назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


44

нова, но до недавних пор она не вызывала большого интереса в США, хотя и возникла именно там. Однако многие японские компании использовали ее в на протяжении многих лет, и она встала во главу угла в японском подходе к производству. Японцы используют термин

«кэизен» для определения процесса постоянного со- i

врпшенртвования I йзен - японский термин

вершенствования. процесса постоянного

Успех японских компании заставил другие компа- „ совершенствования. i

нии пересмотреть свои подходы. Это вызвало большой интерес к подходу постоянного совершенствования.

Успешным процесс постоянного совершенствования может быть лишь в том случае, если условия производства благоприятны. Это вызывает определенные требования к управлению.

Требования к управлению

Успешные системы постоянного совершенствования должны иметь поддержку и участие руководства на всех уровнях организации. Во-первых, такой подход требует коренного изменения в культуре организации, для того чтобы поддержать долгосрочные проекты. Обязанность менеджмента - стимулировать и способствовать тому, что для большинства организаций является коренным изменением в их культуре. Это требует ряда шагов от руководства, включая:

1. Выработку ясной направляющей идеи, стратегии и тактики с привлечением к этому подчиненных.

2. Выработку стиля управления, который поощряет открытость, доверие и сотрудничество.

3. Поддержание постоянства цели, особенно в сложные периоды.

4. Принятие решений, которые соответствуют принятой философии.

5. Развитие системы поощрений, которая стимулирует сотрудничество.

6. Соблюдение баланса между краткосрочными и долгосрочными задачами.

7. Внедрение постоянно действующих программ по обучению персонала.

8. Признание достижений таким образом, который поддерживает как коллективные усилия, так и индивидуальные.

Особенно важной - жизненно важной - для общего успеха является роль высшего руководства предприятия. Без его направляющей роли в удовлетворении этих требований, никакая работа по постоянному совршенствованию не принесет успеха, невзирая на все желание и усилия подчиненных.

Задачи

Избранная библиография Примеры из практики Материал для чтения Против течения

Философия, которая стремится совершенствовать все факторы, связанные с процессом преобразования входных параметров в конечный продукт на продолжительной основе, называется постоянным совершенствованием.

Оно охватывает оборудование, методы, материа- „ постояннее совершенст-лы и людей. При таком подходе старый лозунг «Если воввние - философия, оно работает, нечего его налаживать» трансормпру- стремящаяся к постоянному ется в лозунг (Только потому что оно работает, не ду- совершенствованию промайте, что его нельзя усовершенствовать». 1 преобразования вло-миитс, 11 / I- Ш жении в конечный продукт. Концепция постоянного совершенствования не



Процесс постоянного совершенствования

Деятельность в области совершенствования производственного процесса часто осуществляется командами. Обычно процесс совершенствования включает следующие шаги:

1. Выбрать производственный процесс для совершенствования и установить цели совершенствования.

2. Изучить и документировать текущий процесс.

3. Найти пути совершенствования процесса.

4. Разработать усовершенствованный процесс.

5. Внедрить усовершенствованную систему.

6. Оценить ее работу.

7. Документально зафиксировать новшество, донести его до всех заинтересованных, провести соответствующую подготовку персонала в новой системе.

Шаги 4-6 могут повторяться по необходимости, пока не будут достигнуты удовлетворительные результаты. На рисунке Зп-1 наглядно представлен весь процесс совершенствования.

Выбрать производственный процесс

Документировать новый процесс

Изучить/документировать процесс

Оценить новый процесс

Внедрить

усовершенствованный процесс ш

Найти пути совершенствования

Разработать усовершенствованный процесс

Рис. Зп-1. Процесс постоянного совершенствования

Ряд ключевых элементов в цикле совершенствования иллюстрирует природу входящих в него видов деятельности. Сюда относятся:

1. Стандартизация (документация).

2. Цикл «план-исполнение-проверка-работа».

3. Используемые методы и приемы.

Эти элементы процесса кратко описаны в последующих разделах.

Стандартизация

Стандартизация - процесс документирования метода осуществления операции, как до, так и после проведения усовершенствований.

Стандартизация - это процесс тщательного документирования оптимального способа осуществления операции.

Он осуществляется двумя этапами. Первый имеет место перед тем, как предпринимаются усилия по со-



пшенствованию процесса. Он включает определение лучшего текущего метода осу-ествления соответствующей операции и документирование этого метода. Это дает не "олько лучшее понимание соответствующей операции, но и обеспечивает основу для авнения исходного процесса с усовершенствованным.

Второй этап стандартизации имеет место после совершенствования процесса. Довый метод работы документируется таким образом, чтобы он стал новым стандартом осуществления данной операции. Документальные материалы будут полезны для подготовки персонала, для сходных процессов, и для дальнейшего совершенствования данной операции.

Стандартизация иллюстрирует упорядоченный подход, который часто используется в деятельности по совершенствованию производства. Важно тщательно зафиксировать новшества; этого правила иногда бывает сложно придерживаться, особенно когда радуешься частым успехам.

Цикл «план-исполнение-проверка-работа»

Цикл «план-исполнение-проверка-работа» (plan-do-check-act, PDCA) который также называют циклом Шухарта (Shewhart cycle) или Колесом Деминга (Deming Wheel), является концептуальной основой для деятельности по , постоянному совершенствованию. r,;,; плвнИ, Данный цикл наглядно изображен на рисунке Зп- проверка-работа - основа 2. Изображение процесса в виде круга подчеркивает 1 деятельности по совершен- р его непрерывный характер. ствованию. к

План

Работа

ИспЬлнение

Провер]

Рис. Зп-2. Цикл «план-исполнение-проверка-работа»

В цикле 4 основных этапа.

План. Начинайте с изучения текущего процесса. Стандартизируйте этот процесс. Потом соберите данные для определения проблем. Затем проанализируйте эти данные и разработайте план совершенствования процесса. Определите критерии оценки плана.

Исполнение плана. Осуществите свой план, по возможности, в малом масштабе. Зафиксируйте все изменения, происходящие на этой фазе. Систематически собирайте данные для оценки.

Проверка. Оцените данные в фазе исполнения плана. Проверьте, насколько полученные результаты соответствуют первоначальным целям фазы планирования.

Работа. Если результаты успешны, стандартизируйте новый метод и доведите его до всех, кто занят в данном процессе. Проведите подготовку персонала к новому методу. Если результаты неудачны, пересмотрите план и повторите весь процесс или откажитесь от этого проекта.

Для повторения успешных результатов где-либо еще в организации, весь цикл повторяется. Точно так же, если план не имел успеха ивы хотите произвести дальнейшие изменения, повторите этот цикл.

Последовательное осуществление этой последовательности мер обеспечивает системный подход к постоянному совершенствованию.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]