назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [ 187 ] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


187

ТС970 =(970/2)(0,153) + TCiooo=(1000/2)(0,1476) +

(4000/970)18 + 0,85(4000) = $3548 (4000/1000)18 + 0,82(4000) =$3426

Таким образом, объем заказа в 1000 тумблеров дает наименьший показатель общих расходов.

ТС + $0,90 за единицу

.. - - - -

-fc + $0,85 за единицу

/ ТС + $0,82 за единицу

ч 1

~---;-

988 1000 Объем заказа

о га

З о О

Рис. 11-11

Точка возобновления заказа - возобновление заказа в тот момент, когда наличный запас опускается до определенного уровня.

Когда возобновлять заказы при использовании модели EOQ

Модель EOQ отвечает на вопрос, сколько заказывать, но не отвечает на вопрос, когда заказывать. Это - задача моделей, которые определяют точку возобновления заказа

(reorder point - ROP), выраженную количественно: точка возобновления заказа приходится на тот момент, когда наличные запасы падают до определенного заданного уровня. Этот показатель обычно включает в себя предполагаемый спрос (потребность) на время исполнения заказа и, возможно, небольшой резервный запас, чтобы предотвратить риск исчерпания запасов во время исполнения заказа. Основная задача менеджера - сделать заказ в тот момент, когда объем наличных запасов достаточен для удовлетворения спроса в течение времени, необходимого для получения этого заказа (т.е. времени исполнения заказа). Существуют четыре детерминанты, определяющие количество запасов в точке возобновления заказа:

1. Уровень спроса/темпы потребления (обычно на основе прогноза).

2. Продолжительность времени исполнения заказа.

3. Показатель возможного изменения спроса и/или времени исполнения заказа.

4. П риемлемая для руководства предприятия степень риска исчерпания запасов. Если спрос и время исполнения заказа постоянны, тогда точка воззобновления заказа рассчитывается просто:



ПРИМЕР 7

Дважды в день Тингли принимает витамины Two-a-Day, которые доставляют ему на дом через семь дней после отправки заказа (по телефону). Когда Тингли должен позвонить и сделать заказ?

Решение:

Потребление = 2 витамина в день Время исполнения заказа = 7 дней

ROP = Потребление х время исполнения заказа = 2 витамина в день х 7 дней = 14 витаминов

Таким образом, Тингли должен сделать новый заказ, когда у него останется 14 витаминов.

Когда показатели спроса или времени исполнения заказа подвержены изменениям, то возникает вероятность, что фактический спрос превысит ожидаемый. Соответственно, становится необходимым создавать и поддерживать дополнительный запас, чтобы уменьшить риск исчерпания ресурсов (stock-out) в период исполнения заказа. Этот запас называется резервным запасом.

В этом случае точка возобновления заказа поднимается на величину резервного запаса:

ROP = Ожидаемый спрос в период исполнения заказа -1- Резервный запас С 1)

Н апример, если ожидаемы й спрос за время исполнения заказа 100 единиц, а объем резервного запаса 10 единиц, то точка возобновления заказа (ROP) будет 110 единиц.

На рисунке 11-12 показано, как резервный запас может уменьшить риск исчерпания запасов в период исполнения заказа (lead time - LT). Обратите внимание, что защита от исчерпания запасов нужна только на срок исполнения заказа. Если в любой момент цикла возника- f" "-ь...*.. . ют экстренные потребности в материальных ресурсах, р1"ГзТпаТ отрТй I это послужит сигналом возобновления заказа. Когда создается в дополнение к i заказ уже получен, опасность исчерпания запасов 1 ожидаемому спросу (и с t практически исчезает. превышением ожидаемого i

спроса). Причина создания У

Уровень обслуживания. Создание и поддержание ре- i резервного запаса - неста- if

зервного запаса стоит немало денег, поэтому менеджер ; бильность показателей

уровня потребления (спро- ; должен тщательно взвесить соотношение; поддержа- са) и исполнения заказа. ние резервного запаса/снижение риска исчерпания ре- Z

сурсов за счет резервного запаса. Следует помнить, что

снижение риска исчерпания ресурсов ведет к повышению уровня обслуживания потребителей. Уровень обслуживания (service level) в цикле заказа можно определить как вероятность того, что спрос не превысит наличные запасы в период исполнения заказа (т.е. объем наличных ir"-*** запасов достаточен для удовлетворения спроса). J Уровень обслуживания

Следовательно, уровень обслуживания 95% пред- (сервисный уровень) - ве-

1 роятность того, что в период ! полагает 95%-ую вероятность того, что оставшихся на- f исполнения заказа спрос не J личных запасов будет достаточно для работы в период - превысит наличных запасов, й исполнения заказа. Однако утверждение (звучит оно I I

ROP = dxLT, (1,.,0)

f-де d - ежедневный или еженедельный спрос

LT - время исполнения заказа в днях или неделях

Обратите внимание: показатели спроса и времени исполнения заказа должны измеряться в одних и тех же единицах времени.



Mai имальмый ва.змо/Кныи спрос ,в период исполиени? / заказа

, Ожид<)емый спрос

/ в период

/ / игпопнсния i / заказа

Kf~v-------

Резервный запас

-.я-----

LT 1

Время

Размещение Получение заказа заказа

Рис. 11-12. Резервный запас снижает риск исчерпания запасов в период исполнения заказа

почти так же), что спрос будет удовлетворен в 95% подобных случаев, вовсе не означает, что спрос будет удовлетворен на 95%. Риск исчерпания запасов - составная величина уровня обслуживания; уровень обслуживания в 95% предполагает, что риск исчерпания запасов составляет 5%. Таким образом,

Уровень обслуживания = 100 процентов - Риск исчерпания запасов

Далее вы увидите, как уровень обслуживания в течение цикла заказа связан с годовым уровнем обслуживания.

Объем резервного запаса в каждой конкретной ситуации определяется следующими факторами:

1. Средняя норма потребления (уровень спроса) и среднее время исполнения заказа.

2. Подверженность изменениям/стабильность показателей спроса и времени исполнения заказа.

3. Желаемый уровень обслуживания.

Для каждого уровня обслуживания в цикле заказа, чем больще изменчивость показателей спроса (потребления) или времени исполнения заказа, тем больший объем резервного запаса нужен для достижения данного уровня обслуживания. Точно так же, для каждого показателя вариативности потребления (спроса) или сроков исполнения заказа, повышение уровня обслуживания потребует, в свою очередь, повысить и объем резервных запасов. На выбор уровня обслуживания могут влиять издержки, связанные с исчерпанием запасов (например, нереализованные возможности по продажам, разочарование или неудовлетворение потребителей), - или же уровень обслуживания может быть переменной величиной, которая определяется общей политикой компании (например, менеджер хочет добиться определенного уровня обслуживания на определенный период).

Мы рассмотрим несколько моделей, которые учитывают изменчивость показателей. Первую модель можно использовать, если известен ожидаемый спрос в период исполнения заказа и его стандартное отклонение. Формула такова:

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [ 187 ] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]