назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [ 269 ] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


269

Вопросы для обсуждения и повторения

1. Что такое пооперационный перечень работ, и чем он полезен для планирования проекта?

2. «Как правило, для оценки продолжительности проекта предпочитают вероятностный подход.» Прокомментируйте это высказывание.

3. Определите, какой термин описан следующим образом:

а. Последовательность действий в проекте.

б. Самая длинная временная последовательность действий в проекте.

в. Это используется, когда два действия имеют одну и ту же начальную и конечную точки.

г. Разница между временем любого пути и критического пути.

д. Это используется для обозначения начала или конца действия.

е. Статистическое распределение, использованное для описания разброса показателей времени действия.

ж. Статистическое распределение для описания изменяемости сроков проекта.

з. Ускорение действия привлечением дополнительных ресурсов.

4. Объясните понятие совместного резерва времени.

5. В какой ситуации ресурсы могут тьшаться из проекта в виде обратного обмена затрат на время? Кратко поясните.

6. Перечислите основные преимущества метода PERT. Перечислите его главные ограничения.

7. Что такое фиктивные действия? Для чего они используются?

8. Почему вероятностная оценка времени окончания проекта, основанная исключительно на дисперсии критического пути, может ввести в заблуждение? При каких обстоятельствах она приемлема?

9. Что означают следующие термины, и как все они вычисляются?

а. Оптимистическая оценка времени.

б. Наиболее вероятная оценка времени.

в. Пессимистическая оценка времени.

г. Ожидаемое время действия.

д. Дисперсия времени действия.

е. Стандартное отклонение времени пути.

10. Можно ли использовать методы PERT или СРМ, чтобы планировать действия, не относящиеся к проекту?Кратко поясните ваши рассуждения.

11. Почему сотрудник проекта может захотеть участвовать в действиях критического пути?Почему это может быть для него нежелательно?

12. В чем заключаются возможные преимущества работы над специальным проектом в рамках своей фирмы?В чем здесь состоит опасность?

13. Назовите некоторые аспекты в работе руководителя проекта, которые предъявляют к нему больше требований, чем к руководителю в большинстве обычных организационных структур?

14. Каково главное преимущество проектной организации работы над более традиционными формами управления?

Упражнения по написанию служебных записок

1. Напишите служебную записку вашему новому сотруднику Джун Фарбер, в которой вы кратко описываете смысл и значение пооперационного перечня работ для планирования проекта.



2. Вас направили работать в специальном проекте вне вашего отдела в течение следующих двух лет. При этом не было определено, будет ли это назначение на полную ставку или по совместительству. Напишите докладную записку вашему начальнику, Генри Армбрустеру, с описанием ваших сомнений по каждому виду назначения.

Задачи

1. Для каждой из следующих сетевых диаграмм определите критический путь и ожидаемую продолжительность проекта. Числа на стрелке представляют время действия.



2. Кристине подарили на день рождения новую компьютерную программу. Еще ей подарили чек, на который она собирается купить новый компьютер. Преподаватель колледжа, где учится Кристина, назначил срок сдачи курсовой работы на следующей неделе. Кристина решила, что она подготовит работу на своем новом компьютере. Она составила список действий, которые ей нужно будет сделать, и подсчитала, сколько времени они займут.

а. Выстройте действия в две логических последовательности.

б. Постройте сетевую диаграмму, которая будет включать в себя все эти действия.

в. Определите критический путь и его ожидаемую продолжительность.

г. По каким причинам проект может потребовать больше времени, чем ожидалось?

Оценка времени (час)

Действия (с сокращенными обозначениями)

0,8 0,4 0,2 0,6 0,5

2,0 1,0 2,0

Инсталлировать программу (Inst) Составить план курсовой работы (Out) Представить курсовую работу преподавателю (Sub) Выбрать тему (Oh)

Провести проверку орфографии и внести в работу необходимые изменения (Ск)

Написать курсовую работу с помощью новой программы (Write)

(Походить по магазинам и поискать компьютер (Sh) Выбрать и купить компьютер (Sel)

Работа над выбранной темой курсовой в библиотеке (Lib)

3. Информация в таблице относится к начинающемуся проекту. Как руководитель проекта, на какие действия вы должны обратить особое внимание, с точки зрения завершения проекта в срок? Объясните.

Действие

Последующее действие

Оценка времени (дни)

c,d е

Конец Конец g,h

Конец к

Конец

15 12 6 5 3 8 В 9 7 14 6

4. Постройте диаграмму предшествования для каждого из следующих случаев. Обратите внимание, что в каждом случае необходимо использовать фиктивное действие.

е. Действие Последующее действие

б. Действие Последующее действие

1. n

e, f

Конец

h, i

Конец

Конец

Конец

Конец

Конец

V, w

Конец

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [ 269 ] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]