назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [ 256 ] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


256

будет профилактическое обслуживание. Хорошая профилактика основана на данных из особого журнала для каждой единицы оборудования. Записи должны включать такую информацию как: дата установки оборудования, количество отработанных часов, даты и виды произведенного техобслуживания, даты и виды ремонтных работ.

В некоторых японских компаниях рабочие сами выполняют профилактическое обслуживание станков, на которых работают, - т.е. для этой задачи не нанимают специальный персонал. Этот подход называется полное профилактическое обслуживание (total preventive maintenance), он соответствует производственным системам типа ЛТ

и т.н. скудному производству, где работники несут V!KSi---.L..,., -. . большую ответственность за качество, производитель-

t Полное профилактичес- ц ность и общее функционирование системы. I кое обслуживание - под- г> л.

ход, характерный для произ- широком смысле, профилактическое обслужи-

I водственной системы типа ; ваиие связано с этапом разработки и выбора оборудо-* ЛТ; рабочие сами произво- вания и мощностей. Задачи технического обслужива-I дят профилактическое об- jj иногда бывают встроены в систему. Например, " служивание оборудования, , f f-:

I на котором работают. оборудование может быть разработано таким обра-J зом, что ему нужно частое техобслуживание; бывает,

, . - .. ...... техобслуживание трудно для выполнения (т.е. оборудование нужно частично разобрать, чтобы выполнить текущий ремонт). Крайнее проявление этого - модель автомобиля, в которой для замены свечей зажигания нужно слегка приподнять блок двигателя! В подобных случаях очень вероятно, что техобслуживание будет производиться несколько реже, че.м тогда, когда условия ремонта не настолько сложны. Бывает и так, что неудачный дизайн приводит к раннему износу оборудования или к чрезмерно большому числу неисправностей. «Отчеты потребит е.т1я», например, публикуют ежегодные сводки о неисправностях автомобилей. Эти данные показываеют, что некоторые модели ломаются гораздо чаще, чем другие.

Одна из причин суп:ествования проблем техобслуживания, которые вызваны дизайном изделия, - это то, что при разработке изделия приоритет был отдан другим аспектам. Один из таких аспектов - это стоимость (расходы, цена). Другой аспект - это внешний вид изделия; привлекательный дизайн часто предпочитают менее привлекательному, даже если он более требователен к обслуживанию. Потребители могут способствовать такой ситуации; покупатели, как правило, больше склонны выбирать привлекательный дизайн, нежели тот, который предлагает «легкость в эксплуатации и обслуживании».

Очевидно, что надежность и легкость в обслуживании могут оказывать долгосрочное воздействие на программы профилактического техобслуживания. Обучение рабочих правильной эксплуатации оборудования и тому, как поддерживать это оборудование в рабочем состоянии (и обеспечение достаточного стимула к этому) - все это также очень важно. Все больше и больиге американских компаний следуют примеру японских и передают текущее техобслуживание (т.е. чистку, регулировку, осмотр) пользователям оборудования, стараясь привить им чувство ответственности и хорошее знание оборудования, на котором они работают, и исключить случаи небрежного обращения и неправильной эксплуатации оборудования.

Программы аварийного ремонта

Опасность поломки оборудования можно значительно уменьшить использованием эффективных профилактических программ. Тем ие менее, поломки и аварии время от времени происходят. Даже тем компаниям, где хорошо поставлено профилактическое обслуживание, нужны программы по аварийному ремонту оборудования. Ну и разумеется, те организации, которые меньше полагаются на профилактическое обслуживание, испытывают еще большую потребность в эффективных способах борьбы с неисправностями.

В отличие от профилактического обслуживания, уже произошедшие неисправности нельзя спланировать, их приходится устранять на нерегулярной основе (т.е. по



мере их появления). Среди основных подходов к устранению неисправностей следующие:

1. Резервное или дублирующее оборудование, которое можно быстро подключить вместо выбывшего из строя.

2. Резерв запасных частей, которыс можно установить по мере необходимости, тем самым избегая потерь времени на заказ деталей, и буферные запасы, чтобы во время замены деталей не простаивало другое оборудование.

3. Операторы, которые могут выполнять по крайней мере мелкий ремонт своего оборудования.

4. Ремонтный персонai, который хорошо обучен и всегда готов выявить и устранить проблемы с оборудованием.

Степень использования на предприятии некоторых или всех этих методов зависит от того, насколько важна определенная единица оборудования для всей производственной системы. Здесь на одном полюсе - оборудование, которое является центром всей системы (например, печатные прессы для газет, жизненно важные детали автомобиля, такие как тормоза, рулевое управление, система передач, зажигание и двигатель). На противоположном полюсе - оборудование, которое используется редко, потому что оно не играет важной роли в системе, а также оборудование, котрое легко заменить.

Выводы ясны: программы аварийного ремонта более эффективны, когда они учитывают степень важности оборудования для производственной системы и способность системы функционировать без этого оборудования в течение некоторого времени. В таких ситуациях проявляется феномен Парето: относительно небольшое число элементов оборудования в высшей степени важно для функционирования системы, для них оправданы любые усилия и расходы; некоторые элементы системы потребуют умеренных усилий и/или расходов; для большинства остальных оправданы только минимальные усилия и расходы.

Замена

Когда неисправности становятся слишком частыми или вызывают большие расходы, руководители сталкиваются с определенным выбором, в котором затраты являются очень важным фактором. Какова будет стоимость замены по сравнению с расходами на продолжение техобслуживания и ремонта?Иногда этот вопрос трудно решить, особенно если нелегко или невозможно предсказать будущие неисправности. Архивные и статистические данные могут помочь определить ход событий в будущем. Другой фактор - технологические изменения; более современное оборудование может иметь такие рабочие характеристики, которые сделают замену предпочтительнее, чем продолжение текущего или аварийного ремонта старого оборудования. С другой стороны, замена старого оборудования на новое может вызвать нарушения работы системы, - возможно, даже большие, чем из-за неисправностей. К тому же, потребуется обучение сотрудников работе на новом оборудовании. И наконец, следует учитывать прогнозы будущего спроса на использование имеющегося или нового оборудования. Спрос на замену оборудования может различаться, поскольку само оно имеет различ-ныесвойства. Например, спрос на продукцию, выпущенную на старом оборудовании, составляет два года, а спрос на продукцию, выпущенную на новом оборудовании, может быть намного продолжительнее.

Эти проблемы могут быть в высшей степени сложными и включать множество различных факторов. С другой стороны, многие из нас сталкиваются с подобной проблемой в отношении наших личных автомобилей. Когда же его пора менять?



Заключение

Эксплуатация и техническое обслуживание производственных мощностей - это важ ная функция системы. Сюда относятся все действия, связанные с поддержанием мощностей и оборудования в хорошем рабочем состоянии и поддержание внешнего вида сооружений и территорий.

Цель технического обслуживания - свести к минимуму общие расходы на поддержание мощностей и оборудования в хорошем рабочем состоянии. Решения по техобслуживанию обычно балансируют преимущества профилактического обслуживания, которое направлено на уменьшение числа поломок и отказов оборудования - и аварийного ремонта, который устраняет неисправности по мере их появления.

Ключевые термины

Аварийный ремонт breakdown maintenance

Полное профилактическое техобслуживание total preventive maintenance

Профилактическое техобслуживание preventive maintenance

Спрогнозированное техобслуживание predictive maintenance

Техническое обслуживание maintenance

Вопросы для обсухсдения и повторения

1. в чем состоят цели технического обслуживания?

2. Перечислите расходы, связанные с неисправностями и поломками оборудования.

3. Какими тремя способами можно планировать сроки профилактического техобслуживания?

4. Объясните смысл термина спрогнозированное техобслуживание и важность точных рабочих записей по каждой единице оборудования.

5. Перечислите основные подходы организаций к устранению неисправностей оборудования.

6. Объясните, как проявляется феномен Парето:

а. В профилактическом техобслуживании.

б. В аварийном ремонте.

7. Обсудите ключевые положения данного приложения применительно к техобслуживанию вашего автомобиля.

Избранная библиография

Hall, Robert W. Total Productive Maintenance -Essential to Maintain Progress Tar<rpt ?

no.3 (Fall 1987), pp. 4-11.

Hora, Michael E. The Unglamorous Game of Managing Maintenance. Business Horizons

50, no.3 (May-June 1987), pp.67-75. Mann, Lawrence, Jr. Maintenance Management, Rev. ed. Lexington, Mass • Lexington

Books, 1983.

Nolden, Carol. Predictive Maintenance: Route to Zero Unplanned Downtime. Plant Engi-

neering41, no.4 (February 1987), pp. 38-43. Wireman, Terry. Preventive Maintenance. Reston, Va.: Reston Publishing, 1984

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [ 256 ] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]