назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [ 255 ] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


255

Цели изучения

Завершив изучение данного приложения, вы должны уметь:

1. Объяснять важность технического обслуживания в производственных системах.

2. Описывать диапазон действий по техническому обслуживанию.

3. Обсудить профилактическое техобслуживание и ключевые моменты, связанные с ним.

4. Обсудить аварийный ремонт и ключевые моменты, связанные с ним.

5. Рассказать, как феномен Парето проявляется в решениях по техобслуживанию.

Содержание

Введение

Профилактическое техобслуживание

Программы аварийного ремонта

Замена

Заключение

Ключевые термины

Вопросы для обсуждения и повторения

Избранная библиография

Техническое обслуживание производственных мощностей организации - это важная фунция любой производственной системы. Понятие техническое обслуживание включает все действия, которые связаны с поддержанием мощностей и оборудования в рабочем состоянии и с выполнением необходи-

мых ремонтных работ при появлении неисправностей, I

/С ш igxhhhgckog оослуживв-

так чтобы система могла работать должным образом. 1 деятельность,

Действия по техническому обслуживанию часто 1 связанная с поддержанием

разделяют на две категории: (1) содержание сооруже- 1 производственных мощнос-

ний и территорий, (2) техническое обслуживание обо- 1 Рчем состоянии, с

« 1 тем чтоОы системэ моглэ

рудования. Содержание сооружении и территории от- 1 функционировать должным

вечает за внешний вид и нормальную работу образом.

сооружений и территорий, участков, выделенных под Шшяшшжж&.тт«яштт-А~га

парковку машин, лужаек, оград и заборов и т.п. Техническое обслуживание оборудования отвечает за поддержание инструментов и оборудования в рабочем состоянии и выполнение всех необходимых ремонтных работ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ



Введение

Цель технического обслуживания - поддержание производственной системы в рабочем состоянии при минимальных затратах. Руководители имеют два главных подхода к техническому обслуживанию. Один подход является реактивным: устранять неисправности или другие проблемы по мере их возникно-

......к вения. Это называется аварийным ремонтом (Ьгеак-

Ааарийный ремонт - реак- & maintenance). „ тивныи подход; устранять Г, -

I неисправности или другие II Другой подход является «роа/с/имвньш: он направ-

I проблемы по мере их воз- лен на уменьшение числа неисправностей посредством I никновения. f выполнения программы смазки, регулировки, чистки,

V.1«чя«-чав1»1я>;жж:«!5сав«»»вт осмотрэ оборудования И замсны изношснных деталей.

Это называется профилактическим обслуживанием I £ 1 (preventive mamtenance).

1 SSnf.; Руководители стараются сбалансировать эти два

I подход; сокращение числа подхода таким образом, чтобы свести к минимуму I неисправностей оборудова- i сумму их общих расходов. При отсутствии профилак-I ния через проведение про- тического обслуживания, затраты, вызванные неис-I ГсГГосГгГобораа: "Равностями и проведением ремонтных работ, будут I ния и замены изношенных огромными. Более того, следует учитывать также I деталей. I скрытые затраты, такие как потеря продукции и вы-

.. плата заработной платы рабочим во время простоя

оборудования. Также неизбежны затраты, связанные с ущербом здоровью людей и повреждениями прочего оборудования и мощностей или других производственных единиц. Однако за определенной чертой расходы на профилактическое обслуживание превышают выгоды от него - профилактическое техобслуживание перестает себя окупать.

Представим, например, что водитель никогда не менял масло в своем автомобиле, никогда не смазывал свою машину, никогда не проверял покрышки или тормоза, - а просто делал ремонт, когда тот становился абсолютно необходим. В этом случае расходы на профилактику мизерные, но расходы на ремонт будут весьма высокими, принимая во внимание большое число деталей в автомобиле, которые могут выйти из строя: двигатель, рулевое управление, трансмиссия, покрышки, тормоза и т.д. Кроме того, может дорого обойтись ущерб, нанесенный людям и собственности, и никогда невозможно предвидеть, где может произойти поломка или авария (например, на скоростной автостраде в часы пик или поздно ночью). С другой стороны, производить смену масла и смазывать автомобиль каждое утро-это тоже лишнее, поскольку авто-.мобили спроектированы для работы без замены масла и без смазки в течение более продолжительного периода. Оптимальный подход - найти баланс между профилактическим обслуживанием и аварийным ремонтом. То же самое справедливо и для технического обслуживания производственных систем: найти баланс между расходами на профилактику и стоимостью аварийного ремонта. Данная концепция проиллюстрирована на рисунке 15п-1.

Возраст и состояние мощностей и оборудования, уровень привлеченной технологии, тип производственного процесса и тому подобные факторы,-все это учитывается при определении необходимого уровня профилактического обслуживания. Так, например, для нового автомобиля может потребоваться небольшое профилактическое обслуживание, поскольку опасность неисправностей достаточно мала. По мере того, как машина стареет и изнашивается в процессе эксплуатации, повышается необходимость профилактического обслуживания, поскольку растет опасность поломок. Таким образом, когда покрышки и тормоза начинают проявлять признаки неисправности, их необходимо заменить до того, как они выйдут из строя; вмятинам и царапинам надо уделять внимание до того, как они начнут ржаветь; автомобиль надо смазывать и производить замену масла после достижения высокого уровня запыленности и загрязнения. Точно так же, перед длительной поездкой необходимо произвести ос-



о о о. с О

Общие издержки

- Расходы на

профилактическое обслуживание

Расходы на аварийный ремонт оборудования

Оптимум

Объем профилактического обслуживания

Рис. 15п-1. Общие расходы на техническое обслуживание как функция от работ по профилактическому обслуживанию

мотр И (по необходимости) замену важнейших деталей, чтобы избежать прерывания путешествия и дорогостоящих срочных ремонтных работ.

Профилактическое техобслуживание

Цель профилактического техобслуживания - уменьшение случаев неисправностей и отказов оборудования, чтобы избежать связанных с этим расходов. Эти расходы могут включать следующие факторы: потеря продукции; простои рабочих; нарушение графиков; несчастные случаи на производстве; нанесение ущерба прочему оборудованию или изделиям;ремонтныеработы(поддержаниезапасов запасных частей, инструментов и оборудования для ремонта, зарплата специалистов по ремонту).

Профилактическое обслуживание является периодическим. Оно может быть за-планированно в соответствии с наличием обслуживающего персонала, а также с тем, чтобы избежать нарушения производственного графика. Как правило, график профилактических работ составляется с учетом некоторой комбинации следующих факторов:

1. По результатам плановых осмотров, которые выявляют необходимость в техобслуживании.

2. В соответствии с календарным планом (т.е. через определенный промежуток времени).

3. После определенного количества часов работы оборудования.

В идеале, профилактическое обслуживание производится непосредственно перед поломками или отказами оборудования, поскольку это обеспечивает самое длительное непрерывное использование мощностей и оборудования. Спрогнозированное профилактическое обслуживание (predictive maintenance) - это попытка определить, когда именно следует выполнять профилактические работы.

Такой прогноз основан на статистических данных за определенный период времени и на анализе технических данных, - они помогают предсказать вероятный срок, когда оборудование или деталь могут прийти в негодность. Чем точнее прогноз, тем эффективнее

I Спрогнозированное про-I филактическое обслужи-•1 аание - попытка опреде-5 лить, когда лучше всего I произвести профилактичес-1 кое обслуживание.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [ 255 ] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]