назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


2

Фешенебельное круизное судно может представить пример системы операционного управления. Большинство действий капитана и экипажа в течение круиза или в" процессе подготовки к круизу подпадают в сферу операционного управления. Среди этих действий управление судном, служба продовольственного обеспечения, медицинские услуги, подготовка и руководство экипажем, наблюдение за действиями пассажиров и хозяйственные службы. Навигация, эксплуатация судна и текущий ремонт требуются, чтобы сохранить судно на заданном курсе и в хорошем рабочем состоянии. Продовольствие и напитки нужно заказывать, пища должна быть приготовлена и сервирована должным образом, помещения для приема и приготовления пищи надо содержать в чистоте. Медикаменты всегда должны быть под рукой, а персонал достаточно подготовлен, чтобы справиться с самыми различными заболеваниями и критическими ситуациями. Очень важна система стимулирования, подготовленность, производительность, рабочие инструкции и внешний вид членов экипажа. Пассажиры должны быть размещены по каютам, все действия должны выполняться по графику, экскурсии на берег в портах захода должны быть заранее организованы, и всем другим потребностям следует уделить должное внимание, чтобы установить удовлетворительные отношения с клиентом. Все это дает вам некоторое представление относительно природы и сферы действия операционного управления на фешенебельном судне.

Теперь давайте рассмотрим велосипедную фабрику. Она может осуществлять преимущественно сборочные операции: закупать у поставщика компоненты (рамы, колеса, цепи и др.) и затем производить сборку велосипедов. Фабрика может также осуществлять часть производства самостоятельно, изготовляя рамы, рули и цепи, а покупать главным образом сырье и некоторые запчасти: краски, болты и гайки, покрышки. В любом случае, среди ключевых задач по управлению производством будет составление рабочего графика, определение, какие именно компоненты закупать, а какие производить самим, осуществление заказов частей и материалов, выбор модели велосипеда для производства и определение объема производства, закупка нового оборудования взамен устаревшего или изношенного, эксплуатация оборудования, система стимулирования рабочих и обеспечение стандартов качества.

Естественно, круизное судно и велосипедная фабрика - абсолютно разные рабочие системы. Первое - прежде всего производитель услуг, другая - производитель товаров. Тем не менее, эти две системы имеют много общего. Каждая из них требует планирования действий, стимулирования служащих, управления и заказа ресурсов, эксплуатации оборудования, обеспечения стандартов качества, и - прежде всего - удовлетворения потребностей заказчиков. В обеих системах успех дела зависит от краткосрочного и долгосрочного планирования.

Функции организаций

Организации создаются для достижения целей, которыхлегчедостичьобъединенными усилиями группы людей, чем обособленно работающими людьми. Деловые организации (предприятия) создаются для производства товаров и/или услуг. Они могут быть коммерческими или некоммерческими. Их цели, изделия и услуги могут быть сходны или совершенно различны. Тем не менее, их функции и способ действия похожи.

Типичное предприятие имеет три основных направления деятельности: финансы, маркетинг и производство (см. рис. 1-1). Эти три функции, и другие вспомогательные функции, исполняют различные, но связанные между собой действия, необходимые для успешной работы предприятия. Такая взаимозависимость главных функций представлена на рис. 1-2 в виде пересекающихся кругов. Функции должны взаимодействовать для достижения общей цели организации, и каждая из них вносит важный вклад. Часто успех предприятия зависит не только от того, насколько хорошо действует каждая сфера, но также от того, насколько хорошо эти сферы взаимодействуют друг с другом. Например, в промышленности необходимо, чтобы производство и маркетинг работали вместе. Иначе, маркетинг может продвигать товары, не выгодные для производства, или же производство может поставлять изделия, на которые нет спроса.



Подобным же образом, сотрудники финансового и производственного отделов должны работать в тесном контакте, иначе средства на новое оборудование или расширение производства не окажутся в нужный момент в наличии.

Организация

Финансы

Производство

Маркетинг

Рис. 1-1. Три основные функции предприятия и организации

Рис. 1 -2. Пересечение трех основных функций предприятия

В дополнение к трем первичным функциям, многие предприятия имеют ряд вспомогательных функций, таких как служба кадров, бухгалтерия и техническое обслуживание. Существование этих функций и степень их значимости в организационной структуре зависит от вида деятельности компании.

Давайте рассмотрим эти функции подробнее, начиная с трех основных.

Производство

Производственная функция предприятия включает в себя все действия, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Производственная функция существует не только в производственных или сборочных процессах на промышленном предприятии, производящем товары, - но и в таких областях деятельности как здравоохранение, транспорт, общественное питание и торговля, которые ориентированы в основном на обслуживание. Таблица 1-1 показывает разнообразие сфер операционного управления.

Таблица 1-1. Примеры различных типов рабочих процессов

Тип рабочего процесса

Примеры

Материальное производство

Хранение / транспортировка

Торговля и обмен

Развлечения Связь

Фермерское хозяйство, горное дело, строительство, энергетика, промышленное производство

Складирование, грузовые перевозки, почтовая служба, такси, автобусы, отели, воздушное сообщение

Оптовая и розничная торговля, банковское дело, библиотеки, ссуды и займы, аренда

Кино, радио и телевидение, театр, концерты, звукозапись

Газеты, служба новостей на радио и ТВ, телефонная и спутниковая связь



функция производства-ядро большинства предприятий; она прямо ответственна за создание товаров или услуг. Вложения осуществляются для получения готовых изделий или услуг, посредством одного или нескольких процессов преобразования (например, хранения, транспортировки, переработки). Чтобы гарантировать получение желаемого конечного продукта, на различных этапах процесса преобразования проводятся замеры {обратная связь), а затем результаты сравниваются с заранее установленными стандартами-таким образом можно определить необходимость корректировки действий (функция коитроля). На рис. 1-3 представлен процесс преобразования.

Добавленная стоимость

Вложения Земля Труд Капитал Информация

Преобразовательные процессы

Конечный продукт Товары Услуги

Обратная связь

Контроль

Обратная связь

Обратная связь

Рис. 1-3. Производственная функция предполагает превращение вложений в конечный продует

В таблице 1-2 представлено несколько примеров вложений, процессов преобразования и выхода продукции.

Таблица 1-2. Примеры различных вложений, процессов преобразования и конечных продуктов

Вложение

Преобразование

Конечный продукт

Земля

Рабочие процессы

Товары

Людские ресурсы

Распиливание

Дома

физический труд

Сверление

Автомобили

Умственный труд

Транспортировка

Одежда

Сырьевые материалы

Обучение

Компьютеры

Энергия

Сельхозработы

Станки и машины

Вода

Смешивание

Телевизоры

Химические продукты

Упаковка

Пищевые продукты

Металлы

Консервирование

Учебники

Дерево

Консалтинг

Журналы

Оборудование

Изготовление

Обувь

Машины и станки

ксерокопий

Проигрыватели CD

Компьютеры

Отправка факсов

Грузовики

Инструменты

Недвижимость

Услуги

Больницы

Здравоохранение

Заводы и фабрики

Развлечения

Конторы и офисы

Ремонт автомобилей

Магазины

Служба доставки

Прочие вложения

Упаковка подарков

Информация

Юридическая служба

Время

Банковское дело

Связь

[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]