назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [ 176 ] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


176

День Число продаж День Число продаж

а. Если использовать скользящее среднее значение за два периода, чтобы прогнозировать продажу, то каковы будут ежедневные прогнозы, начинающиеся с прогноза для 3-го дня?

б. Если использовать скользящее среднее значение за четыре периода,то каковы будут прогнозы для каждого дня, начиная с 5- го?

в. Отобразите исходные данные и каждый набор прогнозов на одном графике. Какой прогноз имеет большую тенденцию к сглаживанию? Какой прогноз способен быстрее реагировать на изменения?

г. Что означает использование термина «продажа» вместо термина «спрос»?

2. Для прогнозирования ежедневной продажи яблок в задаче 1 использовано экспоненциальное сглаживание с а = 0,4. Определите, какими будут ежедневные прогнозы. Затем отобразите исходные данные, экспоненциальные прогнозы и набор наивных прогнозов на одном графике. Основываясь на визуальном сравнении, сделайте заключение, более или менее точным является наивный подход по сравнению с экспоненциальным сглаживанием, - или же точность примерно одинакова.

3. Корпорация National Mixer продает консервные ножи. Ежемесячная продажа для семимесячного периода распределилась следующим образом:

Месяц

Продажи (тыс.ед.)

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Июль

Август

а. Постройте график ежемесячных данных.

б. Спрогнозируйте объем продаж в сентябре, используя каждый из следующих способов:

(1) Л инейное уравнение тенденции.

(2) Скользящее среднее значение для периода в 5 месяцев.

(3) Экспоненциальное сглаживание с константой сглаживания, равной 0,20, принимая прогноз на март 19000.

(4) Наивный подход.

(5) Взвешенное среднее с коэффициентом 0,60 для августа, 0,30 для июля и 0,10 для июня.

в. Какой метод, по-вашему, является наименее подходящим?Почему?

г. Что означает использование термина «продажа» вместо термина «спрос»?

4. Химчистка использует метод экспоненциального сглаживания, чтобы прогнозировать использование оборудования на своем основном предприятии. На август

Задачи

1. Количество бушелей яблок, проданных придорожным фруктовым киоском за 12 дней,составило:



прогнозировалось использовать мощности на 88%; фактическое значение составило 89,6%. Использовалось значение сглаживающей константы 0,1.

а. Составьте прогноз на сентябрь.

б. Приняв фактическое значение сентября 92%, подготовьте прогноз использования мощностей на октябрь.

5. Записи мастера-электрика в течение последних пяти недель указывают количество вызовов:

Неделя Вызовы

3 18

4 21

Предскажите число вызовов на неделю 6, используя каждый из следующих методов:

а. Наивный.

б. Скользящее среднее значение за четыре периода.

в. Экспоненциальное сглаживание с а = 0,30.

6. Компания по продаже ковровых покрытий Tread-On-Us Carpet & Tile Company продала в прошлом году 700000 квадратных футов коврового покрытия, 800000 кв. футов в позапрошлом году, и 600000 кв. футов годом ранее.

а. Используя скользящее среднее значение за три периода (года), предскажите продажи ковров в текущем году.

б. Затем, принимая фактическую продажу в текущем году 780000 кв. футов, предскажите продажи на следующий год.

7. Отдел маркетинга компании по производству косметики разработал уравнение линейной тенденции, которое можно использовать для предсказания годовой продажи популярной марки крема Hand & Foot Cream.

yj=80+ 15t,

где yj - ежегодная продажа (тыс. бутылок) tg-1985

а. Увеличивается или уменьшается ежегодная продажа?Насколько?

б. Используя уравнение, предскажите годовой уровень продаж в 1998 г.

8. Из приведенного ниже графика, определите линейное уравнение тенденции, ВЗЯВ1986 г. как год основания корпорации Glib Sales.

з" 500 I 400

I 300 I

200

100 И О

Ежегодные продажи Glib Sales, Inc.

-.тЩш. 1 i- д.--- ----- ..W*-- .i - Г---

86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Год



Прогнозирование 547

9. Грузовые перевозки за 12-летний период составили:

Число (00)

Число (00)

а. Вычислите прямую линейной тенденции для грузовых перевозок.

б. Постройте на одном графике линию тенденции и исходные данные.

в. Используйте уравнение тенденции, чтобы предсказать загрузки на 15-й год. 10. Разработайте линейное уравнение тенденции для следующих данных по поставкам хлеба, и используйте их для предсказания поставок для периодов с 11 по 14.

Период

Поставки (в дюжинах)

Период

Поставки (в дюжинах)

П. Использовать сглаживание тенденции с а, = 0,3 и = 0,2 для сглаживания данных по поставкам хлеба в предыдущей задаче.

12. Следующее уравнение суммирует тенденции квартальных продаж автоматических посудомоечных машин. Продажи также испытывают сезонные изменения. Используя данную информацию, подготовьте прогноз поквартальных продаж на 1998 г. y, = 40-6,5t+2t2, где у= продажа (единицы)

t = О в четвертом квартале 1995 г.

Квартал

Показатель

13. Магазин подарков в туристском центре открыт в конце недели (пятница, суббота и воскресенье). Менеджер-владелец надеется улучшать график работы частично занятых служащих, определяя сезонные коэффициенты для каждого из этих дней. Данные относительно работы магазина в последнее время (количество продаж в день) были сведены в таблицу, показанную ниже. Разработайте сезонные показатели для магазина.

Неделя

Пятница

Суббота

Воскресенье

14. Использовать наивный подход для тенденции, чтобы предсказать количество продаж на следующей неделе для магазина подарков из предыдущей задачи.

15. Аналитик должен выбрать один из двух методов прогнозирования для еженедельной продажи безопасных лезвий: линейное уравнение тенденции или наивный подход. Линейное уравнение тенденции у = 124 + 2t было разработано, ис-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [ 176 ] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]