назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [ 13 ] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


13

оперативное управление operations management перестройка производственного процесса reengineering

прибавочная стоимость value-added

проект project

разделение труда division of labor

разработка системы system design

серийное производство batch processing

система system

эксплуатация системы system operation

Явление Парето Pareto phenomenon

Вопросы для обсуждения и повторения

1. Дайте краткое определение термину «производственное управление».

2. Определите три основные функциональные сферы в организации предприятия и кратко опишите их взаимосвязь.

3. Опишите производственную функцию системы и характер работы производственного менеджера.

4. Сопоставьте понятия «разработка системы» и «эксплуатация системы».

5. Назовите пять основных различий в работе производства и сферы обслуживания.

6. Кратко расскажите о каждом из следующих терминов, относящихся к историческому развитию производственно-оперативного управления:

а. Промышленная революция.

б. Научное управление.

в. Взаимозаменяемые части.

г. Разделение труда.

7. Почему важна сфера услуг?Почему важна производственная сфера?

8. Назовите некоторые из современных тенденций в производственном управлении и соотнесите их с появлением новых товаров или с собственным опытом.

9. Сопоставьте понятия «массовое производство» и «мастерская». Какие виды изделий производит каждая из этих систем?

10. Опишите феномен Парето и объясните, почему он важен при выработке решения проблемы?

11. Назовите преимущества каждой из альтернатив, которые вы примете во внимание, обдумывая следующие проблемы:

а. Водить собственный автомобиль/пользоваться общественным транспортом?

б. Купить компьютер сегодня / подождать новую модель?

в. Приобрести новый автомобиль/приобрести подержанный автомобиль?

г. Вызваться отвечать на занятиях / подождать, пока вызовет преподаватель?

Упражнения по написанию до1а1адных записок

1. Представьте, что ваш начальник Тони Роумен, оперативный менеджер вашей компании, прислал вам служебную записку: он спрашивает вашего мнения о проведении ряда заседаний по вопросам планирования совместно с сотрудниками отдела маркетинга и отдела финансов. Ниже следует часть этой служебной записки:

Геш из отдела маркетинга и Джим из отдела финансов уже давно не дают мне покоя с проведением совместных заседаний. Они думать ни о чем другом не



I Пример ИЗ практики

j Хейзел

i Почти 15 лет Хейзел работала в крупной американской компании, одной из 500 луч- I ших компаний Америки (по данным журнала Форчун, ежегодно определяются 500 , i лучших компаний страны - Fortune 500). Хотя в течение некоторого времени дела 5 f компании шли несколько хуже, ситуация пошла на поправку. Заказы потребителей i I росли, производительность и качество впечатляюще повысились по сравнению с j j уровнем, на котором они находились всего несколько лет назад - все это благодаря ; j комплексной программе по улучшению работы компании. Поэтому для Хейзел и еще 400 ее сослуживцев стало настоящим потрясением, когда они узнали о своем внезап-

ном увольнении в соответствии с решением нового исполнительного директора со-• кратить производство.

Оправившись от этого удара. Хейзел начала искать себе другую работу. Несмот- , 1 ря на все ее усилия, после восьми месяцев поисков она была к цели не ближе, чем в I первый день. Ее сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать I духом. Впрочем, был один светлый момент: она могла зарабатывать немного денег, 1 j подстригая лужайки для своих соседей. Включилась в это дело она совершенно слу- f ; чайно, услышав, как один из ее соседей жалуется: дети стали взрослыми и разъеха- ; : лись, стало некому подстригать траву на газоне. Почти в шутку Хейзел спросила, i сколько бы он заплатил, если бы она занялась его газоном. Вскоре Хейзел подотри- •:

могут. Однако я не тороплюсь соглашаться. Я не хочу, чтобы у них возникло впечатление, что .можно приходить иуказывать нам-, чтомы должны делать. Они не понимают, как мы работаем и какие проблемы нам приходится решать. Я уверен - они считают, чтомы работаем не так хорошо как надо бы, но это абсолютнонеих дело. Незнаю, почему бы им не заняться своим делом инепредо-ставить оперативное руководство нам. Напишитедокладную записку объемом в одну страницу, в которой вы кратко излагаете потенциальные выгоды от проведения совместного заседания по вопросам планирования с отделами маркетинга и финансов. 2. Представьте, что вы руководитель среднего звена в маленькой компании. Исполнительный директор, Рейчел Баркер, рассматривает вопрос о приобретении новой компьютерной сети и хочет знать ваше мнение о ней. Сеть, которой пользуется компания в настоящий момент, работает достаточно хорошо, но новая дает больше возможностей для работы с файлами, текстовыми редакторами и обеспечивает лучший доступ к базам данных.

Напишите докладную записку объемом не больше страницы, в которой вы перечисляете 1) ключевые факторы, которые, по вашему мнению, следует учитывать при принятии решения по данному вопросу, 2) достоинства каждой из альтернатив.

Избранная библиография

Chase, Richard and Nickolas Aquilano. Production and Operations Management. 7th ed.

Burr Ridge, 111.: Richard D.Irwin, 1995. Hendrick, Thomas, and Franklin Moore. Production/Operations Management. 9th ed. Burr

Ridge, 111.: Richard D.Irwin, 1985. Womack, James P.; Daniel Jones; and Daniel Roos. Tiie Macliine tfiat Ciiangedtiie World.

New York: Harper Perennial, 1991. Wren, Daniel A. The Evolution of Management Thought. New York: Ronald Press, 1972.



гала лужайки уже пяти соседей. Другие соседи тоже хотели воспользоваться ее услугами, но Хейзел считала, что не может отнимать больше времени от поисков работы.

Однако по мере того, как писем с отказами становилось все больше, Хейзел поняла, что ей предстоит принять решение, меняющее ее жизнь. Утром одного дождливого вторника она окончательно решила основать свое собственное дело - заняться уходом за газонами и лужайками. Она испытывала облегчение от мысли, что больше не придется нервничать в поисках работы, и радовалась, что станет сама себе хозяйкой и начальником. Но и немножко пугалась полной самостоятельности. Тем не менее. Хейзел была полна решимости добиться успеха.

По началу дело шло несколько медленно, но постепенно все больше людей узнавали о Хейзел и просили заняться их газонами. Некоторые просто были рады переложить на нее всю работу, другие переметнулись к ней из профессиональных фирм по уходу за садом. К концу первого года самостоятельности. Хейзел уже знала - этим способом она сможет заработать себе на жизнь. Она стала заниматься и другой работой: подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарник. Дело шло настолько хорошо, что Хейзел наняла себе в помощь двух помощников -• и даже при этом полагала, что при желании дело можно расширить.

Вопросы

1. Каким образом клиенты Хейзел скорее всего будут оценивать качество ее работы по уходу за лужайками?

2. Хейзел является производственным менеджером собственного бизнеса. В ее обязанности входит прогнозирование, управление инвентарными запасами, составление рабочего графика, эксплуатация и гарантия качества.

а. Что вероятнее всего потребует прогнозирования?

б. Какое оборудование может иметь Хейзел? ПоДумайте, какое решение по инвентарю и запасам она должна принимать систематически?

в. Как она составляет рабочий график? Что может вызвать изменения в графике и заставить Хейзел перепланировать работу заново?

г. Насколько важна для работы Хейзел гарантия качества? Объясните подробнее.

д. Какие виды текущего ремонта приходится выполнять Хейзел?

3. Каковы преимущества каждой из альтернатив, которые Хейзел принимала во внимание, обдумывая следующие проблемы:

а. Работать на компанию или на саму себя?

б. Расширять свое дело или нет?

4. Городские власти предполагают принять местное муниципальное постановление, запрещающее класть скошенную траву на обочину, с тем, чтобы ее потом забирала мусороуборочная машина - так как местные предприятия по переработке отходов не справляются с таким большим объемом. Какие варианты решения этой проблемы может рассматривать Хейзел в том случае, если такое постановление будет принято? Назовите по два преимущества и недостатка для каждого варианта.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [ 13 ] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]