel T.Jones, and Daniel Roos. The Machine that Changed the World. Перепечатано с разрешения компании Rawson A ssociates/S crib-пег, отделения корпорации Simon&Schuster,Inc.)

В конкурентной среде, предоставление новых или усовершенствованных изделий или услуг раньше своих конкурентов дает компании конкурентное преимущество, которое может привести к повышению прибылей или увеличению доли рынка, и может создать компании имидж лидера. В некоммерческом секторе, максимально быстрое представление иа рынке новых или усовершенствованных изделий и услуг дает компании возможность увеличить уровень сервисного обслуживания. Например, скорейшее одобрение Федеральной Ассоциацией Лекарственных средств нового препарата для лечения рака и СПИДа ведет к большой пользе для общества. Подобным же образом, быстрое одобрение и маркетинг обезжиренных пищевых продуктов обеспечивает дополнительное здоровье и пользу для общества.

Цели проектирования изделий и услуг

Цели проектирования изделий и услуг различаются, но не так сильно, как вы можете подумать. Их общая цель - удовлетворить потребителя, обеспечивая компании достаточную прибыль. Кроме того, для проектировщика жизненно важно учитывать

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]