назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [ 128 ] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


128

Когда задача включает отгрузку товаров из нескольких отправных пунктов в несколько получающих пунктов, и к системе добавляются новые пункты (отправки или получения), то следует проанализировать перевозки отдельно. В таких случаях очень полезна бывает транспортная модель линейного программирования. Это специальный алгоритм для определения минимальных транспортных расходов, которые будут результатом добавления новых предприятий к существующей системе. Он может также использоваться, если в систему добавляется несколько новых предприятий, или если создается полностью новая система. Модель используется для анализа каждой конфигурации и показывает, какая из них повлечет минимум затрат. Эту информацию можно затем включить в оценку вариантов размещения. Рещение задачи 1 иллюстрирует, как можно объединить результаты анализа перевозок с результатами анализа типа «объем-затраты». См. также приложение к данной главе.

Рейтинг факторов

Типичное рещение по размещению производства включает и качественные, и количественные данные, которые могут изменяться от ситуации к ситуации, в зависимости от потребностей каждой организации. Рейтинг факторов-это общий подход, полезный для оценки данного варианта и сравнения вариантов.

Значение рейтинга факторов заключается в том, г*-~"---«-««-«*««

что он дает рациональную основу для оценки и облег- Ч Рейтинг факторов - общий I

S подход к оценке вариантов у чает сравнение вариантов, устанавливая составное рдещения производства, I

значение для каждого варианта, которое суммирует который включает количест- J

все связанные с этим вариантом факторы. Рейтинг венные и качественные f

факторов дает руководителю возможность включать в Щ входные параметры. f

процесс рещения свое персональное мнение и количе- ?.»татжда-жжж.як»тта-»«ё

ственную информацию.

Для разработки рейтинга факторов используется следующая процедура:

1. Определить релевантные факторы (например, расположение рынка, запасы воды, стоянка для автомобилей, потенциал прибыли).

2. Определить значимость каждого фактора, которая указывает его относительную важность по отношению ко всем другим факторам. Обычно, общая сумма значений равна 1,00.

3. Выбрать общую шкалу для всех факторов (например, от О до 100).

4. Оценить каждый вариант размещения.

5. Умножить значение фактора на количество его очков и определить суммарный результат для каждого варианта расположения.

6. Выбрать вариант, который имеет наибольшее количество очков. Эта процедура иллюстрируется в следующем примере.

В ряде случаев, менеджеры предпочитают устанавливать минимальные пороги для общего количества баллов. Если вариант не отвечает этому минимуму, от него можно отказаться без дальнейшего рассмотрения. Если ни один из вариантов не отвечает минимуму, это значит, что следует разработать дополнительные альтернативы, либо же пересмотреть порог минимума.

Метод центра тяжести

Метод центра тяжести можно использовать, чтобы определить оптимальное место для распределительного центра, который сведет к минимуму издержки обращения. Метод рассматривает издержки обращения как линейную функцию расстояния и отправленного количества. Количество, которое будет отправлено каждому адресату, принято за постоянное (т.е. оно не будет изменяться с течением времени). Допустимые отклонения - это количества, которые могут изменяться, пока их относительная сумма остается неизменной (например, сезонные изменения).



ПРИМЕР 2

Компания по обработке фотоматериалов предполагает открыть новый фирменный магазин. Приведенная ниже таблица содержит информацию относительно двух вариантов расположения магазина.

Решение:

1 фактор

Вариант N 1

Вариант N 2

1 Близость к уже

1 существующему

t магазину

0,10

0,10(100) =

10,0

0,10(60) =

? Поток транспорта

0,05

0,05(80)

0,05(80) =

J Арендная плата

0,40

0,40(70)

28,0

0,40(90) =

36,0

j Размер

0,10

0,10(86)

0,10(92) =

1 Планировка

0,20

0,20(40)

0,20(70) =

14,0

J Эксплуат. расходы

0,15

0,15(80)

12,0

0,15(90) =

J3.5

1,00

70,6

82,7

Таким образом, вариант 2 лучше, потому что он имеет наибольшее составное количество очков.

Метод включает использование карты, которая показывает расположения адресатов. Карта должна быть точной, с соблюдением масштаба. Для определения относительного местоположения пунктов, на карту нанесена система координат. Расположение начала системы координат и масштаб карты значения не имеют. Как только система координат установлена, вы можете определить координаты каждого получателя. (См. рис. 8-1 , части а, б.)

Если количества, которые будут отправлены каждому получателю, урдвны, вы можете получить координаты центра тяжести (т.е. расположение распределительного центра), определив среднее координаты х и среднее координаты;; (см.рис.8-1). Эти средние значения можно легко определить, используя следующие формулы:

х =-

где Xj - координата х получателя i У; - координата у получателя i п - число получателей

Когда число отправленных единиц разное для всех получателей (как это обычно бывает), вы должны использовать взвешенное среднее, чтобы определить центр тяжести, с коэффициентами значимости, равными отправленным количествам.

Соответствующие формулы:

(8-1)

XxjQ,

IQi - XyiQi

где Q

- количество, которое будет отправлено адресату i

- координата х получателя i

- координата у получателя i



Пун1л - -назначении 7.

/Карта

а. Расположение пунктов назначения

D2 (3,5)

(2,2)

D3 (5,4)

Координаты D3

04 (8*5)

10 X

б. Дополнение карты системой координат

D2 (3,5)

I D3

Центр .71(5,4) тяжести I

Г)1 (?*2)

D4 (8*5)

Ю /

4 X

в. Определение центра тяжести Рис. 8-1. Метод центра тяжести

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [ 128 ] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]