назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [ 194 ] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


194

1155 1414 1500 Объем:

Задача 4

Точка аозобновления заказа для переменного спроса и постоянного времени исполнения заказа. Хозяйственный отдел мотеля использует около 400 купальных полотенец в день. Фактический спрос меняется в зависимости от числа постояльцев. Потребление приближается к нормальному распределению со средним значением 400 и стандартным отклонением 9 полотенец в день. Компания, поставляющая в мотель полотенца и постельное белье, осуществляет поставки за 3 дня. Если мотель готов допустить риск исчерпания запасов не более 2%, то каково минимальное число полотенец в наличных запасах в момент возобновления заказа, и какая часть от этого количества является резервным запасом?

Решение:

д = 400 полотенец в день LT = 3 дня

Od = 9 полотенец в день

Риск = 2%, следовательно, уровень обслуживания = 98%

Из таблицы В в приложении получаем значение Z, соответствующее площади под кривой нормального распределения слева от Z = 98%. Z = +2,055.

ROP = aiT + zVEJod = 400(3) + 2,055V3"(9) = 1200-1- 32,03 или приблизительно 1232 полотенца.

Резервный запас приблизительно 32 полотенца.

SL = 98%

1200

1232

Задача 5

Точка возобновления заказа для постоянного спроса и переменного срока исполнения заказа. Мотель из предыдущего примера ежедневно использует примерно 600 кусков мыла. Это количество практически не меняется (не более чем на несколько кусков мыла в день). Время поставки мыла подчиняется нормальному закону со средним значением 6 дней и стандартным отклонением 2 дня. Желаемый уровень обслуживания - 90%. Найдите точку возобновления заказа.



3600 5136

Задача 6

Точка возобновления заказа для переменного спроса и переменного сроке исполнения заказа. Мотель заменяет разбитые стаканы по 25 штук в день. Было замечено, что это количество изменяется нормально со стандартным отклонением 3 стакана в день. Поставщик стаканов располагается в Кливленде, Время поставок распределено нормально со средним значением 10 дней и стандартным отклонением 2 дня. Найдите точку возобновления заказа для уровня обслуживания 95%.

Решение:

9j= 25 стаканов в день

LT = 10 дней

Od = 3 стакана в день

Olt = 2 дня

SL = 95%

2 = +1,65 (таблица В в приложении)

/ \

У SL - 954 --

250 334

ROP = ЗЕТ + z-Vrr5§ + с2а = 25(10) + 1,65л/10(3)2 + (25)2(2)2 = 334 стакана

Задача 7

Нехватка запасов и уровень обслуживания. Менеджер магазина, который продает канцелярские принадлежности, установил уровень обслуживания 96% для определенной модели телефонного автоответчика. В год продают примерно 300 автоответчиков этой модели. Стоимость хранения $5 за единицу, стоимость заказа $25 и OdLT =7.

а. Какое среднее число недостающих единиц в год будет соответствовать заданному годовому уровню обслуживания?

б. Какое среднее число недостающих единиц в год обеспечит желаемый годовой уровень обслуживания?

в. Какой уровень обслуживания во время исполнения заказа необходим для годового уровня обслуживания 96%?

Решение:

SLroflOBOM = 96%

Решение:

d = 600 кусков мыла в день

SL= 90%, следовательно z =1,28(из таблицы В в приложении) О" = 6 дней Olt= 2 дня

ВОР = d СГ + zd(OLT) = 600(6) + 128(600)2 = 5136 кусков мыла



Е(л) = E(N) :

О = лШ 2(300X25) 54 (округляем до 55)

Н 5 300

Тогда Е(п) = 12 :

= 2,2

в. Для того, чтобы найти уровень обслуживания во время исполнения заказа, нужно получить значение E(z). Если значение Е(п) = ,2 и Е(п) = E(z)OdLT, получаем 2,2 = E(z)(7). Решая, получаем E(z) = 2,2/7 = 0,314, Интерполируя таблицу 11-3, получаем приблизительный уровень обслуживания во время исполнения заказа. Таким образом,

0,307 - 0,314 0,5793 - х 0,307 - 0,324 ~ 0,5793 - 0,5636

Решая, получаем:

х = 0,5728.

(Для интерполяции нужно найти два значения, между которыми попадает рассчитанное значение в колонке E(z). Затем найти разницу между рассчитанным значением и одним концом диапазона, и поделить это на разность значений между концами диапазона. Выполните аналогичные вычисления для двух уровней обслуживания, принимая X за неизвестную величину и решая уравнение относительно х. Иногда нужный результат можно оценить «на глазок».)

Задача 8

Модель с фиксированным интервалом заказа. Лаборатория получает химические препараты от одного и того же поставщика каждые 30 дней. Срок исполнения заказа 5 дней. Заместитель начальника лаборатории должен определить, сколько нужно заказать одного из этих препаратов. Проверка запасов показала, что в наличии имеется 11 25-миллилитровых емкостей. Ежедневное использование данного препарата приближается к нормальному со средним значением 15,2 миллилитра и стандартным отклонением 1,6 миллилитра. Желаемый уровень обслуживания 95%.

а. Сколько емкостей с данным препаратом нужно заказать?

б. Каков средний объем резервного запаса для данного химического препарата?

Решение:

а = 15,2 мл в день 01 = 30 дней

SL = 95%, следовательно z =1,65 Od = 1,6 мл в день LT = 5 дней

А = 11 емкостей х 25 мл = 275 мл

а. Объем заказа = 3(01 + LT) + zodVoi + LT - А

= 15,2(30+ 5)+ 1,65(1,6)(30+ 5)-275= 272,62мл

Пересчитаем это в число емкостей:

272,62 мл- gQ емкостей

25 мл на емкость

б. Резервный запас

zodVOl + LT = 1,65(1,6)V30 + 5 = 15,62 мл

О = 300 единиц Н = $5 S = $25 OdLT =7

а. E(N)=(1 - SLroflOBoft)D = (1 - 0,96)(300) = 12 единиц

б. E{N) = Е(п) Решаем относительно Е(п): „i300

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [ 194 ] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]