Производственная стратегия
Управление материалами создает стоимость посредством изменений времени, места и количества. Более того, эта область производства обладает огромным потенциалом для создания конкурентного преимущества. Чтобы реализовать этот потенциал, руководство должно интегрировать широкий спектр действий, куда входят закупки, внутренние перемещения материальных запасов и физическое распределение.
Заключение
Управление материалами -это управление потоком материалов по всему производственному процессу, начиная с закупок и заканчивая распределением. Оно охватывает перемещение материалов в пределах организации и их хранение.
Отдел закупок отвечает за получение входных материальных параметров организации. Сюда относятся собственно закупки материалов, выбор поставщиков и проведение анализа стоимости закупаемых товаров. Один из основных вопросов при организации закупочной деятельности - использовать централизованную систему закупок или децентрализованную. Централизация обеспечивает более пристальный контроль и может дать определенную экономию средств, - тогда как с децентрализацией связано более оперативное исполнение заказов и лучшее удовлетворение потребностей на местах. Периодически можно проводить анализ стоимости, чтобы убедиться в том, что стоимость закупаемых предметов выгодна. Поставщиков оценивают по следующим факторам: цены, послепродажное обслуживание, надежность и качество.
М атериально-техническое снабжение отвечает за перемещение материалов в пределах организации, за обработку входящих и исходящих грузов, а также за распределение.
Ключевые термины
Анализ поставщика vendor analysis
Анализ стоимости value analysis
Децентрализованные закупки decentralized purchasing
же образом, явка и местоположение работников может отслеживаться с помощью штриховых кодов на карточках работников. Также, штриховые коды могут использоваться для автоматической сортировки и упаковки предметов, сходящих с конвейерной линии.
Ш триховые коды дают компаниям огромные возможности для контроля и управления предметами в производстве и распределении, обеспечивая точную, постоянно обновляемую информацию о количестве, качестве, местоположении и другие данные. Это позволяет менеджерам реализовывать существенные улучшения производительности и эффективности, а также обеспечивать высокий уровень обслуживания заказчиков.
Распределение
«мв»«,.»м»ш I Распределение-это отправка готового товара компа-
Распределение - отправка р нии через распределительную систему на склады, пред-
товаров компании на скла- р приятия розничной торговли или конечному потреби- ды, предприятия розничной 5 торговли или конечному по- с,
i требителю. i Зачастую, распределение - это скорее функция
-.,.„.,.,, . ......а маркетинга, чем производства.
Закупочный цикл purchasing cycle
Материалы materials Материально-техническое снабжение - logistics
Распределение distribution
Управление грузооборотом traffic management
Управление материалами materials management
Централизованные закупки centralized purchasing
Штриховые коды barcodes
Вопросы для обсуждения и повторения
1. Кратко опишите функцию управления материалами.
2. Кратко опишите, каким образом закупочная деятельность взаимодействует с другими функциональными сферами работы компании, такими как бухгалтерский учет и проектирование.
3. Опишите анализ стоимости. Почему закупки - это хорошая сфера при.мене-ния такого анализа?
4. Следует ли всегда выбирать поставшика, который обеспечивает комбинацию «наивысшее качество - наименьшие цены»? Объясните свой ответ.
5. Обсудите проблему централизации и децентрализации закупок.
6. Обсудите вопрос определения цены.
7. Обсудите важность хороших отношений с поставщиками. Сравните взгляды на поставщика как партнера - и поставщика как противника.
8. Опишите материально-техническое снабжение в процессе управления материалами.
Избранная библиография
Ammer, Dean S. Material Management and Purchasing. Burr Ridge, 111.: Richard D. Irwin, 1980.
Hall, Robert. Zero Inventories. Burr Ridge, 111.: Dow Jones-Irwin, 1983.
Heinritz, Stuart P.; Paul V. Farrell and Clifton Smith. Purchasing: Principles and Applications. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1986.
Kraljic, Peter. Purchasing Must Become Supply Management. Harvard Business Review, September-October 1983, p.109.
Leenders, M.R., at al. Purchasing and Material Management. 8 th ed. Burr Ridge, 111.: Richard D.Irwin, 1985.
Riggs, James L. Production Systems: Planning, Analysis and Control. 3rd ed. Santa Barbara,
Calif.: Wiley/Hamilton, 1981. Tersine, Richard J. Materials Management and Inventory Systems. New York: Elsevier
North-Holland Publishing, 1987.