назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [ 123 ] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]


123


Цели изучения

Завершив изучение данной главы, вы должны уметь:

1. Перечислить несколько основных причин, по которым организациям необходимо принимать решения по размещению производства.

2. Объяснить, почему такие решения важны.

3. Обсудить возможные варианты, возникающие в процессе выбора места под производство.

4. Описать несколько главных факторов, которые влияют на выбор места под производство.

5. Описать процесс принятия подобных решений.

6. Использовать представленные в данной главе методы для решения типичных задач по выбору места под производство.

Содержание главы

Необходимость решений по выбору места под производство Природа решений по размещению производства

Важность решений по размещению

Цели решений по размещению

Возможности расположения Общая процедура выбора места под производство Факторы, влияющие на выбор места под производство

Региональные факторы

Отношения с городским сообществом

Факторы, связанные с особенностями местности

Стратегия размещения системы предприятий Тенденции размещения производства и возможные будущие стратегии Оценка вариантов расположения

Анализ расположения по фактору затрат и объема производства

Транспортная модель

Рейтинг факторов

М етод центра тяжести Заключение Ключевые термины Решение задач

Вопросы для обсуждения и повторения

ВЫБОР МЕСТА ПОД ПРОИЗВОДСТВО



Природа решений по размещению производства

Для многих типов производства, решения по размещению приходится принимать нечасто, однако эти решения имеют значительное влияние. В этом разделе мы рассмот-

Упражнения по написанию служебных записок Задачи

Избранная библиография

Материал для чтения: Американские изготовители полупроводников автоматизиру. ют производство микросхем в США и сокращают его в странах Юго-Восточной Азии Приложение: Транспортная модель

Когда опытного брокера по продаже недвижимости спросили, каковы три наиболее важных фактора, определяющих цены на собственность, он ответил: «Это очень просто. Расположение, расположение и расположение».

На рынке жилой недвижимости расположение - важный фактор. Хотя стиль дома, число спален и ванных комнат, коммунальная система и оснащение кухни, несомненно, входят в общую картину, - все же одно местоположение всегда будет предпочтительнее другого.

Во многих отношениях, выбор места расположения для деловой организации гак же важен, как для жилого дома, хотя и по иным причинам.

Выбор места под предприятие представляет неотъемлемую часть процесса стратегического планирования практически любой организации. Хотя молсет показаться, что такой выбор - это одноразовая проблема, имеющая отношение только к новым организациям, для уже существующих предприятий эта проблема может быть еще важнее.

Данная глава изучает анализ расположения. Она начинается с краткого обзора причин, вызывающих необходимость выбирать место под производство, характера таких решений и общей процедуры разработки и оценки вариантов расположения предприятия.

Необходимость решений по выбору места под производство

Действующие организации сталкиваются с решениями о размещении по ряду причин. Такие компании, как банки, предприятия быстрого питания, супермаркеты и магазины розничной торговли рассматривают проблемы размещения производства как часть своей маркетинговой стратегии; они ищут такое местоположение, которое поможет им расширить свой рынок. В основном, решения по размещению в этих случаях касаются создания новых предприятий в добавление к уже существующим.

Подобная же ситуация возникает, когда организация чувствует увеличение спроса на свои изделия или услуги, который не может быть удовлетворен расширением уже существующего предприятия. Создание нового предприятия, чтобы дополнить существующую систему, часто оказывается разумным вариантом.

Некоторые компании стоят перед решениями по выбору нового места из-за истощения основных ресурсов. Например, рыболовецкие предприятия или лесозаготовки часто вынуждены перемещаться из-за временного истощения запасов рыбы или леса в данном районе. Горнодобывающая и нефтяная промышленность стоят перед теми же проблемами, хотя обычно сроки там более длительные.

Для других фирм изменения рынка заставляют их рассматривать перспективы смены места производства, или же издержки при ведении дел в определенном районе достигают такой отметки, когда другое местоположение становится более привлекательным.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [ 123 ] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303]