назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [ 4 ] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


4

Техническое обслуживание отвечает за общее содержание и ремонт оборудования, производственных зданий и площадок, систем отопления и кондиционирования, устранение токсичных отходов и в некоторых случаях - за безопасность.

Многие из этих взаимосвязей рассмотрены в последующих главах.

Важность управления производством для самих предприятий и для общества в целом достаточно очевидна: потребление товаров и услуг является неотъемлемой частью нашего общества. Управление производством отвечает за создание этих товаров и услуг. Любые предприятия существуют прежде всего для того, чтобы обеспечивать услуги или производить товары. Следовательно, производство - ядро рабочей системы. Без него были бы не нужны все остальные функции - предприятие не имело бы цели и смысла. Принимая во внимание центральную роль этой функции, перестает удивлять тот факт, что более половины всего работающего населения нашей страны (Америки) занято именно в производстве.

Проектирование и эксплуатация производственных систем

Мы уже отметили, что менеджер по производству отвечает за создание товаров и услуг. Это заключается в приобретении ресурсов и преобразовании вложений в конечный продукт путем одного или нескольких преобразовательных процессов. Производственный процесс включает планирование, координирование, управление составляющими процесс элементами, включая рабочую силу, оборудование, производственные мощности, распределение ресурсов и методы работы. Кроме того, сюда же входит разработка изделия и/или услуги - жизненно важный для каждого предприятия процесс. Производство работает здесь совместно с маркетингом. Сотрудники отдела маркетинга могут стать источником идей как по созданию новых товаров и услуг, так и по усовершенствованию уже существующих. Производственники также могут быть источником новых идей по усовершенствованию процесса производства товаров или услуг. С практической точки зрения, разработка товаров и услуг и производственные процессы, их создающие-это основа конкурентоспособной организации.

Основная функция производственного менеджера - руководить системой путем принятия определенных решений. Некоторые решения затрагивают разработку системы, другие - ее функционирование.

Разработка системы включает решения, которые касаются производственной мощности системы, географического размещения производственных мощностей, распределения производственного процесса на участки и отделы, размещения оборудования в пределах производственной структуры, планирования товаров и услуг, приобретения оборудования. Эти решения обычно, хотя и не всегда, требуют долгосрочного планирования.

Функционирование системы включает управление персоналом, планирование и управление запасами, составление графиков производства, руководство рабочими проектами, гарантию качества. В большинстве случаев, производственный менеджер чаще имеет здесь дело с каждодневными оперативными решениями, чем с вопросами, касающимися разработки системы в целом. В проектировании системы очень многое находится в компетенции высшего руководства. Тем не менее, оперативный менеджер жизненно заинтересован в вопросах разработки системы в целом, так как именно в проекте системы непосредственно определяются многие параметры ее работы. Например, затраты, производственное пространство, мощность и качество. Даже если производственный менеджер не ответственен за принятие всех

Разработка системы - это

решения по объему и размещению производстве, по разбивке производства на участки и отделы, по планированию товаров и услуг, по приобретению и размещению оборудования.

Функционирование систе-

мы - решения по персоналу, инвентарным запасам, графику производства, руководство рабочими проектами, гарантия качества.



решений по проекту системы, его информация может иметь основополагающий характер в решениях.

Рассмотрите информацию, представленную в таблице 1-4. Она проливает дополнительный свет на природу и сферу действия управления производством.

Таблица 1-4. Решения по разработке и эксплуатации систем

Область решения Основные вопросы

Глава

Разработка

Разработка товара/услуги

Выбор процесса

Качество

Мощность (долгосрочная)

Размещение

Проект рабочих систем

Выбор

местоположения Эксплуатация

Контроль качества

Прогнозирование

Управление ресурсами

Общее

планирование

Планирование материальных потребностей производства

Рабочий график

Руководство проектом

Линии ожидания

Как можно усовершенствовать товары/услуги? 4

Какие процессы предприятие будет использовать? 4,5

Что хочет потребитель? Как можно повысить качество? 3-5

Какая производственная мощность будет нужна? 5

Что сделать, чтобы предприятие отвечало требованиям по мощности?

Как лучше всего разместить отделы, оборудование, поток 6 работ и хранение товара с точки зрения затрат и производительности труда?

Каков наиболее эффективный способ стимулирования 7

сотрудников? Как можно поднять производительность? Как измерять работу? Как улучшить методы работы?

Где лучше всего расположить предприятие (фабрику, 8

магазин и т.п.)?

Удовлетворительно ли идет рабочий процесс? Какие 9

стандарты следует применять? Отвечает ли работа стандартам?

Какой ожидается спрос? 10

Сколько заказывать? Когда возобновлять заказ? Каким 11

элементам уделять наибольшее внимание?

Какая дополнительная мощность потребуется? Как 12

обеспечить требования по мощности?

Какие материалы, детали и подузлы будут нужны? Когда? 13

Каков оптимальный график по каждому виду работ? Кто 15

будет исполнять какую работу? Какое использовать оборудование?

Какие виды деятельности наиболее важны для успеха 16

проекта? Каковы цели проекта? Какие потребуются ресурсы? Когда они потребуются?

Какая мощность нужна? 17

Отличительные особенности производственных систем

Существует ряд особенностей, которые помогают разграничивать различные производственные системы. Краткое обсуждение некоторых из этих особенностей поможет вам лучше понять природу и сферу действия управления производством. Три характеристики производственной системы, которые описываются в данной главе-степень стандартизации, тип производства и работа системы в области производства / сфере обслуживания.



Степень стандартизации

Производственные системы производят продукцию от высоко стандартизированной до сделанной на заказ. Стандартизированная продукция означает, что имеется высокая степень однородности в товарах или услугах. Стандартизированные товары включают радиоприемники, телевизоры, компьютеры, газеты, консервы, автомобили, ручки и карандаши. Стандартизированные услуги включают автоматические мойки автомобилей, телевизионные обзоры новостей, конспекты лекций и коммерческие авиалинии. Специальная продукция означает, что изделия или услуги разработаны для определенного случая или лица. Специальные товары включают очки, сшитую на заказ одежду, оконные стекла (подогнанные к размерам окна) и ткани ручной работы. Специальные услуги включают пошив одежды, такси, хирургическую помощь.

Системы со стандартизированной продукцией обычно могут использовать преимущество стандартизированных методов, материалов и механизации, - все это способствует увеличению объемов выпуска и снижению себестоимости единицы продукции. С другой стороны, в специальных системах каждая работа носит достаточно индивидуальный характер, поэтому рабочие более квалифицированы, рабочий процесс протекает медленнее и меньше поддается механизации.

Тип производства

Степень стандартизации и объем выпуска продукции или услуг влияют на способ организации производства. На одном конце шкалы-единичное крупномасштабное изделие или услуга, например, запуск космического корабля Шаттл (услуга) или строительство небоскреба (продукт). На другом - непрерывный процесс, например, очистка нефти. Между этими крайностями-едмимчное индивидуальное производство, типа изготовления на заказ мебели, производства специализированных машин и оборудования, ремонта автомобилей; серийное производство, например, изготовление красок и продовольственных продуктов; и массовое производство - изготовление автомобилей, персональных компьютеров и бытовых приборов.

Давайте ближе посмотрим на эти различные типы производства.

Проект - набор действий, направленных к достижению единичной, индивидуальной цели.

Обычно проекты бывают относительно крупно- *-««™-««««« масштабные. Проектный подход может использовать- 1 Проект - ряд действий, на-

S правленных на достижение Ч ся при разработке нового изделия, установке компью- единичной цели, обычно *1 теризованной производственной линии, при доставке крупномасштабной, с огра- й оборудования на новый производственный объект, ничейными временными 1 при строительстве больницы. Иногда ситуация носит Рк-

более персональный характер, например, планирова- й4жж«™*«ет«*Л5жшаште« ние приема иностранной делегации, планирование отпуска с путешествием, или организация благотворительной деятельности. Ключевая особенность всех этих проектов состоит в том, что у них есть определенные временные рамки, то есть они не продолжаются бесконечно, а имеют определенные моменты начала и окончания.

Небольшие партии изделий или изделия на заказ i $

Я Мастерская - предприятие

производятся в специальных мастерских и цехах. щ производству партий или

Мастерские могут выполнять определенные рабо- единичных товаров и услуг, чие операции, но, как правило, не отвечают за произ- с разнообразными специ-водство определенного изделия. Они выполняют рабо- 1 Фигациями, меняющимися в , ,г Я соответствии с потребнос-

ту по спецификациям заказчика; рабочие процессы тями потребителей

обычно изменяются в соответствии с потребностями заказчика. Примеры мастерских - предприятия по

производству ремонтных работ (например, ремонт бытовых приборов или автомобилей), здравоохранение, инструментальный цех и так далее.

[Старт] [1] [2] [3] [ 4 ] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]