назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [ 3 ] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


3

Работа больницы

Вложения Процесс обработки Конечный продукт

Врачи,медсестры,сиделки Обследование Выздоровевшие пациенты

Больница Хирургия

Медикаменты Консультации

Медицинское оборудование Лечение

Лаборатории Терапия

Финансы

Финансовая функция включает в себя действия, связанные с обеспечением организации ресурсами за приемлемую цену и с распределением этих ресурсов по организации. Сотрудники службы финансов и управления производством работают совместно, обмениваясь информацией и опытом в таких вопросах как:

1. Составление бюджета. Чтобы планировать финансовые потребности, следует периодически подготавливать бюджетный проект. Иногда необходимо корректировать бюджет и оценивать работу предприятия относительно бюджета.

Сущность производственной функции - создание в процессе преобразования прибавочной стоимости. Термин добавленная стоимость используется для описания

разницы между стоимостью вложений и стоимостью или ценой конечного продукта. I Добавленная стоимость - g некоммерческих организациях стоимость ко-

й разница между стоимостью Я f f

I вложений и стоимостью или нечного продукта (например, строительство шоссе, : ценой конечного продукта. пожарная и полицейская служба) - их стоимость со-..»ккаетк.«хж»:ж..жажаавая1 дсржания ЭТИХ организаций ДЛЯ обществэ; чем большая стоимость добавлена, тем выше эффективность ЭТИХ организаций. В коммерческих организациях стоимость конечной продукции определяется ценой, которую потребители готовы платить за товары или услуги. Компании используют средства, полученные из добавленной стоимости, для научно-исследовательских работ, расширения, инвестиций в новые заводы и оборудование и для накопления прибыли. Соответственно, чем больше добавленная стоимость, тем больше фонды, которые можно использовать для этих целей.

Один из способов, каким можно сделать предприятие более продуктивным, -это тщательно проверить, производится ли в результате производственного процесса добавленная стоимость. Предприятия, непроизводящие добавленную стоимость, считаются убыточными. Устранение или преобразование убыточных операций уменьшает стоимость вложений или преобразования, увеличивая тем самым добавленную стоимость. Например, компания может обнаружить, что определенный продукт произведен гораздо раньше запланированных сроков отгрузки заказчику. Тем самым, до отгрузки этот продукт должен храниться на складе. Получается, что возникают дополнительные расходы на хранение продукта, которые ничего не прибавляют к его конечной стоимости. Сокращение сроков хранения приведет к сокращению затрат на процесс преобразования и, тем самым, к увеличению добавленной стоимости.

Таблица 1-3 дает несколько примеров процесса преобразования.

Таблица 1-3. Примеры процесса преобразования Обработка пищевых продуктов

Вложения Процесс обработки Конечный продукт

Сырые овощи Мойка и чистка Консервированные овощи

Металлические пластины Изготовление консервных банок

Вода Нарезка

Энергия Приготовление

Труд Упаковка

Здания Наклейка этикеток

Оборудование



2. Экономический анализ инвестиционных предложений. Оценка альтернативных инвестиций в предприятие и оборудование требует соответствующего анализа службы финансов и управления.

3. Обеспечение фондами. Необходимое финансирование рабочего процесса, а также сумма и сроки финансирования могут иметь важное и даже критическое значение, особенно когда фонды ограничены. Тщатепьное планирование помогает избежать проблем с потоком денежной наличности. Большинство коммерческих предприятий получают основную часть своих фондов из прибыли от продажи товаров и услуг.

Маркетинг

М аркетинговая деятельность заключается в продаже и/или продвижении на рынок товаров или услуг предприятия. Отдел маркетинга занимается рекламой и вопросами ценообразования. Кроме того, маркетинг занимается оценкой желаний и потребностей потребителя и доводит их до производственников (краткосрочные маркетинговые исследования) и дизайнеров и разработчиков (долгосрочный маркетинг). То есть, производственники нуждаются в информации о текущем спросе для того, чтобы соответственно планировать производство (закупать необходимые материалы или составлять рабочие графики), а дизайнеры нуждаются в маркетинговой информации, чтобы улучшать и модернизировать существующие товары и услуги и разрабатывать новые. Для этого маркетинг, дизайн и производство должны работать в тесном контакте. Маркетинг поставляет информацию о предпочтениях потребителя, чтобы дизайнер знал, какие именно характеристики и новые виды товаров нужны потребителю. Производственники также должны получать своевременную информацию, если для выпуска нового продукта нужно новое оборудование и новые производственные операции. Сотрудники финансового отдела должны включаться в этот обмен данными, чтобы вовремя сообщить, какие фонды имеются в наличии (при краткосрочном планировании), и узнавать, в свою очередь, какие фонды понадобятся для производства новых изделий или услуг (при долгосрочном планировании). Очень важные сведения, которые отдел маркетинга получает от производственного отдела, - это сроки производственного процесса ;*---зз.>жджвжжяк4.т,таж;м«;с, г или услуги. Потребитель должен иметь достоверную Сроки исполнения - : информацию о том, когда именно будет выполнен его 1 время, необходимое для вы- > I полнения производственно- 1

"i- I го заказа или предоставле-

Таким образом, маркетинг, производство и фи- ния услуги. ,1

нансы должны взаимодействовать в разработке изде- «к*»«етввва5м-ж1»т».!?гта лия и процесса, прогнозировании, выработке реальных производственных графиков, в принятии качественных и количественных решений, а также должны обмениваться информацией о слабых и сильных сторонах друг друга.

Другие функции

Существуют другие вспомогательные функции, которые связаны с производством, финансами и маркетингом. Среди них-бухгалтерия и отдел снабжения. В зависимости от природы предприятия, в эту категорию могут также входить кадры, проектирование, промышленные технологии и техническое обслуживание (см. рис. 1 -4).

Бухгалтерия несет ответственность за подготовку финансовых отчетов, включая отчет о прибыли и балансовый отчет. Кроме того, она предоставляет руководству информацию о стоимости рабочей силы, материалов, о накладных расходах, может составлять отчеты о браке и отходах производства, простоях, а также о состоянии инвентарных запасов. Бухгалтерия должна вести записи по суммам, подлежащим получению и уплате, расходам на страхование, и составлять налоговые декларации предприятия.

Отдел закупок и снабжения отвечает за приобретение материалов, ресурсов и оборудования. Ему следует поддерживать тесный контакт с производственным отделом.



Рис. 1 -4. Производство взаимодействует с целым рядом вспомогательных функций

чтобы гарантировать нужное количество и своевременность поставок. Отделу снабжения часто приходится оценивать поставщиков по качеству, надежности, уровню обслуживания, ценам и способности реагировать на смену спроса. Снабжение также отвечает за получение и проверку закупок.

Отдел кадров занимается наймом и обучением персонала, трудовыми отношениями, заключением трудовых контрактов, заработной платой, оказанием помощи в проектировании трудовых ресурсов, а также обеспечением здоровья и безопасности сотрудников предприятия.

Отдел по связ»1М с обш[ественностью отвечает за создание и поддержание положительного имиджа организации. Подобная деятельность может включать пожертвования на культурные события, проведение публичных экскурсий по предприятию, спонсирование общественных и спортивных мероприятий (например, спортивных марафонов, велосипедных гонок и т.д.). Отдел по связям с общественностью занимается также подготовкой и выпуском рекламных проспектов и других материалов с информацией о предприятии, его сотрудниках, его изделиях и услугах. Налаженные связи с общественностью имеют большие потенциальные выгоды. Одна из них - самая очевидная-это место компании на рынке. Другие возможные выгоды-общее мнение о предприятии как хорошем месте работы (отсюда - обеспечение предприятия кадрами), повышенная вероятность расширения зоны обслуживания, одобрение сообществом планов по расширению предприятия и укрепление положительного отношения к предприятию среди сотрудников.

Производственный инжиниринг включает вопросы планирования производства и составление рабочих графиков, выработку производственных стандартов, методологию трудового процесса, контроль за качеством, обращение с материалами. Эта сфера деятельности обычно существует на производственных участках средних и крупных компаний.

Сбьггвключает в себя отгрузку товаров на склад, в розничную сеть или конечному потребителю.

[Старт] [1] [2] [ 3 ] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]