назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [ 159 ] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


159


Глава 10 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Описать по крайней мере четыре качественных метода прогнозирования, их преимушества и недостатки.

2. Сравнить и противопоставить качественные и количественные подходы к прогнозированию.

3. Кратко описать методы средних составляющих, тенденции и сезонные методы, регрессионный анализ, и решать типичные задачи.

4. Описать два способа вычисления точности прогноза.

5. Описать два пути оценки и контролирования прогнозов.

6. Определить основные факторы, которые принимаются во внимание при выборе метода прогнозирования.

7. Перечислить составляющие элементы хорошего прогноза.

8. Определить основные этапы процесса прогнозирования.

Содержание главы

Введение

Общие черты всех прогнозов Этапы процесса прогнозирования Основные подходы к прогнозированию

Прогнозы, основанные на суждении и мнении

Прогнозы, основанные на данных временного ряда

Ассоциативные прогнозы Прогнозы, основанные на суждении и мнении

Мнения руководства

Вклад отдела продаж

Опросы потребителей

Мнения со стороны

Мнения менеджеров и персонала Прогнозы, основанные на данных временного ряда

М етоды усреднения

Методы для тенденции

Методы для сезонности

Методы для циклических изменений

Другие методы для временного ряда



Ассоциативные методы прогнозирования Простая линейная регрессия

Комментарии по использованию линейного регрессионного анализа

Криволинейный и множественный регрессионный анализ Точность и проверка прогнозов

Вычисление точности прогноза

Контроль прогноза Выбор метода прогнозирования

Элементы хорошего прогноза Использование информации прогноза Производственная стратегия Заключение Ключевые термины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография

Планирование - неотъемлемая часть работы руководителя. Если облако неопределенности закрывает горизонт планирования, то менеджеру бывает трудно осуществлять эффективное планирование. Прогнозирование помогает руководителям, снижая неопределенность и тем самым позволяя им разрабатывать более реальные

планы. Прогноз - это некоторое утверждение относи-:< 8 тельно будущего.

I т1шё "т7осш1пГио I в данной главе производится обзор методов дело-

будущего. I вого прогнозирования. В ней рассматриваются шаги,

необходимые для подготовки прогноза, основные методы прогнозирования, способы контролировать прогноз, и основные элементы удачных прогнозов.

Введение

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с прогнозами погоды, которые не подтверждаются, хотя в большинстве случаев они достаточно точны. Прогнозирование спроса во многом похоже на прогнозирование погоды. И в том, и в другом случае не может быть полной уверенности: предсказания обычно «бьют в точку», однако случается и полный промах. Кроме того, прогнозы в обоих случаях являются основой для тонирования. Прогнозы погоды влияют на путешествия и планы отдыха, выбор одежды, определяют решение идти в гости к друзьям пешком или ехать на машине. Фермеры полагаются на прогнозы погоды, чтобы определить сроки посева и уборки урожая, или предпринять определенные меры предосторожности (например, защищать растения от заморозков). В бизнесе прогнозы -это основа для составления бюджета и планирования производственных мощностей, продаж, производства, материальных и трудовых ресурсов, закупок и т.д. Прогнозы играют важную роль в процессе планирования, потому что они позволяют менеджерам предвидеть будущее и соответственно этому осуществлять планирование.

Имеются два пути использования прогнозов. Один из них помогает менеджерам планировать систему, а другой помогает им планировать эксплуатацию системы. Планирование системы обычно включает долгосрочные планы относительно типа предлагаемых изделий и услуг, необходимых производственных мощностей и оборудования, места размещения производственных мощностей и т.д. Планирование эксплуатации системы относится к краткосрочным и средним периодам планирования. Сюда входят задачи типа планирования уровня материальных запасов и рабочей

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [ 159 ] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]