назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


48

Примеры использования графических методов

Этотраздел предоставляет несколько иллюстраций использования графических методов в совершенствовании изделия или процесса. Рисунок Зп-9 начинается с контрольного листа, который можно использовать при разработке схемы Парето для типов обнаруженных ошибок. Справа от него находится более сфокусированная диаграмма Парето, представляющая наиболее часто возникающие типы ошибок Далее (внизу справа) следует причинно-следственная диаграмма второй наиболее часто встречающейся ошибки. Кроме того, можно использовать также дополнительные причинно-следственные диаграммы, такие как расположение ошибок.

Рисунок Зп-10 показывает, как на диаграмме Парето отображается объем улучшений до и после проведения анализа ошибок.

Рисунок Зп-11 иллюстрирует, как контрольные графики отслеживают 2 фазы усовершенствовании в процессе, который был первоначально неподконтролен.

Контрольный лист: вид ошибки по расположению

Расположение

Вид ошибки В D А

! Ill

И II II

HI 1 mi

ill II т

Диаграмма Парето: ошибки вида А по расположению

Диаграмма Парето: вид ошибки

Причинно-следственная диаграмма для ошибки вида В

Рис. Зп-9. Использование графических приемов в решении проблем

После

100%

Рис. Зп-10. Сравнение состояния «до и после» с использованием диаграммы Парето



процесс центрированный и стабильный

Процесс после дополнительных улучшений

Процесс нецентрированный и нестабильный

15 мая

вкп - верхний контрольный предел нкп - нижний контрольный предел

Рис. Зп-11. Использование контрольного графика для отслеживания изменений

Производственная стратегия

Постоянное совершенствование очень важно, потому что его основная тема: поиски лучшего качества никогда не кончаются - всегда возможно усовершенствование. Кроме того, улучшения не обязательно должны быть крупными «прорывами»; маленькие, постоянные улучшения более надежны и могут служить для подкрепления усилий. Однако постоянное совершенствование-это не панацея. Если изделия и услуги компании находятся в достаточно хорошей форме, то непрерывное совершенствование для нее благоприятно. Однако если организация не в лучшей форме и ее изделия или процессы имеют крупные дефекты, то для нее непрерывное совершенствование, вероятно, не оптимальный подход. В подобных случаях действительно необходимы крупные прорывы. Подумайте над такой аналогией. Если машина, в общем, в хорошем состоянии, периодического осмотра и мойки для нее вполне достаточно, но если необходим крупный ремонт, то для поддержания автомобиля в форме потребуется гораздо больше, чем мойка и техосмотр.

Таким образом, необходимо делать различие между ситуациями, в которых непрерывное совершенствование является применимым и достаточным, - и ситуациями, в которых требуется много больше.

За1а1ючение

Постоянное совершенствование основано на философии, что поиск новшеств никогда не должен кончаться. Организация должна стремиться достичь дополнительных уровней (приращений) потребительского удовлетворения. Обычно команды рабочих определяют и решают проблемы, используя все разнообразие методов, включая статистические и графические, в структурированном подходе.

Ключевые термины

Анализ Парето «Безошибочные» методы Блок-схема процесса

Pareto analysis fail-safe methods flowchart



Временная диаграмма run chart

Диаграмма «рыбий скелет» fishbone diagram

Контрольные графики и диаграммы control chart

Контрольный лист check sheet

Кружки качества quality circles

Кэйзен kaizen

«Мозговая атака» brainstorming

Определение эталона benchmarking

Опросы interviewing

Подход 5W2H 5W2H approach

Постоянное совершенствование continuous improvement

Причинно-следственная диаграмма cause-and-effect diagram

Стандартизация standartization Цикл «план-исполнение-проверка-работа» plan-do-check-act cycle

Вопросы для обсуждения и повторения

1. Назовите требования к менеджменту при непрерывном совершенствовании.

2. Опишите цикл «план-исполнение-проверка-работа».

3. Объясните значение и важность стандартизации для непрерывного совершенствования.

4. Кратко опишите каждый из следующих графических приемов процесса совершенствования:

а. Диаграмма Парето

б. Контрольный лист

в. Блок-схема процесса

г. Временная диаграмма

д. Причинно-следственная диаграмма

5. Кратко опишите следующие методы процесса совершенствования:

а. «Мозговая атака»

б. Определение эталона

Задачи

1. Представьте, что вы включили настольную лампу, а она не загорается. Подготовьте простую причинно-следственную диаграмму для анализа возможных причин.

2. Подготовьте причинно-следственную диаграмму для анализа возможных причин задержки поставок заказанных у вашего поставщика деталей.

3. Подготовьте причинно-следственную диаграмму для анализа, почему машина произвела большую партию бракованных деталей.

Избранная библиография

«Concepts of Quality: Quality Improvement Process. Reference Manual». Stamford, Connecticut: Xerox Corp., 1988. Galloway, Dianne. «Mapping Work Processes*. Milwaukee: ASQC Press, 1994.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]