назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [ 47 ] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


47

1. Какая организация делает это лучше всех?

2. Как они это делают?

3. Как мы сейчас это делаем?

4. Как мы можем измениться, чтобы соответствовать эталону или превзойти его?

Сокращение списка - применяется к перечню возможных проблем или рещений. Его цель - прояснение основных пунктов, в процессе чего список сокращается путем постановки вопросов о возможности, осуществимости и вероятности решения проблемы по каждому пункту.

Балансовый метод фиксирует доводы за и против по каждому пункту и фокусиру-ет обсуждение на важнейших вопросах.

Попарные сравнения-это такой процесс, когда каждый пункт в списке сравнивается с каждым другим пунктом, попарно. Для каждой пары члены команды отбирают предпочтительный пункт. Этот подход заставляет выбирать между пунктами. Он работает лучше всего, когда перечень небольшой, скажем, 5 пунктов или меньше.

Определение эталона (Benchmarking)

лтежетжгвжж»»! Benchmarking - это подход, который может вдохнуть Benchmarking - (бенчмар- новую энергию в деятельность по совершенствованию. КИНГ - определение этало- Как представлено в таблице Зп-2, определение этало-I TвL~йдJя°гeTьZcгипZг7o. " то процесс оценки ключевых моментов работы I шению к лучшему в вашей организации по отношению к лучшим предприятиям I или другой отрасли. g той же отрасли ИЛИ по отношению К лучшим предпри-

ятиям любой другой отрасли. Цель такого подхода - установление стандарта, по которому будут оценивать работу, и выбор модели для обучения методам совершенствования. Эталон демонстрирует степень удовлетворенности потребителей других предприятий. Как только установлена высшая отметка на планке, целью предприятия становится приблизиться к этому стандарту или превзойти его путем совершенствования соответствующих процессов.

Обычно этот процесс включает следующие шаги:

1. Определить основной процесс, который нуждается в усовершенствовании (например, обработка заказов, сбыт, послепродажный сервис).

2. Определить организацию, которая превосходит вас в этом процессе, желательно самую лучшую.

3. Установить контакт с этой организацией, посетить ее и изучить ее технику соответствующего процесса.

4. Проанализировать данные.

5. Усовершенствовать соответствующий процесс в вашей собственной организации.

Выбор промышленного лидера дает понимание деятельности конкурентов; но конкуренты могут не пожелать делиться такой информацией. Несколько организаций ответили иа эти трудности, проведя исследования по методу Benchmarking и предоставив эту информацию другим,не раскрывая при этом источника данных.

Выбор организаций, которые являются мировыми лидерами в различных отраслях, - это другая альтернатива, К примеру, корпорация Xerox использует много эталонов: для вовлеченности сотрудников - Procter & Gamble; для процесса качества - Florida Power and Light, Toyota и Fuji Xerox; для высокого объема производства - Kodak, Canon; для обработки счетов - American Express; для научно-исследовательского развития - AT&T и Hewlett-Packard; для сбыта- L.L,Bean и Hershey Foods; для ежедневного планирования - Cummins Engine,

Таблица Зп-2. Определение эталона



Г1ричинно-следственные диаграммы

Для анализа данных и решения проблем используется ряд инструментов. Среди наиболее полезных, причинно-следственные диаграммы предлагают структурированный подход к решению проблемы. Еще эту диаграмму называют «рыбий скелет» из-за ее формы, или диаграмма Ишикавы, в честь Каору Ишикавы, японского профессора, который разработал этот метод, чтобы помочь рабочим, подавленным при решении проблемы количеством факторов, которые необходимо учитывать. Диаграмма помогают организовывать деятельность по решению проблемы, создавая несколько пластов категорий, которые могут являться факторами, вызывающими появление проблемы. Часто причинно-следственные диаграммы используются после «мозговой атаки», чтобы как-то организовать выработанные идеи. Одна из форм причинно-следственной диаграммы показана на рисунке Зп-6.

Пример, применения такой причинно-следственной диаграммы показан на рисунке Зп-7. Каждый из факторов, показанных на диаграмме, является потенциальным ис-

Причина

Причина

Эффект

Рис. Зп-в. Одна из форм причинно-следственной диаграммы

Качество

Способность

Внимание к деталям

Материал (бумага для билетов)

Срок годности

Бумага

Наблюдение

Шрифт

Обучение

Срок годности

Копировальная бумага

Машина

- Обслуживание

Напряженность /

Качество печати

Ошибки

в авиабилетах

Рис. Зп-7. Причинно-следственная диаграмма ошибок в авиабилетах



точником ошибок в авиабилетах. Если причина на этом этапе еще не ясна, может быть необходимо дополнительное изучение коренных факторов, включая более глубокий анализ. Часто более детальная информация может быть получена путем постановки вопросов: кто, что, где, когда, как и почему-о факторах, которые с наибольшей вере-ятностью могут быть источниками проблем.

Временные диаграммы

Временная диаграмма -

способ отслеживания результатов, которые возникают на протяжении определенного периода времени.

Когда измерения фиксируются в течение определенного периода времени, для представления данных может быть полезна временная диаграмма.

Диаграмма на рисунке Зп-8 иллюстрирует результаты непрерывного совершенствования для снижения частоты несчастных случаев на сборочном производстве.

Июнь

Июль

Рис. Зп-8. Временная диаграмма показывает результаты за определенный период времени

«Безошибочные» методы

Метод, который иногда применяется как результат изучения усовершенствований, разработан так, чтобы сделать процесс «защищенным от ошибки». Его называют иногда «безошибочным методом». Он может улучшить качество как проектирования,

так и производства.

«Безошибочные» методы подобны кодовому замку, который не будет открыт, пока не будет набрана правильная последовательность цифр, или предупредительному световому сигналу у ремней безопасности. Методы «защиты от ошибок» обеспечивают дополнительные меры предосторожности или руководство, которое повышает вероятность того, что конечный продукт будет соответствовать нужному уровню качества. Кроме того, их можно применять для автоматического контроля в процессе производства: все детали проверяются и дефекты обнаруживаются до начала выполнения следующей операции.

Простые методы «защиты от ошибок» могут иметь большое влияние на снижение ошибок персонала и на снижение затрат. Однако многие операции, скорее всего, не нуждаются в этих методах. Те же, кто нуждается в таких методах, дорого платят за неудачи.

«безошибочные мето- *

ды» - обеспечивают систе- му предупреждения и защи- ты или дополнительное Ц руководство, чтобы уаели- чить вероятность правиль- ного выполнения производ- ственных операций.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [ 47 ] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]