назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [ 142 ] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


142

Часть III

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

Гпавы, входящие в эту часть, охватывают следующие темы:

1. Гарантия качества, Гпава 9

2. Прогнозирование, Глава 10

3. Управление материально-производственными запасами, Гпава 11

4. Совокупное планирование, Гпава 12 5. Планирование материальных потребностей производства. Глава 13 6. Системы «точно-в-срок», Гпава 14 7. Составление производственных графиков, Гпава 15 8. Руководство проектом, Глава 16 9. Теория очередей, Гпава 17

I Темы в третьей части книги относятся к эксплуатации системы и контролю за произ- \ водством товаров и услуг. Глава 9 говорит о соответствии производственного про- = I цесса и проекта, Глава 10 -о прогнозировании, Глава 11 - об управлении ресурсами , ? производства, и в особенности запасами готовой продукции. В Главе 12 рассказыва- i ( ется о среднесрочном планировании, в Главе 13 - о материальных запасах и ресур-! сах производственно-сборочных процессов.

i Глава 14 описывает производственные системы типа «точно-в-срок». i

; Глава 15 посвящена составлению планов и графиков производственных процес- j i сов и приемам планирования. Глава 16 - планированию проектов. I

Глава 17 содержит анализ линий ожидания, которые достаточно часто встреча- \ \ ются в системах сферы обслуживания, когда поток клиентов нерегулярен. \



Глава 9 ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Перечислить и кратко объяснить элементы процесса контроля.

2. Объяснить использование контрольных графиков для управления процессом и концепции, лежащие в основе их использования.

3. Использовать и интерпретировать контрольные графики.

4. Проводить тестирование на отсутствие элементов случайности в результатах процесса.

Содержание главы

Введение Проверка

Сколько и как часто проверять (объем проверки и ее регулярность)

На каком этапе производственного процесса производить проверку

Проверка на месте и в лаборатории Статистический контроль процесса

Процесс контроля

Контроль и отклонения в процессе

Контрольные графики

Контрольные графики для исходных данных

Контрольные графики для расчетных данных

Допуски, контрольные границы и нестабильность процесса

Использование контрольных графиков менеджерами

Тестирование на серийность Отработанность процесса

Анализ отработанности Производственная стратегия Заключение Ключевые термины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография Приложение: Приемочный контроль



Эта глава освещает вопросы контроля качества. Цель такого контроля - гарантировать, что все производственные операции выполняются удовлетворительно. Это осуществляется проверкой результатов процесса с использованием статистических методов. Если результаты приемлемы, дальнейших действий не требуется; неприемлемые результаты говорят о необходимости корректировки.

Лучшие компании делают акцент на внедрение качества в сам процесс, таким образом значительно снижая потребность в проверках и контроле. Как вы сами понимаете, различные организации находятся на различных стадиях этого эволюционного процесса: наименее прогрессивные целиком полагаются на проверки и инспектирование. Многие занимают промежуточное положение, сочетая небольшой объем выходного контроля и значительный контроль за процессом. Наиболее прогрессивные компании смогли достичь такого внутреннего уровня качества, что могут обходиться и без контроля за выпуском, и без контроля за процессом. Это является конечной целью. Рисунок 9-1 показывает различные фазы обеспечения качества.

Качество,

Проверка

Корректировка

заложенное

до/после

во время

в процесс

производства

производства

производства

Приимочный

Контроль

Постоянное

контроль

процесса

улучшение

Наименее

прогрессивный

подход

Рис. 9-1. Подходы к обеспечению качества

Наиболее

прогрессивный

подход

Обеспечение качества, основанное на проверке по окончании производственного процесса, называется приемочным контролем. Этот метод описан в приложении. Деятельность по обеспечению качества в процессе производства называется статистическим методом контроля, который описывается в последующих разделах данной главы.

Введение

До наступления Промышленной революции, мастера и ремесленники сами осуществляли все стадии производства. Гордость за свою работу и поддержание репутации часто являлись-мотивацией добросовестного и качественного труда. Длительный срок обучения приводил к тому, что подобное отношение к работе перенималось и учениками. Кроме того, играл роль и тот факт, что один человек или небольшая группа отвечали за все изделие.

Промышленная революция сопровождалась разделением труда; каждый рабочий отвечал теперь лишь за небольшую часть изделия. Гордость за свой труд стала играть менее важную роль, потому что рабочие уже не отождествлялись с конечным продуктом. Ответственность за качество легла на плечи мастеров. Проверки были случайными и бессистемными (если проводились вообще), хотя кое-где осуществлялся 100% контроль.

В 1924 году В.Шухарт из из компании Bell Telephone Laboratories разработал статистические контрольные графики, которые можно было использовать для наблюдения за производством. В 1930 году Х.Ф.Додж и Х.Дж.Ромиг, также из Bell Labs, предложили таблицы для приемочного контроля. Однако процедуры статистического контроля качества широко не использовались вплоть до Второй мировой войны, когда американское правительство потребовало от поставщиков их обязательного использования.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [ 142 ] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]