назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [ 200 ] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


200

Вопрос:

у компании Dewey Stapler очень серьезные проблемы. Многие аспекты управления запасами в компании необходимо скорректировать. Представьте, что вы консультант, приглашенный президентом Алленом Грейсом. В приведенных письмах содержится достаточно информации для того, чтобы дать ему полезные рекомендации. Напишите служебную записку, в которой вы выскажете свои соображения по данному вопросу. Обсудите, что произойдет с уровнем обслуживания, если текущая практика инвестиций в материальные запасы не изменится.

(Источник: Напечатано с разрешения Оливера У.Райта. Production and Inventory Management In tlie ComputerAge. Boston: Catiners, 1974).

Экскурсия на производство

Компания Brueggers Bagel Bakery

Штаб-квартира компании Brueggers Bagel Bakery расположена в Олбани, штат Нью-Йорк. У компании более 50 точек розничной торговли на северо-востоке, некоторые из них расположены более чем за 200 миль от Олбани.

Brueggers производит широкий ассортимент баранок, включая обычные, луковые, с маком, с кунжутом, с корицей и изюмом, а также разные сорта сливочного сыра. Баранки - основной источник дохода компании.

Баранки каждого сорта выпускаются партиями, по одному сорту в день. Производство начинается на головном заводе в Олбани, где в специальной машине смешиваются в нужных пропорциях основные ингредиенты: мука, вода, дрожжи, - и добавки. Затем хорошо промешанное тесто подается в другую машину, которая разделывает его на отдельные баранки. После этого сформированные баранки закладывают в грузовые рефрижераторы для отправки в пункты продажи. Там баранки выгружают из рефрижераторов, размораживают и дают дрожжам подойти. Последние два шага производственного процесса: кипячение баранок в воде с солодом в течение одной минуты и 15-минутная выпечка.

Процесс показан на рисунке

Смеситель

Лотки Формовочный с аппарат баранками

BAGELS Ър\

Котел

Печь

Головное предприятие

Предприятие розничной торговли

Качество - это важная составляющая успешного бизнеса. Покупатели оценивают качество баранок по их внешнему виду (размер, форма, блеск), вкусу и консистенции. Кроме того, покупатели очень восприимчивы к качеству обслуживания при покупке товара. Компания Brueggers уделявт самое пристальное внимание качеству на всех стадиях производственного процесса, начиная от выбора своих поставщиков, тщательного контроля за качеством ингредиентов, поддержания оборудования в хорошем рабочем состоянии - и заканчивая контролем за качеством товара на всех



; этапах. В магазинах сотрудники отслеживают и удаляют из партии все деформиро- k

ванные баранки. (Деформированные баранки возвращаются на основное предпри- * ятие, где их режут на ломтики, упаковывают и отправляют в магазины для дальнейшей \ I реализации. Таким образом уменьшается количество брака и отходов производства.) \

В магазинах работают тащтельно отобранные и специально обученные сотрудники, i-• которые умеют обращаться с оборудованием и могут обеспечить нужный уровень об-1 .: служивания покупателей. I

Компания работает с минимальными запасами сырья и полуфабрикатов (зато- j : товленных сырых баранок) на главном предприятии. Уровень запасов в магазинах ?

тоже очень невысок. Одна из причин такой политики - необходимая свежесть продук- J ; та, которая поддерживается постоянной поставкой в магазины свежих баранок. Дру- \ гая причина - экономия средств; минимальный запас требует минимальных склад- \ :; ских помещений. 5

Вопросы: )

1. Назовите еще два продовольственных и два непродовольственных товара, кото- \ I рые можно выпускать серийно. j

2. Для компании Brueggers очень важно качество. J

а. По каким параметрам клиент оценивает качество баранок? J

б. На каких этапах производственного процесса рабочие проверяют качество ба- \ ранок? I

в. Перечислите этапы производственного процесса, начиная с закупки ингреди-} ентов, и заканчивая продажей готовых баранок, и покажите, как можно повысить качество продукции на каждом этапе процесса.

; 3. Компания Brueggers старается поддерживать минимальный уровень запасов на своем главном предприятии и в магазинах. Перечислите достоинства и возможные опасности такой политики. 4. Brueggers имеет одну машину, производящую баранки. Это оборудование раз-

i мещено на главном предприятии. Альтернативный вариант - установить такую ; машину в каждом магазине. Каковы преимущества каждой альтернативы? .



СОВОКУПНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Объяснить, что такое совокупное планирование, и чем оно полезно.

2. Определить факторы совокупного планирования, с которыми должны работать менеджеры, принимающие решения, а также некоторые возможные стратегии принятия решений.

3. Описать некоторые графические и количественные методы, которые используют специалисты по планированию.

4. Подготовить совокупные планы и рассчитать их стоимость.

Содержание главы

Введение

Среднесрочное планирование

Концепция совокупности

Общий обзор совокупного планирования Цель и диапазон совокупного планирования

Спроси предложение

Цель совокупного планирования

Входные параметры совокупного планирования

Факторы спроса и предложения Основные варианты стратегии по удовлетворению колеблющегося спроса

Выбор стратегии Методы совокупного планирования

Неформальные методы

М атематические методы Деление совокупного плана Контрольные графики

Входные параметры

Выходные параметры Заключение Ключевыетермины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [ 200 ] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]