назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [ 248 ] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


248

Решение:

а) Выберите операцию с самым коротким временем выполнения. Это операция D, с продолжительностью 2 часа.

б) Поскольку минимальное время относится к участку 1, поставьте операцию D первой по графику. Исключите операцию D из дальнейшего рассмотрения.

в) Операция В - следующая операция с самой короткой продолжительностью. Поскольку она относится ко второму участку, поставьте ее на последнее место в графике и исключите из дальнейшего рассмотрения. Теперь мы имеем:

г)Оставшиеся операции и их продолжительность:

Операция

А С Е F

6 12

5 9 8

I Обратите внимание, что существует связь для оставшегося наименьшего времени: I операция А имеет одну и ту же продолжительность для любого участка. Поэтому не i имеет значения, разместим мы ее в начале или в конце последовательности. Пред-I положим, что мы произвольно поместили ее в конце. Теперь мы имеем:

д) Кратчайшее оставшееся время - 6 часов для операции Е на производственном участке 1. Следовательно, разместим эту операцию в начале последовательности (вслед за операцией D). Таким образом:

е) Из оставшихся двух операций меньшее время выполнения имеет С. Поскольку она относится к первому участку, мы помещаем ее третьей в последовательности. Наконец, оставшуюся операцию (F) назначим на четвертую позицию и в итоге получим:

ж) Самый легкий способ определить общее время завершения работы и продолжительность простоев на рабочих участках - это построить диаграмму: Где время простоя обозначено:

Время

О 2

33 37

Время

О 2

17 Е

26 28 С

Участок 1

Участок 2

43 48 51 III FAB



Глава 15

Таким образом, завершение данной группы операций займет 51 час. Второй рабочий участок будет два часа ждать свою первую операцию и еще два часа простаивать после окончания операции С. Первый участок закончит работу через 37 часов Разумеется, периоды простоя в начале и конце последовательности можно исполь- зовать для других операций, или для проведения технического обслуживания, или для подготовки к новой работе (для наладки и регулировки оборудования и т.д.).

В предыдущем обсуждении и примерах мы считали, что время подготовки оборудования к работе не зависит от порядка операций, - но во многих случаях это не так. Следовательно, руководителю может потребоваться такой график операций на рабочих местах, который учитывает эту зависимость. Цель - минимальное время оснащения и подготовки оборудования.

Рассмотим следующую таблицу, в которой показана продолжительность подготовки и наладки оборудования на производственном участке, основанная на порядке обработки. Например, если за операцией А следует операция В, то время подготовки к операции В составит 6 часов. Кроме того, если операция А выполняется первой, а за ней следует операция В, - то операция С будет иметь время оснащения 4 часа. Если операция выполнена первой, то ее время оснащения будет показано в столбце справа от операции. Таким образом, если операция Л выполняется первой, ее время оснащения будет 3 часа.

Время подготовки к последующей операции

Если предшествующая операция

Время

подготовки (час) А 3

Самый простой способ определить, какая последовательность даст наименьшее время, затраченное на оснащение и подготовку, - это составить список каждой возможной последовательности и определить ее полное время оснащения. Как правило, число различных вариантов равняется п!, гдеп -число операций. Здесь п=3, поэтому п!=3х2х1 = 6. Шесть вариантов и продолжительность их общего времени оснащения таковы:

Последовательность Продолжительность подготовки каждой операции

Общая

продолжительность подготовки

А-В-С А-С-В В-А-С В-С-А С-А-В С-В-А

3+6+2= 3+2+3= 2 + 1 + 2 = 2+4+5= 2+5+6= 2+3+1=

11 8

5 (лучшее) 11 13

Следовательно, для минимизации общего времени подготовки, руководителю нужно выбрать последовательность В-А-С.

Эта процедура достаточно проста для того, чтобы сделать ее вручную, когда число операций две или три. Однако когда количество операций увеличивается, список вариантов быстро растет. Например, шесть операций уже имеют 720 вариантов. В таких случаях, руководителю желательно использовать компьютер для составления списка и определения лучшего варианта(ов). (Заметим, что для наименьшего общего времени оснащения может иметься более одного варианта.)



Составление рабочих графиков в сфере обслуживания

Составление графиков в сервисных системах ставит некоторые проблемы, с которыми производственные системы обычно не сталкиваются. Это вызвано прежде всего (I) невозможностью хранить и запасать услуги и (2) нерегулярным характером запросов на услуги. В некоторых случаях, вторую трудность можно смягчить использованием систем назначения или резервирования, по невозможность хранения услуг в большинстве случаев является фактом, с которым руководители вынужде)1Ы мириться.

Важная задача сервисной системы - соотносить поток клиентов и сервисные возможности системы. Идеальной ситуацией является такая, когда через систему следует равномерный ноток клиентов. Это происходит в i ом случае, когда каждый новый клиент прибывает точно в тот момент, когда завершено обслуживание предыдущего клиента, как в приемной врача или аэроперевозках, где спрос точно равен числу свободных мест. В каждой из этих ситуаций, время ожидания мини.малыю, а персонал и оборудование системы обслуживания использованы полностью. К сожалению, случайный характер спроса на услуги, который преобладает в сервисшях системах, делает почти невозможным полное соответствие сервисных возможностей спросу. Более того, если время, необходимое для обслуживания, подвержено изменениям,-допустим, из-за различия требований к обработке, - то это еще больше увеличивает неэф-фекч ИВН0С1 ь системы. Эту неэффективность можно уменьшить, составив график прибытий (например, запись на прием к врачу). Однако во многих ситуациях распределение прибытий невозможно (супермаркеты, заправочные станции, театры, больницы скорой по.мощи, ремонт оборудования). Глава 17, носвя1ценная линиям ожидания, рассматривает именно такой тип ситуаций. В пей особое значение придается среднесрочным решениям по сервисным мощностям. В данном разделе мы коснемся проблемы составления краткосрочных рабочих графиков для систем, возможности которых принципиально ограничены, а целью является достижение определенного уровня обслуживания клиента, путем эффективного использования этих возможностей.

Составление графиков в системах обслуживания может включать планирование (I) клиентов, (2) рабочей силы и (3) оборудования. Составление графиков прибытия клиентов часто принимает фор.му предварительной записи или резервирования.

Системы предварительной записи

Системы предварительной записи распределяют во времени прибытие клиентов, чтобы максимально сократить время ожидания и добиться высокой степени использования мощностей сервисной системы. Врач может использовать систему предварительной записи, чтобы составить график приема пациентов иа вторую половину дня, оставив утро свободным для работы в больнице. Точно так же, адвокат планирует встречи с клиентами в перерывах между выступлениями на судебных заседаниях. Однако даже в этом случае, проблемы все еще остаются - из-за недостаточной пункту-ajn>HOCTH некоторых пациентов или клиентов, неявок, а также из-за невозможности полностью управлять продолжительностью контакта (например, стоматолог может столкнуться с непредвиденными сложностями во время пломбировки зубов и потратить на пациента дополнительное вре.мя, нарушив дальнейший график приема). Можно частично избежать подобных проблем, стараясь соотносить время обслуживания с каждым конкретным случаем, не устанавливая равные интервалы прибытия кли-С1ГГ0В. Даже с учетом проблем, вызванных опозданиями и неявками, система предварительной записи имеет огромное преимущество перед произвольным (случайным) прибытием клиентов в систему обслуживания.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [ 248 ] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]