назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [ 127 ] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


127

автопромышленности, вероятно, составит $20 миллиардов, - а комплектующие до-I бавят к этой цифре более $12 миллиардов.

; Японская ассоциация утверждает, что закупки японскими автомобилестроителя-I ми американских комплектующих возросли более чем в шесть раз с 1986 по 1993 i гг. от $2,49 миллиардов до $15,54 миллиардов. Число американских поставщиков S частей и комплектующих возросло почти в четыре раза за тот же самый период - с I 298 в 1986 году до 1245 в марте 1994 года, утверждает Ассоциация. ? Японские автомобильные компании владеют и управляют 7 автопредприятиями t на территории Соединенных Штатов, где иногда производятся и детали для амери-f канских автомобилей.

(Источник: Associated Press, 1994. Перепечатано с разрешения.)

I По материалам печати:

I 1,2 миллиарда новых клиентов

в последнее время экономика Китая бурно развивалась, возрастая ежегодно на дву-i значную цифру, что сделало ее, пожалуй, самой быстрорастущей экономикой в мире.

Не удивительно, что капиталовложения иностранных компаний в Китае приобрели широкие масштабы, поскольку компании ищут возможности бьютрого роста, который

развитые страны обеспечить не могут. S Американские компании, такие как Kodak, Bausch & Lomb, Xerox, и многие дру-; гие, подписали в 1993 году более 6000 контрактов на прямые инвестиции, на общую • сумму почти $7 миллиардов. Хотя инвестиции компаний США очень велики, они со-j ставляют только малую часть потока долларов, которые льются в Китай из иностран-; ных компаний. В целом, иностранные компании подписали в Китае более 80000 кон-: трактов, на общую сумму свыше $100 миллиардов. Это превышает общую сумму, i вложенную иностранными компаниями в Китае в течение всего десятилетия 1980-х гг. I Эти компании осознают возможность ошибочных краткосрочных результатов, если китайское правительство решит ужесточить контроль и кредиты. Однако они

предвидят огромный долгосрочный потенциал роста в самой многочисленной нации

мира.

;. (Источник: "Chasing 1.2 Billion New Customers". Rochester Democrat and Chronicle/Times Union, July 25, 1994.)

i

Оценка вариантов расположения

Этот раздел содержит описание нескольких методов, которые помогают менеджерам оценить варианты размещения производства: анализ объемов и затрат с точки зрения расположения, рейтинг факторов и метод центра тяжести.

Анализ расположения по фактору затрат и объема производства

y!-9xs.sa.m»;,si:i.s!M<m:sx-:;rv:!W£m Экономическос сравненис взриантов размбщения про-

I Анализ объема и затрат с изводства облегчается использованием анализа расхо-

а точки зрения размещения дов-объемов-прибыли. Анализ может быть выполнен

I производства - экономи- в цифровой форме или графически. Мы продемон-

I THZZeteZTnTont РРУем здесь графический подход, потому что он

:• водства. расширяет понимание концепции и указывает диапа-

1,,штш0,тттт,ст,,,»тш>-Л ЗОН, В КОТОрОМ ОДИН ИЗ варИаНТОВ буДСТ ЛуЧШе ДруГИХ.



ПРИМЕР 1

Фиксированные и переменные расходы для четырех потенциальных расположений завода показываются в таблице:

Вариант

Годовые фиксированные расходы

Переменные расходы на единицу

$250000

100000

150000

200000

. а. Постройте на графике прямые общих расходов для данных расположений.

i б. Определите диапазон выпуска, для которого каждый вариант является предпо-

i чтительным (т.е. имеет наименьшие общие расходы на производство).

j в. Если ожидаемый объем выпуска продукции должен быть 8000 единиц в год, то

I какой вариант обеспечит минимальные расходы?

Решение:

I а. Чтобы построить на графике прямые общих расходов, выберите объем выпуска, J который приблизительно равен ожидаемому уровню (например, 10000 единиц в : год). Вычислите общие расходы на производство для каждого варианта размещения производства с данным уровнем выпуска:

Фиксированные расходы

Переменные = расходы

Общие расходы

$250000

$11(10000)

$360000

100000

30(10000)

400000

150000

20(10000)

350000

200000

35(10000)

550000

Обозначьте на графике для каждого варианта: фиксированные расходы (для выхода = 0) и общие расходы для выхода = 10000 единиц; соедините две точки прямой линией. (См. приведенный ниже график.)

б. Приблизительные диапазоны, в которых различные варианты дадут самые низкие производственные расходы, показаны на графике. Обратите внимание, что вариант D ни при каких условиях не является предпочтительным. Точные диапазоны можно определить, найдя уровень выпуска, при котором линии В и С и линии С и А пересекаются. Для этого установите уравнения их общих расходов и решите относительно Q (уровень безубыточности). Таким образом, для В и С:

Процедура анализа объема и затрат с точки зрения расположения включает следующие шаги:

1. Определить фиксированные и переменные расходы, связанные с каждым вариантом размещения производства.

2. Построить на графике прямые общих расходов для всех вариантов расположения.

3. Определить, какой из вариантов имеет самые низкие общие расходы для ожидаемого уровня выпуска.

Метод включает следующие допущения:

1. Фиксированные расходы постоянны для всего диапазона возможного выпуска.

2. Переменные расходы находятся в линейной зависимости от диапазона возможного выпуска.

3. Необходимый уровень выпуска можно оценить с достаточной точностью.

4. Производится только один вид продукции.



Глава 8

предлочтителен вариант В

предпочтителен - вариант С -

1 I 1

предпоителен - вариант А -

8 10 12 14

Годовой выпуск (ООО единиц)

(B) (С) $100000 + $300 = $150000 + $200 О = 5000 единиц в год.

Для С и А:

(C) (А) $150000 + $200 = $250000 + $110 0 = 11111 единиц в год.

в. Из графика вы можете видеть, что для объема выпуска 8000 единиц в год, расположение С обеспечивает наименьшие общие расходы на производство.

Если ожидаемый уровень выпуска лежит в середине диапазона, то выбор достаточно очевиден. Если ожидаемый уровень выпуска очень близок к краю диапазона, это значит, что два варианта имеют приблизительно равную величину ежегодных расходов на производство, так что руководству компании будет безразличен выбор между двумя вариантами расположения - по критерию общих расходов. Однако важно помнить, что в большинстве ситуаций, помимо производственных расходов, должны учитываться и другие факторы. Общая схема, включающая широкий диапазон факторов, будет представлена чуть дальше в этом разделе. Сначала давайте рассмотрим другой вид затрат, который часто принимается во внимание при выборе места под производство: транспортные расходы.

Транспортная модель

Транспортные издержки иногда играют достаточно важную роль в выборе места для размещения производства. Они возникают за счет транспортировки сырья или отправки готовой продукции. Если предприятие будет единственным источником или получателем отгрузок, то можно включать транспортные расходы в анализ типа «объем-затраты» для данного варианта размещения, включая стоимость перемещения на единицу в показатель переменных расходов на единицу. (Если сюда входит и сырье, то стоимость транспортировки преобразуется в стоимость на единицу конечного продукта, чтобы соответствовать другим переменным затратам.)

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [ 127 ] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]